СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока на тему: "Корень слова. Однокоренные слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое корень слова, какие бывают однокоренные слова. упражнения на заданую тему

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Корень слова. Однокоренные слова"»

Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова»

Класс 2

Цель: познакомить с понятием корень, корень как часть слова, о признаках однокоренных слов, различать однокоренные слова и выделять в них корень.

Задачи:

1. сформировать у учащихся понятие «однокоренные слова», учить подбирать родственные (однокоренные) слова, выделять корень слова в однокоренных словах.

2. развивать наблюдательность, память, творческие способности, речь, умение вести диалог.

3. воспитывать любовь к родному языку, потребность пользоваться его языковым богатством.

Формируемые УУД:

Познавательные: находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям, находят необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия в умственной и громко-речевой форме, планируют свои действия для решения задачи, учитывают правило в планировании способа решения.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявляют интерес к изучению русского языка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап

Приветствует учащихся.


Добрый день, друзья мои!


Нас две ниточки связали

Доброты и теплоты.


- Ребята, поприветствуйте наших уважаемых гостей.

- Сегодня на уроке Фея русско-го языка приглашает нас в интересное путешествие по

одной чудесной стране!

Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова.

Но на уроке будь готов

Сам раскрыть секреты слов.

- Что нам необходимо, чтобы раскрыть секреты слов?

-Верно.

Внимательно слушайте -

И всё услышите.

Внимательно смотрите -

И всё увидите.

Думайте - и всё поймёте!

-Посмотрите, что написано на воротах, ведущих в волшебную страну?

( Хочу всё знать!)

-Кто согласен с этим?

Приветствуют учителя, гостей.

- Добрый день! – ответим мы.




- Рады видеть мы гостей-

Дорогих учителей!

Всем-всем – добрый день!


Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.






Отвечают на поставленные вопросы.

2. Чистописание


– Чтобы попасть в эту страну,

нужно красиво и правильно написать этот девиз.

- Найдите и объясните орфограммы в этом предложении.

Выполняют письмо по образцу.


Находят и объясняют орфограммы.

3. Постановка учебной задачи

- Ворота открываются, и перед

нами чудесная страна «Морфемика»!

-Что же это за страна?

-Чтобы это понять, найдите в словаре значение слова «морфема».

-Каким словарём воспользуетесь?


- Откройте учебник на с.73.

- Что мы будем изучать в течение нескольких уроков,

путешествуя по стране «Морфемика»? Чему будем учиться?

-Итак, в этой чудесной стране

живут части слова: приставка,

корень, суффикс и окончание.

Чтобы узнать, с какой частью

слова мы познакомимся сегодня ближе, разгадайте кроссворд!

Впишите в него слова, узнав их по лексическому значению.

- Что общего у этих слов?


- Какое слово получилось по вертикали?

- Как оно связано с остальными словами?

- Верно.

- Найдите это слово в словаре.

Что заметили? Какое значение этого слова относится к морфемике?

- Верно. Тема нашего урока

«Корень слова».

- Что нового нам нужно сегодня узнать? На какие вопросы ответить? Чему научиться?

Для постановки целей урока можно воспользоваться помощью учебника.

- А зачем нам нужно уметь правильно находить корни в словах и знать его секреты?

- Итак, отметим наш маршрут на лестнице знаний.

- Толковым словарём.


Работают с толковым словарём, объясняют значение слов «морфема»

и «морфемика».





Работают с учебником,

Отвечают на поставленные вопросы


Вписывают в кроссворд словарные слова по горизонтали: ромашка, осина, рябина, берёза, яблоня, сирень

Проверяют

Отвечают на поставленный вопрос.


-Корень.

Отвечают на поставленные вопросы.

Работают с толковым словарём.

Отвечают на поставлен-ные вопросы.




- Нам нужно точнее

узнать, что такое корень слова, и научиться правильно находить корни в словах.



- Для того, чтобы правильно понимать

значение слова и грамотно его писать.



4. Усвоение новых знаний и способов действий

-Встаём на 1 ступеньку. Мы должны выяснить, что такое

корень слова

- Мы знаем о корне, что это

часть слова.

Сейчас познакомимся с ним ближе.

- Вспомним о многозначности слова корень. Что общего у всех значений?

- Верно. Посмотрите на слово, в котором есть все другие части, а корень исчез. Какой можно сделать вывод?


– Внимательно рассмотрите форзац учебника. Обратите внимание на схему: о чем она вам говорит?

– Какая часть слова во всех примерах выделена красным цветом?

Почему?.

- Итак, что такое корень слова? Отметим наши новые знания на лестнице знаний

-Идем дальше по лестнице знаний?

В стране Морфемика слова так же, как и люди живут семьями.

У одних семьи маленькие, а в

Других семьях бывает более

200 слов.

-Как же эти семьи называются?

- Вспомните определение однокоренных слов

-Назовите два главных признака
однокоренных слов.

-Подумайте, как используя знания о корне и однокоренных словах, ответить на 2 вопрос: Как найти в слове корень?


- Проверим наше предположе-ние по учебнику (с.75)

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Раз - вперед и 2- назад,

Листья кружатся, летят.

-То, что корень - это

важная, главная часть чего-либо.


- Корень - это главная значимая часть слова.




Изучают схемы,
предложенные
на форзаце; делают

выводы о том, что представлены гнезда однокоренных слов, красным цветом
в которых выделен
корень.


- Корень является общей частью родственных слов.


Делают вывод



Отвечают на поставленные вопросы.

Вспоминают определение, выделяют
основные признаки однокоренных слов;



Высказывают предполо-жение.

Читают правило в учебнике, сравнивают со своим выводом
















Выполняют движения по тексту под руководством учителя.



5. Закрепление знаний
и способов
действий.

-Найдите глазами листочки,

улетевшие с деревьев:

1в.- с осины.

2в.- с рябины

Запишите их, отметьте корень

-Но не всегда легко подобрать родственные слова и найти корень.

Чтобы узнать 1секрет

дедушки Корня, посмотрите,

какая встреча произошла в

Морфемике.

Какой вывод можно сделать?

Выполняют упражнение, выделяют корень.




Сценка «Родня ли гусеница гусю?»



Общая часть родственных слов должна быть похожа не только по звучанию и написанию, но и содержать общее лексическое значение.

6. Рефлексия

– Что же такое корень слова
и какие слова в его определении самые важные? («Главная»,
«значимая».)

- Как правильно найти в слове корень? О каких его секретах нужно помнить?

– Закончите предложения:

1. Урок помог мне…

2. Я узнал (а)…

3. Я научился (а)…

4. Для меня было сложным…

5. Мне понравилось…

6. Я хотел (а) бы…

Благодарит за работу, оценивает ответы.


Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления
от урока










































Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

_________/______________/

«___»_________20___г.







Технологическая карта урока на тему

«Корень. Однокоренные слова»

2 класс









Выполнила студентка Ш – 31 гр.

Каранкевич Марина





Ейск, 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!