СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Не с разными частями речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Не с разными частями речи"»

Технологическая карта урока

Дата

Класс 6

Предмет русский язык

Учитель Пронина О.В.

Тема Правописание не с разными частями речи

Тип урока Урок систематизации и обобщения знаний

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о написании не с разными частями речи.

Задачи урока: 1. Совершенствовать орфографические навыки написания не с разными частями речи.

2. Развивать коммуникативные умения.

Планируемый результат обучения, формирование УУД:

Предметные: Безошибочное написание не с разными частями речи.

Личностные: Воспитание интереса к русскому языку, к народному творчеству.

Метапредметные: Умение обобщать и систематизировать, работа в группе, работа в паре, оценивание своих результатов.

Познавательные УУД: Формировать умение работать с разными частями речи. Извлекать нужную информацию и применять её с учётом

решаемых задач.

Коммуникативные УУД: Развивать умение связно излагать мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: Формировать умение формулировать цели и тему урока.

Личностные УУД: Создать ценностные ориентиры учебной деятельности.

Ресурсы: Презентация, раздаточный материал для групповой работы.





Этапы урока.

Цель этапа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Мобилизующий этап.

Цель. Включение обучающихся в активную интеллектуальную деятельность

Оргмомент.

Предлагает объяснить смысл пословицы, которая взята в качестве эпиграфа к уроку: «Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости».

Сообщает, что знания-это богатство, которое мы храним в сундучках, а когда нужно, достаём и используем. Предлагает открыть сундучки.

Подготовка класса к уроку.

Объясняют смысл пословицы: «Каждый день мы узнаём что-то новое.»

Личностные: потребность в самовыражении.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

2.Постановка цели урока.

Цель. Обучающиеся самостоятельно формулируют цель и тему урока.


Предлагает объединиться в малые группы, проанализировать материал, подумать, чем будем заниматься на уроке, какую орфограмму вспоминать.


Объединяются в группы, открывают сундучки, анализируют примеры, делают вывод, что будем вспоминать ,как пишется не с существительными, прилагательными, глаголами, деепричастиями, причастиями, местоимениями. Формулируют тему: «Правописание не с разными частями речи.»

Познавательные: анализ примеров.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: работа в группе.


3.Актуализация знаний.

Цель. Повторение изученного материала, необходимого для решения новых задач.


Побуждает вспомнить ,опираясь на примеры, условия слитного и раздельного написания не с разными частями речи, составить опорную таблицу.


Работают в группах. Записывают маркером на лист формата А4 условия слитного и раздельного написания не

1 группа с существительными

2 группа с прилагательными

3 группа с причастиями

4 группа с глаголами и деепричастиями

5 группа с местоимениями

Представитель группы выходит к доске и прикрепляет лист в ячейку опорной таблицы.


Регулятивные:

принятие учебной задачи, составление таблицы.

Коммуникативные: работа в группе.


4.Обощение и систематизация знаний.

Цель. Обобщённая деятельность учащихся и воспроизведение на новом уровне известного материала.


Обращает внимание учащихся на то, что написание не с каждой частью речи изучалось отдельно, а теперь материал систематизируется.

Задаёт вопрос: «Почему объединены в одну группу существительные с прилагательными, глаголы с деепричастиями?»

Выясняют, что существительные и прилагательные , глаголы и деепричастия объединены, потому что имеют одинаковые условия слитного и раздельного написания.

Оценивают работу каждого участника группы, выставляют отметки в оценочные листы.


Познавательные: сравнение условий слитного и раздельного написания.

Регулятивные: оценка.


5.Применение знаний и умений .

Цель. Применять знания на практике.

Проводит выборочный диктант с самопроверкой.





Проводит распределительный диктант с последующей взаимопроверкой.




Проводит физкультминутку.




Объединяет учащихся в группы, предлагает работу с пословицами, соединить первую часть со второй.


Организует работу в группах, предлагает слитное написание сделать раздельным и наоборот.


Предлагает перестроить предложения так, чтобы получился связный текст.




Из предложений выписывают слова с не, графически обозначают орфограмму. Проводят самопроверку, ставят отметки в оценочный лист.


Распределяют слова в две колонки, слитно или раздельно, графически обозначая орфограммы. Меняются тетрадями, взаимопроверка.


Хлопают в ладоши, если слово пишется слитно, топают ногами, если слово пишется раздельно.


Работая в группе, составляют пословицы, объясняют написание слов с не.



Работают в группах с примерами, изменяя условия написания не с разными частями речи.


Составляют текст, объясняют написание слов с не. Оценивают работу каждого участника в группе.



Познавательные: выписать и обозначить.


Регулятивные:

Оценка.










Познавательные:

составление целого из частей.


Коммуникативные:

Работа в группе.





Познавательные:

составление текста.

Регулятивные: оценка.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Предлагает подумать и ответить на вопрос: «Все ли условия слитного и раздельного написания не с разными частями речи мы проработали?»

Анализируют, отвечают на вопрос.


Регулятивные:

коррекция,

Личностные:

самоконтроль.

7.Информация о домашнем задании.

Цель. Закрепить знания, полученные на уроках. Оценить себя.

Предлагает задания.

1.Упражнение 745(1 и 2 задание).

2.Подготовить тест из 5 заданий на тему: «Правописание не с разными частями речи».

3.Написать рассказ (8-10 предложений) о частице не ,которая заходила в гости к разным частям речи.

Оценивают свои возможности. Ставят познавательную цель для самостоятельной работы.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Познавательные:

поиск разнообразных способов решения задач.





8. Рефлексия.

Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов своей деятельности и всего класса.

Предлагает выставить общую отметку в оценочный лист, выбрать смайлик, который соответствует вашей самооценке. Улыбающийся зелёный, если материал не вызывает затруднений. Нейтральный жёлтый, если какой-то вид работы вызвал затруднения. Грустный красный, если ничего не получилось.

Выставляют общую отметку в оценочный лист. Выбирают смайлики, по просьбе учителя поднимают.


Личностные: развитие самооценки личности.

Регулятивные: оценка.


Приложение


1.Карточки с примерами

Для 1 группы (не)вежа, (не)забудка, (не)друг,(не)приятель,(не)видимка

Для 2 группы (не)взрачный,(не)сладкий, вовсе (не)близкий; (не)синее,а серое небо.

Для 3 группы (не)смотреть, (не)ответив,(не)говоря, (не)успею, (не)пришёл

Для 4 группы (не)увядающий плющ,(не)опавший ещё лист,(не)покидающие родные края птицы;(не)учащённый, а нормальный пульс

Для 5 группы (не)кому,(не)к кому,(не)когда,(не)с чем

2.Для выборочного диктанта

Я полюбил ненастный шум вечерний. Потчевать велено ,а неволить нельзя. Владимир кипел от негодования. Завидует недруг столь дивной судьбе. Хорошо по жизни пронести счастье, не затронутое пулей, верность, не забытую в пути. Нелюдимое наше море, день и ночь шумит оно. В местности этой невзрачной сладко мне спится. Теперь он был не гадким утёнком, а белым лебедем.

3.Для распределительного диктанта.

Не сказав, небольшой, непрочитанный, не вспахано, неистовствовать, недоумевая, не для чего, нечто; не спящий, а проснувшийся ребёнок, зал не освещён, не отосланный вчера, не знает, ненавидящий взгляд, непонимающий человек, незачем возвращаться, не вспахано.

4.Соединить части пословицы.

(Не) сиди сложа руки, подумай о голове

(Не)поворчав, избы (не)срубишь

(Не)бравшись за топор, так (не )будет и скуки

(Не)годуя на руки, (не)здоровится

Лодырю всегда кошка куска (не)съест

5.Слитное превратить в раздельное и наоборот.

Отнюдь не быстрый поезд, нескошенный луг, некому доверять, не зная всех тонкостей, калитка не закрыта, некого винить, не видел всего, исправлять невежу, небольшой дом

6. Переставьте предложения так, чтобы получился связный текст.

А. К нему нужно подойти вплотную и наклониться.

Б. (Не)словами, а молчанием, добрым взглядом, улыбкой лучше всего раскрывается такой человек.

В. Благоухание ландыша (не) слышишь за сто шагов.

Г. Есть люди, которых нельзя понять , (не)приблизившись к ним,(не)увидев их в кругу друзей или даже наедине.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!