СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока немецкого языка

по теме «Средства массовой информации».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока немецкого языка»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Свердловской области «Школа города Лесного, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (ГБОУ СО «Школа города Лесного»).






Технологическая карта урока немецкого языка

по теме «Средства массовой информации».



Выполнила: Полякова Г.В.,

учитель иностранного языка

высшая кв. категория









г. Лесной



2021год.

Введение.



“Российская педагогическая энциклопедия” определяет медиа образование (англ. media education от лат. media — средства) как направление в педагогике, выступающее за изучение “закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные задачи медиа образования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств” [Российская педагогическая энциклопедия, 1993, с.555].



Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Средства массовой информации».

Тема : "Средства массовой информации"

Цель урока : Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме.

Тип урока: Систематизации и обобщения знаний.

Планируемые результаты (задачи урока):

Учебные:

– расширение и углубление знаний учащихся по теме «СМИ»;

– развитие навыков диалогической речи;

– развитие способностей к контекстуальной догадке при переводе слов;

– развитие навыков чтения с полным пониманием основного содержания.

Развивающие:

– развитие оперативной памяти и умения распределять внимание;

– развитие умения делать сравнения и умозаключения.

Воспитательные:

– формирование умения разумного использования разных СМИ;



Предметные умения

-освоить и отработать лексические единицы по теме;

-повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Prаesens;

-вести диалог-расспрос по данной ситуации;

-чтение с извлечением информации;

-письменная речь (с опорой на образец).

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные:

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Познавательные:

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

Коммуникативные:

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Лексика: die Macht (°e), die Institution (-en), beitragen (u, a) zu (Dat.), der Burger (=), die Entscheidung (-en), der Zusammenhang, der Mißstand (ä,e), der Amtsinhaber (=), die Sendung (-en), die Verfassung, nutzen, unterstützen, erwerben (a, o), per Radio, der Zuschauer (=), vermitteln, sich wenden (a, a) an (Akk.), der Sender (=), senden, unterhaltsam.

Грамматика: сложносочинённые предложения и сложноподчинённые предложения, спряжение сильных глаголов, глаголов с отделяемыми приставками, управление глаголов.

Словообразование: образование сложных существительных.

Межпредметные связи: обществознание, литература, история.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Ресурсы:

- компоненты УМК И.Л.Бим «Немецкий язык»- учебник для 9 класса, дополнительные материалы, в т.ч, раздаточные; аудио-визуальные – аудиозапись, презентация по теме «СМИ»

- ватман, маркеры и фломастеры

- мультимедийные средства обучения ( компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки), раздаточный материал, листы самооценки.


ХОД УРОКА.


Этап урока

Деятельность учителя



Деятельность ученика


Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей урока.


На слайде написано

“Massenmedien”

«Pro» und «contra»

 Guten Tag!  Wer hat heute Klassendienst?

(приветствие, опрос дежурного)

 

Worüber werden wir diskutieren?

Ist dieses Thema “Massenmedien” heute aktuell?

Warum ist es aktuell?

«Pro» und «contra» Мassenmedien.

Сегодня мы повторим слова по теме «СМИ», назовем задачи СМИ, напишем проверочную работу (тест по грамматике), а еще начнем заполнять таблицу “Massenmedien”

«Pro» und «contra».

«СМИ: за и против.», в которой назовем «+» и «-« каждого из средств массовой информации.


Включается в деловой ритм урока.


Wir wiederholen die Wörter, machen verschiedene Übungen, lesen Texte, beantworten die Fragen des Lehrers, machen Dialoge usw.


Работа с презентацией, определяем тему, проговариваем задачи на урок.


Личностные:   положительное отношение к учебной деятельности, активизация имевшихся ранее знаний;

- активное погружение в тему; саморегуляция;

Познавательные УУД: осуществляют расширенный поиск, осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий



II. Фонетическая зарядка. Формирование навыка правильного произношения слов и словосочетаний


 Wir beginnen mit der Mundgymnastik. Sprecht mir nach!

Повторяем слова, называем перевод



 Работают с презентацией (хоровая работа)

В ходе работы дети повторяют за учителем и вспоминают значение и произношение знакомых и лексических единиц


 Коммуникативные УУД:

формирует своё мнение; умение структурировать знания и умения; умение осознанно строить своё высказывание;

Регулятивные УУД; целеполагание; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности

III. Речевая зарядка.

Активизация изученной лексики в речи



Welche Aufgaben haben die Massenmedien?
 

Опираясь на текст в учебнике (с.158), используя свои записи и словари, назовите основные задачи СМИ.


Индивидуальная работа.

Соотнесение лексики немецкой и русской.

Проверка на слайде.

Отвечает 2-3 человека.

 


планирование пути достижения цели; умение сформулировать ответ.

Познавательные УУД: умение рефлексивного чтения; действия постановки и решения проблем, обобщать понятия


IV. Динамическая пауза.

Организует прослушивание записи и проведение физминутки

Выполняют под  музыку гимнастику для глаз.


V. Основная часть урока. Актуализация знаний в учебном действии.

Самоконтроль знания и понимания лексики на письме 

Und jetzt haben wir eine Kontrollarbeit!

Выполняем тест на карточках. Вы должны написать подходящий вариант (букву) в тетради. Обратите внимание на употребление глаголов и порядок слов в сложных предложениях.

Учащиеся добавляют ответы в тетрадь, по сигналу учителя приступают к проверке. Должна получиться фраза «gut gemacht». Дети смотрят на слайд с ответом, сравнивают, находят и сами исправляют ошибки .
 

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий и понимание успеха (неуспеха). 

VI. Включение в систему знаний и повторение Решение заданий творческого уровня (работа с текстами).


 Каждому из вас, ребята, я дала небольшой текст про одно из СМИ. Вы должны прочитать текст, понять о каком СМИ идет речь, а также «+» или «-« назван в тексте.

Учащиеся выполняют задания, в которых рассматриваются способы действий связываются с ранее изученным материалом.


2-3 ученика отвечают устно.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия.

Личностные: способность самооценки своих действий.

VII. Домашнее задание.

Итак, ребята, мы нашли «+» и «_» у каждого из СМИ. Ваша задача дома заполнить сводную таблицу.

В ней у каждого из СМИ указать положительные и отрицательные стороны.

Задают уточняющие вопросы по домашнему заданию.


Коммуникативные УУД:

- выражение собственной позиции, аргументация собственного мнения

Регулятивные УУД:

– быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник

Рефлексия.

(самооценка результатов урока).
 

 

Leider ist unsere Stunde zu Ende.

Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet.

Wie findet ihr unsere Stunde?

Was war neu für euch?

Welche Aufgaben hat euch besonders gut gefallen?

Die Stunde ist zu Ende. Danke für die Arbeit!

Учащиеся проговаривают свои впечатления об уроке.
Анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления.
Называют способы действий, вызвавшие затруднения.
Оценивают полученные результаты собственной деятельности.
Намечают цели последующей деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка результатов.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



Список использованной литературы:



- Баженова Л.М. Медиаобразование школьника (1-4 классы). М.: Изд-во Ин-та художественного образования Российской Академии образования, 2004. 55 с. Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистики. М., 2002.

- Змановская Н.В. Практикум по формированию медиа-коммуникативной образованности учителя. Иркутск: ИПКПРО, 2002. 

- Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале прессы. Таганрог: Изд-во Кучма, 2006.

- Новикова А.А. Медиаобразование на занятиях по английскому языку. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004.





Интернет – ресурсы:

http://www.mediaeducation.ru - Лаборатория медиаобразования Российской Академии наук.

 

http://www.medialiteracy.boom.ru/ - Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России .

 

http://medialiteracy.boom.ru/ -  Специализированный сайт медиакритики и медиаобразования.

 

http://www.unesco.ru/rus/pages/bythemes/stasya29062005124316.php - Cайт "Медиаобразование" на портале Московского бюро ЮНЕСКО Unesco Moscow Office - Media Education Web. 



https://psyfactor.org/lib/fedorov11-12.htm









ПРИЛОЖЕНИЯ.



Тест

Вопрос 1

1. Das alteste Massenmedium ist ...

Варианты ответов

  • das Buch

  • die Zeitung

  • das Internet

Вопрос 2

2. ... kommentieren politische Probleme und politische Ereignisse. 

Варианты ответов

  • die Massenmedien

  • die Entscheidungen

  • die Institutionen

Вопрос 3

3. Die Massenmedien kontrollieren... der politischen Institutionen.

Варианты ответов

  • die Aufgaben

  • die Mißstande

  • die Entscheidungen

Вопрос 4

4.Die Massenmedien kritisieren ... 

Варианты ответов

  • Aufgaben

  • Mißstande

  • Burger

Вопрос 5

5. Die Massenmedien verbreiten....

Варианты ответов

  • Aufgaben

  • Informationen

  • Missstande

Вопрос 6

6.Sie kontrollieren das Verhalten der ....

  • Amtsinhaber

  • Burger

  • Kinder



Вопрос 7

7. Sie ... zur Meinungsbildung der Burger ...

Варианты ответов

  • machen auf

  • machen zu

  • tragen bei

Вопрос 8

8. Sie ... politische Probleme und politische Ereignisse. 

Варианты ответов

  • kontrollieren

  • kommentieren

  • kritisieren



Вопрос 9

9. Die Massenmedien machen politische ... und Zusammenhange einsichtig.

Варианты ответов

  • Ereignisse

  • Aufgaben

  • Probleme

Вопрос 10

10.Man nennt... die vierte Macht.

Варианты ответов

  • die Massenmedien

  • der Bundespräsident

  • der Bundeskanzler

















Тексты

TEXT 1.

Meiner Meinung nach haben die Massenmedien wie positive, so auch negative Seiten, z.B. der Rundfunk. Der Rundfunk erfüllt seine kulturelle Rolle. Er trägt auch zur Bildung der Bürger bei. Das ist ein Informationsvermittlung. Man kann verschiedene machen und dabei Radio hören. Aber, leider, die Radiosendungen kann man nur hören.

TEXT 2.

Ich meine, dass das Fernsehen am interessantesten ist. Das Fernsehen hilft den Menschen neue Kenntnisse aus verschiedenen Sachgebieten erwerben. Es verbreitet Information. Ich bin mit dem Opa aus dem Text einverstanden, das freie Medien ein Wichtiger Bestandteil einer demokratischen Gesellschaft sind.

TEXT 3.

Das Fernsehen kann man wirklich die vierte Macht nennen. Wir erfahren politische und kulturelle Nachrichten. Mir gefallen besonders verschiedene Sportsendungen. Ich und mein Vater sind Sportfreunde. Wir sehen alle Fuβballwettkämpfe an. Die Sendungen, die uns nicht gefallen, sehen wir uns nicht an.

TEXT 4.

:Der Computer ist heute zu einem nötigen Element unseres Lebens geworden. Fast in jeder Familie gibt es einen Computer. Die Kinder spielen Computerspiele. Die älteste Schüler und Studenten schreiben Aufsätze, Referate. Die Erwachsene brauchen Computer für die Arbeit. Ich habe zu Hause Computer auch und ich bin sicher, dass Computer es heute unmöhglich ist.

TEXT 5.

Computer hat groβe Bedeutung. Aber einige jungen Leute verbringen sehr viel Zeit vor dem Computer. Das ist für die Gesundheit nicht nützlich. Mir hilft der Computer Hausaufgaben machen, Berichte schreiben, Projekte machen. Die Computerspiele machen mir auch Spaβ. Aber ich sitze vor dem Computer nicht lange.





TEXT 6.

Computer ist Super! Vor kurzem habe ich aus Internet erfahren, wer den Computer erfunden hat. Im Jahre 1941 baute der Berliner Konrad Zuse den ersten Rechner, der noch mehr als drei Tonnen wog. Der erste elektronische Computer entstand 1946 an der Universität Pennsylvania, USA. Heute sind Konstruktionen und Entwicklung ohne Computer nicht denkbar. Der Computer ist eine kluge Maschine. Für mich ist das Internet sehr wichtig. Verschiede Information kann man dort finden Ich bin pro Computer, Internet.



TEXT 7.

Mit dem Computer beginnt wirklich ein neues Zeitalter. Er befreit den Menschen von schwerer Routinenarbeit. In unserer Schule gibt es Computerklasse, die niemals leer ist. Man kann den Text auf Disk speichern. Der Computer findet die Fehler selbst und verbessert sie. Mir gefällt das ohne Zweifeln. Oft sitze ich vor dem Computer und spiele . Meine Eltern tadeln mich. Abe rich bemerke keine Zeit.



TEXT 8.

Das Fernsehen ist eine der wichtigsten Erfindung des 20. Jahrhunderts. Ein moderner Mensch bekommt bis zu 60% aller Information aus dem Fernsehen, 20% - aus dem Rundfunk. Das Fernsehen macht mir Spaβ. Dank Fernsehen sehe ich mir viele Spielfilme an, die nach verschiedenen Büchern geschaffen wurden.Ich sehe mir oft Fernsehesendungen an, wo es sich um dieProbleme der Jugendlichen handelt.

TEXT 9.

Ich möchte über die Rolle der Presse sagen. Die Rolle der Presse ist in unserem Leben sehr wichtig. In Russland kann man heute verschiedene Zeitungen und Zeitschriften lesen. Die Zeitungen berichten über verschiedene Themen aus Politik, Kunst, Probleme der Industrie, des Umweltschutzes, Sport, Bildung, Kultur. Vor kurzem habe ich mit der Mutter das Postamt besucht. Wozu? Meine Familie abonniert die Zeitung “Argumenten und Fakten” und “Martynowski Westnik”. Ich interessiere mich für die Berichte über die Schulen und das Leben der Jugend.



TEXT 10.

Aber ich lese gern. Einige Mitschüler betonen, dass das Lesen schon altmodisch ist. Fernsehen, Computer, Internet sind für mich interessant. Aber das Buch ist etwas Ungewöhnliches. Vor kurzem habe ich das Buch “Bitterschokolade” von Mirjam Pressler gelesen. Es handelt sich um das Leben eines Mädchens, um ihre Probleme. Ich meine, dass dieses Buch für Mädchen besonders interessant ist.

TEXT 11.

Ich lese nicht sehr gern. Ich habe keine Zeit für das Lesen. Ich finde Bücherlesen langweilig. Ja, ohne Zweifeln.Früher haben die Menschen mehr gelesen, weil es kein Farbfernsehen, keinen Computer gab. Die Information kann man nur aus Bücher und Zeitungen bekommen. Heute ist es anders. Wozu muss ich heute in die Bibliothek gehen, wenn man alles aus dem Computer erfahren kann?



Таблица (для домашнего задания).

Massenmedium


«Pro»  

«contra»

das Fernsehen




die Zeitung

die Zeitschrift




das Rundfunk

das Radio



der Computer\Internet







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!