СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Научный подвиг Д.И. Менделеева»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приводится примерная технологическая карта урока по теме "Научный подвиг Д.И. Менделеева". Данный урок межпредметный, и может проводиться совместно с учителем физики.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Научный подвиг Д.И. Менделеева»»

Технологическая карта межпредметного урока

Предмет

Химия, физика

Класс

8 класс

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Технология урока

Урок-конференция

Цель

Предметные результаты: выявить какие значимые научные открытия были сделаны Д.И. Менделеевым в физике и химии. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений.

Метапредметные результаты: осознать неполноту знаний, проявить интерес к новому содержанию учебного материала, осознать значимость вклада в Отечественную науку великого русского ученого Д.И. Менделеева.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания)

Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, принимать участие в обсуждении формулировании алгоритма выполнения заданий, работать по коллективно составленному плану.

Познавательные УУД: умение сравнивать, формулировать выводы, работать с таблицей, с информационными текстами.

Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и обосновывать свое мнение.

Этапы урока

Формируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап


Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

За две недели до урока учащиеся распределяются по группам.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Коммуникативные УУД: определять цели и задачи урока; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интересоваться чужим мнением, высказывать свое

Познавательные УУД:

структурирование знаний

Личностные УУД: осознать неполноту знаний, проявить интерес к новому содержанию


  1. Организует работу со словарями по выявлению понятия «подвиг»

  2. Предлагает вспомнить об ученом, который внес значительный вклад в развитие химии, физики, метрологии, образовании и предлагает сформулировать тему урока

  3. Предлагает составить основу кластера, отражающую основные направления деятельности Д.И. Менделеева

  1. Работают со словарями

  2. Учащиеся формулируют тему урока

  3. Составляют основу кластера

Актуализация знаний

Познавательные УУД:

работа с информационными ресурсами; значение новых понятий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД: групповая работа по обсуждению информации; слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи

Предметные результаты: называть основные научные достижения Д.И. Менделеева; описывать музеи, связанные с жизнью и научными достижениями Д.И. Менделеева; раскрыть значимость вклада Д.И. Менделеева в отечественную и мировую науку в различных областях знаний

Организует выступление групп по заранее определенным темам:

  1. Биография Д.И. Менделеева (экспозиция музея – архива Д.И. Менделеева)

  2. Педагогическая деятельность Д.И. Менделеева

  3. Научные труды Д.И. Менделеева в области физики

  4. Научные труды Д.И. Менделеева в области химии

  5. Музей метрологии

Делают сообщения по группам:

  1. Знакомятся с информацией о Д.И. Менделееве

  2. Заполняют кластер индивидуально

  3. Обсуждают записи

  4. Оформляют кластер на листе группы

  5. Выписывают новые термины

  6. Делают выводы

Обобщение и систематизация знаний

Познавательные УУД: работа с информационными ресурсами

Коммуникативные УУД: групповая работа по обсуждению информации; слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать свои мысли и идеи



Организует работу групп по отдельным фрагментам кластера. Готовит учащихся к обобщению

Работают в группах. Оформляют на листах часть кластера, заданного учителем. Воспроизводят полученную информацию на новом уровне.

Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Регулятивные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Личностные УУД: оценивание собственного вклада в работу группы; оценивание работы своей группы

Организует представление кластера

Представители групп выступают с ответом по своему заданию.

Учащиеся корректируют кластер в своих тетрадях

Рефлексия.

Регулятивные УУД:

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Личностные УУД: оценивание собственного вклада в работу группы; оценивание работы своей группы

Организует обратную связь.

Предлагает оценить:

Урок

  1. интересно

  2. скучно

  3. безразлично

Я на уроке

  1. работал

  2. помогал другим

  3. играл

Итог

  1. понял материал

  2. узнал больше, чем знал

  3. ничего не понял

Просит оценить работу каждой группы



Записывают в тетрадях оценку своей деятельности на уроке.

Оценивают деятельность своей группы на уроке.

Оценивают деятельность других групп.