СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Натуральные числа и шкалы. Подготовка к контрольной работе"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для  5 класса по учебнику Н.Я.Виленкин

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Натуральные числа и шкалы. Подготовка к контрольной работе"»

Натуральные числа и шкалы

Подготовка к контрольной работе.

Учитель математики Муравлёв Д.Н.

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 5

УМК: Н.Я.Виленкин, мнемозина, Москва 2013

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

Цель урока: обеспечение усвоения учащимися темы «Натуральные числа и шкалы»

Задачи урока:

- образовательные: сформировать алгоритм решения задач.

- развивающие: способствовать развитию навыков исследовательской деятельности учащихся, синтетического мышления (анализа, систематизации знаний, обобщения), формирование алгоритмического мышления;

- воспитательные: создать условия для развития самостоятельности учащихся, коммуникативной культуры (умение работать в коллективе, аргументировать свою точку зрения и уважение к другой точке зрения), способствовать повышению мотивации учащихся.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, рабочие листы.

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (мин)

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Включение в деловой ритм работы, отражение готовности к сотрудничеству.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативныепланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Опрос учащихся.

Какие числа называют натуральными?

Какое число в натуральном ряде на первом месте?

Назовите самое большое натуральное число.

Почему нет такого числа?

Сколько всего цифр?

Что мы знаем о плоскости, прямой, отрезке?

В виде чего записывается сравнение двух чисел?

Как сравнивают числа с одинаковым количеством знаков?

Отвечают на вопросы

5

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний отличать новое от уже известного с помощью учителя)

Коммуникативные: уметь слушать, понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, агрументировать свое мнение.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

.

3. Целеполагание

Принятие детьми целей урока

Вместе с учащимися определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

2

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативныеумение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации


На основе повторения и обобщения ранее изученного материала формировать алгоритм решения задач

Организация решения задач


Стр 30 №161

№163


1. Запишите цифрами число: четырнадцать миллионов пятьсот шестьдесят тысяч сорок семь.

2. Найдите сумму чисел:

а) 54 147 и 32 321;

б) 74 235 и 7647;

в) 23 миллиона 256 тысяч 156 и 27 миллионов 641 тысяча 844.

3. На сколько сантиметров 5 км 45 м 56 см больше, чем 3 км 4 дм 5 см?

4. На отрезке АВ длиной 8 см 5 мм отложите отрезки АК = 3 см и ВМ = 3 см 3 мм. Измерьте длину отрезка КМ.

5. Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным двум клеткам. Отметьте на луче числа 3, 4 и 7.

6. От одной пристани до другой можно добраться на теплохо­де со скоростью 12 км/ч или на быстроходном катере со скоростью 20 км/ч. Сколько времени потребуется катеру на этот путь, если теп­лоход проходит данное расстояние за 5 ч?

7. Какие трехзначные числа можно записать с помощью цифр 3 и 4? Запишите эти числа. На сколько самое большое из них больше самого маленького?

Участвуют в обсуждении решения различных задач, делают записи в тетради.



22

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Организация контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий.

Выявляет уровень усвоения знаний.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

11

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

6. Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки с проверочной работой.

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


7. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают задание.

2













1. Запишите цифрами число: четырнадцать миллионов пятьсот шестьдесят тысяч сорок семь.



2. Найдите сумму чисел:

а) 54 147 и 32 321;

б) 74 235 и 7647;

в) 23 миллиона 256 тысяч 156 и 27 миллионов 641 тысяча 844.



3. На сколько сантиметров 5 км 45 м 56 см больше, чем 3 км 4 дм 5 см?



4. На отрезке АВ длиной 8 см 5 мм отложите отрезки АК = 3 см и ВМ = 3 см 3 мм. Измерьте длину отрезка КМ.



5. Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным двум клеткам. Отметьте на луче числа 3, 4 и 7.



6. От одной пристани до другой можно добраться на теплохо­де со скоростью 12 км/ч или на быстроходном катере со скоростью 20 км/ч. Сколько времени потребуется катеру на этот путь, если теп­лоход проходит данное расстояние за 5 ч?



7. Какие трехзначные числа можно записать с помощью цифр 3 и 4? Запишите эти числа. На сколько самое большое из них больше самого маленького?

























Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Запишите цифрами число: двенадцать миллионов шестьдесят семь тысяч пятьсот сорок.

2. На сколько сантиметров 6 км 45 дм 6 см больше, чем 2 км 4 м 15 см?

3. На отрезке РВ длиной 9 см 5 мм отложите отрезки РК = 4 см и ВО = 3 см 4 мм. Измерьте длину отрезка КО.

4. От одной пристани до другой можно добраться на теплоходе со скоростью 12 км/ч или на моторной лодке со скоростью 16 км/ч. Сколько времени потребуется теплоходу на этот путь, если моторная лодка проходит его за 3 ч?

Вариант 2

1. Запишите цифрами число: пятнадцать миллионов двести три­дцать тысяч шестьдесят восемь.

2. На сколько сантиметров 5 км 45 м 13 см меньше, чем 7 км 974 дм 5 см?

3. На отрезке АС длиной 7 см 5 мм отложите отрезки АР = 2 см и СМ = 2 см 3 мм. Измерьте длину отрезка РМ.

4. От одной пристани до другой можно добраться на лодке со ско­ростью 15 км/ч или на быстроходном катере со скоростью 18 км/ч. Сколько времени потребуется катеру на этот путь, если лодка прохо­дит его за 6 ч?

Вариант 1

1. Запишите цифрами число: двенадцать миллионов шестьдесят семь тысяч пятьсот сорок.

2. На сколько сантиметров 6 км 45 дм 6 см больше, чем 2 км 4 м 15 см?

3. На отрезке РВ длиной 9 см 5 мм отложите отрезки РК = 4 см и ВО = 3 см 4 мм. Измерьте длину отрезка КО.

4. От одной пристани до другой можно добраться на теплоходе со скоростью 12 км/ч или на моторной лодке со скоростью 16 км/ч. Сколько времени потребуется теплоходу на этот путь, если моторная лодка проходит его за 3 ч?



Вариант 2

1. Запишите цифрами число: пятнадцать миллионов двести три­дцать тысяч шестьдесят восемь.

2. На сколько сантиметров 5 км 45 м 13 см меньше, чем 7 км 974 дм 5 см?

3. На отрезке АС длиной 7 см 5 мм отложите отрезки АР = 2 см и СМ = 2 см 3 мм. Измерьте длину отрезка РМ.

4. От одной пристани до другой можно добраться на лодке со ско­ростью 15 км/ч или на быстроходном катере со скоростью 18 км/ч. Сколько времени потребуется катеру на этот путь, если лодка прохо­дит его за 6 ч?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!