СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки для обучающихся с ОВЗ по теме "Поделись улыбкою своей!"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления о жизни и творчестве В. Я. Шаинского. Основной целью и задачами являются: образовательная - познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского; сформировать представление о чудодейственной силе улыбки, применяя здоровье сберегающие технологии; коррекционно- развивающая – развить вокально-хоровые исполнительские навыки; развить мелодический слух и музыкальную память в процессе прослушивания песен по их звучанию, а также расширить пассивный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями; воспитательная – воспитать интерес и любовь к детской авторской песне; развить музыкальную активность и творческие способности детей; интерес к музыкальной культуре через различные формы музицирования, воспитать чувство коллективизма и ответственности. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки для обучающихся с ОВЗ по теме "Поделись улыбкою своей!"»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья













Технологическая карта урока музыки для обучающихся с ОВЗ для 3 класса

по теме: «Поделись улыбкою своей!»









Разработала учитель музыки

высшей категории

Латыпова Роза Руфатовна




Салават, 2023



Тип урока: комбинированный

Цель урока: - сформировать представление о жизни и творчестве В. Я. Шаинского.

Задачи:

• образовательная - познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;

формировать представление о чудодейственной силе улыбки, применяя здоровье сберегающие технологии;

• коррекционно- развивающая – развить вокально-хоровые исполнительские навыки;

развить мелодический слух и музыкальную память в процессе прослушивания песен по их звучанию;

расширить пассивный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;

• воспитательная – воспитать интерес и любовь к детской авторской песне;

- развить музыкальную активность и творческие способности детей;

- воспитывать интерес к музыкальной культуре через различные формы музицирования, воспитать чувство коллективизма и ответственности.

План


  1. Организационно-мотивационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Целеполагание.

  4. Изучение нового материала.

  5. Первичное закрепление.

  6. Промежуточный контроль и оценка деятельности.

  7. Обобщение итог.

  8. Рефлексия.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые ЗУН

базовые

личностные

предметные

1.

Организационно-мотивационный

Приветствует детей, организовывает детей и включает их в учебную деятельность

Входят в класс, приветствуют учителя, садятся за парты

Настрой на урок, нацеливание на успешную деятельность; учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Выражают положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, формирование эмоциональной отзывчивости


2.

Актуализация знаний










-Вы любите слушать музыку и петь?








-Вы посмотрели мультфильм. Как он называется?

Слушают учителя, смотрят слайд, отвечают на вопросы учителя







Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы учителя

Умение размышлять, отвечать на вопросы








Умение размышлять, отвечать на вопросы учителя

Формирование интереса к музыке, умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности







3.

Целеполагание



Готовит детей к формулировке темы урока.

-Вспомните, какую песню пел Крошка Енот? Одна из фраз – тема нашего урока. Она зашифрована на карточках.

Смотрят слайд Крошка Енот. Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы.

На доске складывают карточки с темой урока, читают ее.

Умение слушать и размышлять.


Проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию

Формирование интереса к музыкальным занятиям, песенному жанру

4.

Изучение нового материала.

Беседа о композиторе В. Шаинском

Игра на музыкальных инструментах






Загадки

Рассказывает детям о жизни и творчестве

композитора


Загадывает загадку про «Антошку»

Предлагает сыграть мелодию песни на музыкальных инструментах



Загадывает загадку про песню «Учат в школе»

Предлагает исполнить песню «Учат в школе»

Смотрят слайды, слушают, анализируют




Отгадывают загадку,

смотрят слайд

Играют на шумовых музыкальных инструментах




Разгадывают загадку, смотрят слайд,

Поют песню «Учат в школе»

-Выделение, усвоение, классификация информации;

-развитие умения слушать и слышать.

-Умение анализировать,

находить правильный ответ;

-формирование музыкально-исполнительских навыков в процессе игры на музыкальных инструментах.

-Умение анализировать,

находить правильный ответ;

-формирование музыкально-исполнительских навыков в вокальном исполнении

Определение основного смысла нового материала.



-Развитие умения осмысливать информацию;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Знакомство с биографией и творчеством В.Шаинского.

Воплощение музыкального образа в процессе исполнения мелодии на музыкальных инструментах и пении

5.

Первичное закрепление


Предлагает определить настроение песни «Улыбка», выбрать карточку, изобразить настроение Енота

-Какая фраза запомнилась из песни?

Дают ответы на вопросы, используя знания, полученные на уроке, изображают настроение Енота,

пропевают фразу

Развитие умения осмысливать полученную информацию, умение отвечать на вопросы, излагать свои мысли

Развитие умения осмысливать полученную информацию, умение контролировать высказывание, оценивать его

Знакомство с песнями В.Я. Шаинского

6.

Промежуточный контроль и оценка деятельности

-Какая тема сегодняшнего урока?

-Кто автор песни «Улыбка»?

-Нужна ли нам улыбка?

-Пригодится ли она на других уроках?

-Какие песни запомнили?

-Что узнали о В.Я. Шаинском?

Отвечают на вопросы

Развитие умения осмысливать полученную информацию

-Формирование позитивного настроя к процессу познания;

-самооценка качества усвоения материала;

-умение контролировать высказывание, оценивать его


Знание песен В.Я. Шаинского, его творчества, информация про необходимость улыбки

7.

Обобщение и итог.

«Спасибо за работу»

Отмечает детей, оценивает их работу










Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности





8.

Рефлексия

Желает отличного настроения

Оценивают урок, свое настроение

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности и личностной рефлексии

Самооценка на основе критерия успешности

Самооценка своих музыкально-творческих способностей









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!