Натуральные числа и шкалы
Подготовка к контрольной работе.
Учитель математики Муравлёв Д.Н.
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 5
УМК: Н.Я.Виленкин, мнемозина, Москва 2013
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.
Цель урока: обеспечение усвоения учащимися темы «Натуральные числа и шкалы»
Задачи урока:
- образовательные: сформировать алгоритм решения задач.
- развивающие: способствовать развитию навыков исследовательской деятельности учащихся, синтетического мышления (анализа, систематизации знаний, обобщения), формирование алгоритмического мышления;
- воспитательные: создать условия для развития самостоятельности учащихся, коммуникативной культуры (умение работать в коллективе, аргументировать свою точку зрения и уважение к другой точке зрения), способствовать повышению мотивации учащихся.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, рабочие листы.
Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (мин) | Формируемые УУД |
1.Организационный этап | Включение в деловой ритм работы, отражение готовности к сотрудничеству. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативныепланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Опрос учащихся. Какие числа называют натуральными? Какое число в натуральном ряде на первом месте? Назовите самое большое натуральное число. Почему нет такого числа? Сколько всего цифр? Что мы знаем о плоскости, прямой, отрезке? В виде чего записывается сравнение двух чисел? Как сравнивают числа с одинаковым количеством знаков? | Отвечают на вопросы | 5 | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний отличать новое от уже известного с помощью учителя) Коммуникативные: уметь слушать, понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, агрументировать свое мнение. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение . |
3. Целеполагание | Принятие детьми целей урока | Вместе с учащимися определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 2 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативныеумение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | На основе повторения и обобщения ранее изученного материала формировать алгоритм решения задач | Организация решения задач Стр 30 №161 №163 1. Запишите цифрами число: четырнадцать миллионов пятьсот шестьдесят тысяч сорок семь. 2. Найдите сумму чисел: а) 54 147 и 32 321; б) 74 235 и 7647; в) 23 миллиона 256 тысяч 156 и 27 миллионов 641 тысяча 844. 3. На сколько сантиметров 5 км 45 м 56 см больше, чем 3 км 4 дм 5 см? 4. На отрезке АВ длиной 8 см 5 мм отложите отрезки АК = 3 см и ВМ = 3 см 3 мм. Измерьте длину отрезка КМ. 5. Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным двум клеткам. Отметьте на луче числа 3, 4 и 7. 6. От одной пристани до другой можно добраться на теплоходе со скоростью 12 км/ч или на быстроходном катере со скоростью 20 км/ч. Сколько времени потребуется катеру на этот путь, если теплоход проходит данное расстояние за 5 ч? 7. Какие трехзначные числа можно записать с помощью цифр 3 и 4? Запишите эти числа. На сколько самое большое из них больше самого маленького? | Участвуют в обсуждении решения различных задач, делают записи в тетради. | 22 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Организация контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий. | Выявляет уровень усвоения знаний. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 11 | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6. Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки с проверочной работой. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
7. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают задание. | 2 | |
1. Запишите цифрами число: четырнадцать миллионов пятьсот шестьдесят тысяч сорок семь.
2. Найдите сумму чисел:
а) 54 147 и 32 321;
б) 74 235 и 7647;
в) 23 миллиона 256 тысяч 156 и 27 миллионов 641 тысяча 844.
3. На сколько сантиметров 5 км 45 м 56 см больше, чем 3 км 4 дм 5 см?
4. На отрезке АВ длиной 8 см 5 мм отложите отрезки АК = 3 см и ВМ = 3 см 3 мм. Измерьте длину отрезка КМ.
5. Начертите координатный луч с единичным отрезком, равным двум клеткам. Отметьте на луче числа 3, 4 и 7.
6. От одной пристани до другой можно добраться на теплоходе со скоростью 12 км/ч или на быстроходном катере со скоростью 20 км/ч. Сколько времени потребуется катеру на этот путь, если теплоход проходит данное расстояние за 5 ч?
7. Какие трехзначные числа можно записать с помощью цифр 3 и 4? Запишите эти числа. На сколько самое большое из них больше самого маленького?
Самостоятельная работа
Вариант 1
1. Запишите цифрами число: двенадцать миллионов шестьдесят семь тысяч пятьсот сорок.
2. На сколько сантиметров 6 км 45 дм 6 см больше, чем 2 км 4 м 15 см?
3. На отрезке РВ длиной 9 см 5 мм отложите отрезки РК = 4 см и ВО = 3 см 4 мм. Измерьте длину отрезка КО.
4. От одной пристани до другой можно добраться на теплоходе со скоростью 12 км/ч или на моторной лодке со скоростью 16 км/ч. Сколько времени потребуется теплоходу на этот путь, если моторная лодка проходит его за 3 ч?
Вариант 2
1. Запишите цифрами число: пятнадцать миллионов двести тридцать тысяч шестьдесят восемь.
2. На сколько сантиметров 5 км 45 м 13 см меньше, чем 7 км 974 дм 5 см?
3. На отрезке АС длиной 7 см 5 мм отложите отрезки АР = 2 см и СМ = 2 см 3 мм. Измерьте длину отрезка РМ.
4. От одной пристани до другой можно добраться на лодке со скоростью 15 км/ч или на быстроходном катере со скоростью 18 км/ч. Сколько времени потребуется катеру на этот путь, если лодка проходит его за 6 ч?
Вариант 1
1. Запишите цифрами число: двенадцать миллионов шестьдесят семь тысяч пятьсот сорок.
2. На сколько сантиметров 6 км 45 дм 6 см больше, чем 2 км 4 м 15 см?
3. На отрезке РВ длиной 9 см 5 мм отложите отрезки РК = 4 см и ВО = 3 см 4 мм. Измерьте длину отрезка КО.
4. От одной пристани до другой можно добраться на теплоходе со скоростью 12 км/ч или на моторной лодке со скоростью 16 км/ч. Сколько времени потребуется теплоходу на этот путь, если моторная лодка проходит его за 3 ч?
Вариант 2
1. Запишите цифрами число: пятнадцать миллионов двести тридцать тысяч шестьдесят восемь.
2. На сколько сантиметров 5 км 45 м 13 см меньше, чем 7 км 974 дм 5 см?
3. На отрезке АС длиной 7 см 5 мм отложите отрезки АР = 2 см и СМ = 2 см 3 мм. Измерьте длину отрезка РМ.
4. От одной пристани до другой можно добраться на лодке со скоростью 15 км/ч или на быстроходном катере со скоростью 18 км/ч. Сколько времени потребуется катеру на этот путь, если лодка проходит его за 6 ч?