Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
• образовательная - познакомить с музыкальными произведениями и биографией В. Я. Шаинского;
формировать представление о чудодейственной силе улыбки, применяя здоровье сберегающие технологии;
развить мелодический слух и музыкальную память в процессе прослушивания песен по их звучанию;
расширить пассивный словарный запас детей в процессе ознакомления с новыми понятиями;
- воспитывать интерес к музыкальной культуре через различные формы музицирования, воспитать чувство коллективизма и ответственности.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые ЗУН |
базовые | личностные | предметные |
1. | Организационно-мотивационный | Приветствует детей, организовывает детей и включает их в учебную деятельность | Входят в класс, приветствуют учителя, садятся за парты | Настрой на урок, нацеливание на успешную деятельность; учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Выражают положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, формирование эмоциональной отзывчивости | |
2. | Актуализация знаний | -Вы любите слушать музыку и петь? -Вы посмотрели мультфильм. Как он называется? | Слушают учителя, смотрят слайд, отвечают на вопросы учителя Смотрят мультфильм, отвечают на вопросы учителя | Умение размышлять, отвечать на вопросы Умение размышлять, отвечать на вопросы учителя | Формирование интереса к музыке, умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности | |
3. | Целеполагание | Готовит детей к формулировке темы урока. -Вспомните, какую песню пел Крошка Енот? Одна из фраз – тема нашего урока. Она зашифрована на карточках. | Смотрят слайд Крошка Енот. Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. На доске складывают карточки с темой урока, читают ее. | Умение слушать и размышлять. | Проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию | Формирование интереса к музыкальным занятиям, песенному жанру |
4. | Изучение нового материала. Беседа о композиторе В. Шаинском Игра на музыкальных инструментах Загадки | Рассказывает детям о жизни и творчестве композитора Загадывает загадку про «Антошку» Предлагает сыграть мелодию песни на музыкальных инструментах Загадывает загадку про песню «Учат в школе» Предлагает исполнить песню «Учат в школе» | Смотрят слайды, слушают, анализируют Отгадывают загадку, смотрят слайд Играют на шумовых музыкальных инструментах Разгадывают загадку, смотрят слайд, Поют песню «Учат в школе» | -Выделение, усвоение, классификация информации; -развитие умения слушать и слышать. -Умение анализировать, находить правильный ответ; -формирование музыкально-исполнительских навыков в процессе игры на музыкальных инструментах. -Умение анализировать, находить правильный ответ; -формирование музыкально-исполнительских навыков в вокальном исполнении | Определение основного смысла нового материала. -Развитие умения осмысливать информацию; -реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования | Знакомство с биографией и творчеством В.Шаинского. Воплощение музыкального образа в процессе исполнения мелодии на музыкальных инструментах и пении |
5. | Первичное закрепление | Предлагает определить настроение песни «Улыбка», выбрать карточку, изобразить настроение Енота -Какая фраза запомнилась из песни? | Дают ответы на вопросы, используя знания, полученные на уроке, изображают настроение Енота, пропевают фразу | Развитие умения осмысливать полученную информацию, умение отвечать на вопросы, излагать свои мысли | Развитие умения осмысливать полученную информацию, умение контролировать высказывание, оценивать его | Знакомство с песнями В.Я. Шаинского |
6. | Промежуточный контроль и оценка деятельности | -Какая тема сегодняшнего урока? -Кто автор песни «Улыбка»? -Нужна ли нам улыбка? -Пригодится ли она на других уроках? -Какие песни запомнили? -Что узнали о В.Я. Шаинском? | Отвечают на вопросы | Развитие умения осмысливать полученную информацию | -Формирование позитивного настроя к процессу познания; -самооценка качества усвоения материала; -умение контролировать высказывание, оценивать его | Знание песен В.Я. Шаинского, его творчества, информация про необходимость улыбки |
7. | Обобщение и итог. «Спасибо за работу» | Отмечает детей, оценивает их работу | | | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | |
8. | Рефлексия | Желает отличного настроения | Оценивают урок, свое настроение | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности и личностной рефлексии | Самооценка на основе критерия успешности | Самооценка своих музыкально-творческих способностей |