СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки в 1 классе. Тема: "Музыка утра".

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки в 1 классе. Тема: "Музыка утра"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки в 1 классе. Тема: "Музыка утра".»

Технологическая карта по музыке в 1 классе на тему: « Музыка утра»



Аннотация

Урок «Музыка утра» - это 19 урок учебного года программы по музыке и пению. Урок проводится с использованием информационных технологий: представлена презентация в программе PowerPoint, а также используются элементы интеграции трех видов искусств: музыка, ИЗО, поэзия. Использование распевания в игровой форме, благодаря которой происходит тренировка артикуляционного и дыхательного аппарата и мышц диафрагмы, что способствует оздоровлению детского организма и вызывает интерес у обучающихся к пению, уроку музыки. В конце урока проводится рефлексия путем поздравления с отличным уроком: ребята похлопывают по плечу своего товарища, т. е. происходит создание условия восприятия и запоминания при положительном энергетическом контакте и создании ситуации успеха.
























Технологическая карта урока музыки, направленная на формирование УУД. Тема «Музыка утра».


Предмет __ музыка.


Учитель Хромова И.Е. Класс 1


Тема урока - «Музыка утра»


Место урока в теме - 3 урок 3 четверти.


Тип урока - урок «открытия» новых знаний.


Форма урока - коллективная форма (хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность, фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение).


Блок целеполагания:


Общедидактическая цель

(в зависимости от типа урока)

Формирование умения выделять общее и особенное между прослушанным музыкальным произведением и произведениями других видов искусств: ИЗО, поэзии.


Задачи:




Воспитательные

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к миру в целом;

Воспитывать художественный вкус, нравственные и эстетические чувства


Развивающие

Развитие связной устной речи;

Развитие личностных качеств воспитанников, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

Образовательные


Формировать умения слушать, слышать и анализировать музыкальное произведение, сравнивать его с другими произведениями искусства.

Развивать интерес к музыке и музыкальной деятельности; развивать образное и ассоциативное мышление, продуктивное воображение, музыкальную память и слух, певческий голос;

Развивать творческий потенциал воспитанников;


Предполагаемые результаты





Личностные

Метапредметные

Формировать умение воспроизводить и систематизировать полученную информацию



Предметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию;

Развитие готовности в решении творческих задач в учебной и внеучебной деятельности.

Адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов.

Управление своей деятельностью,

инициативность,

самостоятельность.

Контролировать и оценивать собственные учебные действия.

Потребность в общении с учителем и одноклассниками.

Умение слушать, вступать в диалог, работать в коллективе.

Способствовать развитию мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность.



Инструментальный блок.



Основные понятия:


- предметные - анализ результатов сравнения., владеть способами певческой деятельности: подпевание, допевание, пропевание

- метапредметные - произведения искусства.



Межпредметные связи

ИЗО, чтение, основы компьютерной грамотности


Формы организации деяельности

Индивидуальная, групповая.

Технология

Технологии сотрудничества, здоровьесберегающая технология.

Ресурсы

- для учителя: презентация.

- для обучающихся: экран, рояль.
















Организационно - деятельностный блок.


п/п

Этапы урока

Цели этапа

Методы и

приёмы


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Орг. момент (мотивация к учебной деятельности)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Простые вопросы



Устный опрос.




Приветствие учителя:

- Прозвенел звонок?

- Начался урок?

- Здравствуйте ребята!



Проверяет готовность и настраивает детей на занятие.




- Здравствуйте!

Личностные:

- самоопределение


Коммуникативные:

-Планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками

2

Актуализация знаний


Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.



Вступительная беседа:

Звучит пьеса

Э. Грига «Утро».

Сядьте удобнее, сейчас вы сможете увидеть, услышать и почувствовать только с помощью музыки.

Так же нам в этом помогут закрытые глаза и расслабленное, раскрытое звукам, наше тело. Сожмитесь в «комочек» – «Напряжение», а теперь станьте как «мягкая тряпочка» «Расслабление» (повтор 3 раза).

На фоне музыки:

Светит в горы небо голубое,

Молодое утро сходит с гор.

Далеко внизу – кайма прибоя,

А за ней – сияющий простор.

С высоты с востока смотрят горы,

Где за нежно-млечной синевой

Тают в море белые узоры

Отдалённой цепи снеговой.

И в дали, таинственно и зыбкой,

Из-за гор восходит солнца свет

Точно горы светлою улыбкой

Отвечают братьям на привет.


Незаметно природа просыпается. Начинают щебетать птицы, слышны звуки леса. Солнце всё ярче и ярче светит. Всё проснулось. Начинается новый день. Воздух наполняется звуками утра. Наступает срок появления на Земле Феи Утра.

Что это за фея?

Какой вы представляете Фею Утра, слушая эту музыку?

Эту музыку написал норвежский композитор Э. Григ.

Мотивация

Сегодня на уроке мы с помощью музыки постараемся создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Посмотрите за окно. Какие изменения происходят в природе утром? С человеком? С животными?

Изменения происходят и в музыке, она не бывает всё время одинаковой.

Захотели мы услышать музыку, и мы её услышали, а захотели мы увидеть музыку и мы её увидели, а захотели мы почувствовать музыку и мы её почувствовали.

1. Скажите, а зачем нам нужна музыка?








2. Чему мы можем научиться у музыки?






3. А что нам поможет этому научиться?





4. Скажите, что значит слушать и слышать музыку ?


5. Что нам нужно, для того чтобы научиться понимать музыку?






6. Как урок музыки нам может в этом помочь?


Слайд 2







Дети слушают музыку с закрытыми глазами


Дети учатся расслабляться и избавляться от зажимов и подготавливаться к восприятию музыки.

















Открывают глаза


















Фея Утра.

С помощью воображения мы представили образ, который нам показала музыка с помощью звуков и характера музыки.

Добрая, спокойная, нежная.
























1. Музыка - это наш друг. Она может нас веселить и вместе с нами грустить, может ласково убаюкать, а может наоборот поднять нам настроение.



2.Сочувствовать, сопереживать доброму отношению к людям, видеть красивое, представлять, фантазировать …


3. Поможет то, как внимательно мы будем её слушать и наше желание услышать и увидеть музыку



4. Слышать -= это значит понимать музыку.



5.Чтобы нам научиться понимать музыку, надо учиться прежде всего слушать и слышать самого себя и окружающий мир звуков.


6. Такой урок, как музыка, помогает нам знакомится с миром звуков и музыки.

Познавательные

- Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;


Регулятивные:

-умение соотносить то, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные:

-Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные

- Способность взаимодействию с товарищами в группе;

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов


3

Определение темы урока.

Применение нового знания в типовых заданиях.

Соотношение увиденного, с услышанным





















Тема нашего урока - это «Музыка утра».

Сегодня на уроке мы попытаемся услышать музыку в произведениях искусства художников и поэтов, и попробуем не только услышать, но и увидеть и почувствовать её.

Будем учиться слушать и слышать музыку с помощью музыкальных произведений.

А так же на уроке продолжаем развивать свой голосовой аппарат: будем учиться правильно петь и разучим новую песню.

Слайд 3.


Познавательные:

-постановка и формулирование проблемы.

 

Коммуникативные:

-аргументация своего мнения.

4

Осознание и осмысление блока новой учебной информации

  • Построение проекта выхода из затруднения








  • Реализация построенного проекта





постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.















построение и фиксация нового знания.


Работа с иллюстрациями

Создание проблемной ситуации

«Сопоставление музыка- рисунок – произведение.»



Однажды к композитору художнику и поэту пришла в гости муза и спросила: что нужно им для того чтобы нарисовать картину природы: «Утро»?

Как вы думаете, что ответил каждый из них?

И каждый ответил по-своему.

Посмотрите внимательно на экран:

1) Где изображён художник, а где композитор? Как вы догадались? (Дети рассматривают картины известных художников на экране проектора).


2) Каким показано утро на картинах художников?

Какие чувства вызывает у вас природа?

А как может звучать музыка утра в стихотворениях поэтов?

Стихи, картины, музыкальные пьесы – всё это произведения искусства.

Послушайте стихотворение

Вьюга стонет, тучи гонит

К озеру близкому

По небу низкому.

Тропки скрыла, побелило

Кружево нежное,

Лёгкое, снежное.

А воробушек, пташка малая,

Пташка малая, неразумная,

От метелюшки хочет спрятаться,

Хочет спрятаться, да не знает как.

И кружит его ветер понебу,

И несёт его в чисто полюшко,

С косогора, в сумрак бора…

Горюшко горькое,

Бедная птпшечка!

Вьюга стонет, тучи гонит

Спрятала все пути,

Чтоб не пройти.

Всё кругом бело

Снегом замело,

Снегом замело всё кругом…

 

Внимательно рассмотрите репродукции.


Можно ли сказать, что настроение этих произведений искусства похоже? Почему?








«Желтая, голубая, красная, краски», - ответил художник.

«Скрипка, фортепиано, флейта», – ответил композитор.

Слайд 4

1)Художник с кистью в руках, рядом краски.

Композитор с нотной тетрадью, музыкальными инструментами.


Слайд 5

2) Ответы детей.

Слайд 6


















Слайд 7































Да, потому, что цвета, краски и слова вызывают похожие чувства, похожее настроение.

Познавательные:

- анализ, синтез, сравнение;

-формулирование познавательной цели;

-построение логической цепи рассуждений, доказательство.

 Личностные:

-осознание ответственности за общее дело.

 Коммуникативные:

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-учёт разных мнений.

 



Работа

с фонограммой

Развитие творческих способностей.

Прослушивание произведения.

Вы прослушали произведение П.И. Чайковского «Зимнее утро».

Каким показано утро в этом музыкальном произведении?

Отличается ли характер музыки утра от характера стихотворения и картин?


Ответы могут быть самые непредсказуемые (это допустимо) все ответы детей принимаются.

Характер стихотворения и музыки схожи. Музыка прозрачно-просветлённая рисует туманно-морозное утро. В средней части появляется оттенок грусти.

Познавательные:

-извлечение из музыкального произведения необходимой информации;


 

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Распевание,

4 мин.








Развитие творческих способностей, певческих навыков

Хоровое, индивидуальное пение

А теперь мы вместе с Феей Утра отправимся на прогулку по лесу. (распевание, упражнения на дыхание).

Приходилось ли вам когда-нибудь гулять в лесу или в парке рано утром?

Итак, мы вышли на прогулку. Пришли в лес, встали на опоре и сделали глубокий вдох через нос свежего утреннего воздуха. Встречаем природу с распростёртыми руками (воздух попадает в живот, плечи опущены) и заключаем её в объятия при выдохе (руками показываем как воздух при выдохе постепенно уходит из живота).

3 коротких вдоха через нос и 1 длинный выдох через рот; 1 длинный вдох через нос и 3 коротких выдоха через рот. Все дыхательные упр. повторяются по 3 раза


Приходилось ли вам в лесу кричать?

Беззвучно прокричали звук «ААА…» и «А..УУУ…»

А теперь давайте распоёмся и вспомним: как же звучал этот осенний день.

Шелестела листва – шшшш…,

пролетела муха – жжжж….,

а за ней маленький комарик – ззззз….,

и опять муха – жжжжж….

Тут подул лёгкий ветерок – фф…вввв…., который завывал всё сильней и сильней – уууууу….

И принёс нам издалека звук выстрелов охотников – кх…кх…кх…..,

мы и звери в лесу немного напугались – аааааааа……,

но тут кто-то запел песенку – ля-ля-ля-ля... мы с песенкой весело вышли из леса и сели на мотоцикл – рррррр….., рядом по дороге ехали машины разных марок – б(губами)…. Но наш мотоцикл круче и мы обогнали все машины – ррррррр…..

И похохотали – ха-ха-ха-хааа…(работа над диафрагмой).

Слайд 8

Дети встают в круг и выполняют задания в движении по кругу


















Дети выполняют упражнения на дыхание.











Распевание.

Личностные

- Способность взаимодействовать с товарищами в группе

Предметные результаты

- Построение нового знания о музыке осени.

Регулятивные

- Оценка того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

- Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме



Разучивание песни.

Развитие памяти, певческих навыков

Проговаривание песни с движениями

А теперь настало время познакомиться с новой утренней песенкой, которая называется

«Здравствуй, детство!» (Муз И. Космачёва, сл. М. Яснова)

Попробуйте сами придумать красивые движения к песенке, слушайте внимательно текст, мелодию и ритм песенки.

Какое настроение создаёт нам эта песенка? Начинайте свой ответ со слов – «Оказывается утренняя музыка может быть…».


Повторное слушание песенки вместе с движением.

Повторяем за мной слова и запоминаем ритм и мелодию нашей утренней песенки. Постарайтесь запомнить припев и уже пойте его вместе с нами.


А сейчас мы с этим же весёлым, добрым, хорошим настроением споём эту песенку.

Слайд 9

Слушание песни, придумывание движений.










Весёлое!


Утренняя музыка может быть и весёлой и задорной, а не только спокойной.


Пение песни с движениями










Дети стоя поют песню «Здравствуй, детство!»

Регулятивные:

- планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.



Закрепление.


Какие произведения искусства создают поэты, художники и композиторы?

Какая Фея приходила к нам сегодня на урок?

Какой у неё был характер?

Кто создал эти музыкальные произведение искусства?

Какую песенку сегодня на уроке мы с вами разучивали?

С каким настроением надо исполнять эту утреннюю песенку?

А какое у вас сейчас настроение?

Что интересного вы сегодня узнали на уроке?



Как вы думаете, какой будет тема следующего урока?

Стихотворения, картины, музыкальные произведения.


Фея Утра.


Спокойный, добрый.


Композиторы Э. Григ и П.И. Чайковский


«Здравствуй, детство»



Веселым, хорошим, радостным.


Веселое, радостное.


Что такое произведения, что они бывают разные у разных авторов.


Музыка вечера.



Познавательные:

-умение проводить анализ, оценку процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

- умение прогнозировать

изучение последующих тем.

Список литературы:

1. Л.Л. Алексеева, Е.Д. Критская «Музыка. Планируемые результаты». Москва «Просвещение» 2013 год.

2. М.Ю. Гоголева «Логоритмика в детском саду» Ярославль, Академия развития.2006 год.

3. М.А. Довыдова «Музыкальное воспитание в детском саду». Москва. «ВАКО» 2006 год.

4. М.А. Довыдова «Уроки музыки 1- 4 классы». Москва. «ВАКО». 2010 год.

5. Л.В. Золина «Уроки музыки 1-8 классов с применением информационных технологий. Москва. «Планета». 2010 год.

6. http://vmusice.net

7. http://viki.rdf.ru

8. http://www.uchportal.ru

9. http://infourok.ru.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!