СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира "Что у нас над головой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Что у нас над головой"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира "Что у нас над головой"»



Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Что у нас над головой?»

Категория детей с ОВЗ: ЗПР, программа 7 вида.

Цель: уточнить знания детей о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, Луне, небе и созвездии Большой Медведицы; развивать представления о форме и размерах предметов.

Планируемые результаты:

Предметные:научатся наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем; моделировать форму созвездий; находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; получить возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

для детей с ОВЗ: Для детей с ОВЗ: формировать знания о звёздном небе и о созвездиях, познакомить с их названиями; учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач; развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу; формировать умение работать в парах.

Учащиеся научатся: различать небесные тела: планеты, звёзды, спутники, находить на рисунке знакомые созвездия; рассказывать о созвездиях и звёздах, о Луне.

Дети с ОВЗ : различать небесные тела: планеты, звёзды, спутники, находить на рисунке знакомые созвездия;

Учащиеся получат возможность: научиться моделировать созвездия, находить дополнительную информацию в атласе определителе.

Дети с ОВЗ: научится рассказывать о созвездиях, о звёздах, о Луне.

Метапредметные:

регулятивные – формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

познавательные – активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Для детей с ОВЗ: наблюдать со взрослыми звёздное небо, находить на нём изученные созвездия.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Для детей с ОВЗ: воспитывать интерес к изучению астрономии, взаимоуважение, трудолюбие, учить оценивать свои достижения на уроке



Оборудование: презентация; у учащихся: учебник, звезды, клей, цветные карандаши.



Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Условия для детей с особыми образовате льными потребностями

1.Орг. момент.


Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.



2. Актуализация знаний.




М-слов.-лог.

Ф.-фронт

– Ребята, сегодня мы будем говорить о чём – то очень интересном. А о чём, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

2. Белые цветочки вечером на небе расцветают, А утром увядают. ...

– Ну, что ребята догадались, о чём мы сегодня будем говорить?

Ученики высказывают своё мнение. Отгадывают загадки.









Ученики высказывают свою точку зрения.


Учитель спрашивает в первую очередь детей с ОВЗ, если они знают отгадку, создание ситуации успеха.










Высказывают своё мнение

3. Постановка учебной задачи.



М.-слов.-лог.

Ф-фронт.

– Сегодня мы с вами поговорим о звездном небе. На уроке за каждый правильный ответ я буду вручать вам звездочку. А в конце вас ждет сюрприз.

- Ребята, сегодня у нас необычный гость. Кто это? (дети в парах собирают пазл «Лунтик»)

- Лунтику очень надо попасть домой. Как вы думаете, где он живет? Лунтику очень надо попасть домой на Луну. Чтобы ему помочь попасть домой, нам надо отправиться в космическое путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие?

- Какую цель поставим перед собой?

- Но сначала нам надо подготовиться к полету: выполнить задание.

Ученики высказывают свою точку зрения.


Формулируют тему и задачу урока, называют вопросы, например: -Сколько звёзд на небе? Почему их невидно днём? И т.д. Открывают учебник и читают тему урока.

Собирают в парах пазл «Лунтик»

Называют героя мультфильма Лунтика.

Работа с учебником.


Пара: ребёнок с ОВЗ+ребёнок с обычными возможностями

4.Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы)






























































5. Закрепление полученных знаний.


М-пробл.

Ф-групповая












Здоровьесберегаю щая технология





























Здоровьесберегаю щая технология



















Здоровьесберегаю щая технология


- Какую звезду можно видеть на небе днём? Что такое Солнце?

- Ребята, вы, верно определили природу солнца. Солнце – это звезда.

Более подробно о солнце вы узнаете из видеоролика.

Солнце—это самая большая _________. (звезда)
Солнце имеет форму ______.(шара)
Солнце — это источник тепла и _______.

(света)

А как вы думаете, могла бы существовать жизнь на планете без Солнца?

А всегда ли солнце полезно для человека?

Когда оно может нанести вред?

- Группами сформулируйте по одному правилу, которое нужно соблюдать, чтобы солнце не нанесло вред здоровью.

ФИЗМИНУТКА с СОЛНЦЕМ

Солнце делает зарядку: село-встало, село-встало

Приседает по порядку и ни сколько не устало.

Подает пример атлетам,

Упражняясь то и дело

Силачи тягают гири из тяжелого металла

Ну а солнце по старине: село-встало, село-встало.

Поднимает всех с постели, не дает валяться вяло.



А скажите мне, как вы понимаете, что такое звёзды? Звезды – это огромные пылающие газовые шары. Многие из них гораздо больше Солнца.

- В какое время суток можем видеть остальные звёзды?

-Что такое созвездия? Прочитайте текст и подготовьте ответ.(Основная группа детей)

- Соедините на карточке точки в указанном порядке.(дети с ОВЗ)

-Какие созвездия вам известны?

Покажите Большую медведицу в учебнике . - На что они похожи, если их звезды соединить линиями? (На ковши)

- Что напоминали людям созвездия?

- Вы выполнили задания и ответили на вопросы, а теперь нам пора лететь. Готовы? Нас ждет звездолет. Я буду капитаном нашего звездолета. А вы должны внимательно меня слушать и выполнять команды. Пристегните ремни. Мы отправляемся в путешествие по звездному небу. А Лунтик покажет нам путь.

Займите снова свои места.

- Внимание! Внимание! Мы приближаемся к Солнцу. Можем мы к нему близко подлететь? Почему?

- Меняем курс. Посмотрите, какие красивые звезды мы пролетаем.. Чем они отличаются? (Размером и цветом) Я буду начинать предложение, а вы продолжайте. - Красные звезды – сравнительно холодные, желтые - …(горячие), (например, звезда Солнце). Голубые – … ( самые горячие и яркие звезды). - Одни звезды расположены ближе к Земле и мы их часто видим на небе, другие – далеко и не видны с Земли. Каждая звезда имеет свое название.

Например, это Вега, Сириус, Арктур, Полярная звезда и много, много других. С ними вы познакомитесь, когда будете немного постарше. Зарядка для глаз «Звездопад» - У нас в звездолете тоже есть звезды.- Найдите глазами желтую звезду (красную, голубую, белую)-

Продолжаем наш полёт дальше.



- Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна. (Луна)

- Мы приближаемся к Луне. Что такое Луна? (Спутник Земли)

Учёные считают, что Луна образовалась в результате столкновения блуждающей планеты с Землей. Удар был настолько сильным, что от этой планеты не осталось ничего, кроме нескольких кусков, которые сблизились и образовали Луну.

Луна гораздо меньше Солнца и меньше Земли.



- Вот мы и помогли Лунтику попасть домой. До свидания, Лунтик! А нам пора возвращаться в школу.

Физминутка «Чударики»

Мы снова в школе. Сейчас я проверю, как вы были внимательны во время путешествия. Ответьте на вопросы.

1. Что такое «Звезда»?

2. Чем отличаются звезды друг от друга? 3. Что такое созвездие?

4. Какие созвездия вы запомнили?

Назовите их.

-Вы сегодня набрали много разных звёзд, с помощью которых вы сейчас сотворите свой «кусочек» неба.

- Закройте глаза и представьте звездное небо. (Звучит космическая музыка) Возьмите клей и приклейте эти звёздочки на ваше небо.

- Вижу вы готовы. Давайте соединим ваши «кусочки» неба в одно большое.

- Вам нравится? Очень здорово получилось!!!




Ученики высказывают свою точку зрения.





Просмотр видеоролика


Работа с учебником и раздаточным материалом.













Работа в группах






Выполняют физминутку









Работа с рисунком












Выполняют зарядку для глаз. Называют созвездия, читают их названия, считают количество созвездий.





























Работа с рисунком






























Работа с рисунком







Работа на Учи.ру по теме «Что у нас над головой» (Луна)


















Отвечают на вопросы с опорой на схемы, модели, полученные на уроке.

Слушают музыку Складывают «Звездное небо


Соответствующие вопросу картинки-подсказки



Просмотр видеоролика











Учитель спрашивает в первую очередь детей с ОВЗ, если они знают ответ, создание ситуации успеха.



Работа на платформе Учи.ру по теме «Что у нас над головой»

(Солнце)



Выполняют физминутку




















Карточкисхемы на листах, предназначенные для дальнейшей демонстрации классу


Соединяют на карточке точки в указанном порядке

























Учитель раздаёт карточки-подсказки












Выполняют зарядку для глаз. Вылепливают из пластилина выбранное созвездие по контуру.





















Работа на Учи.ру по теме «Что у нас над головой» (Луна)










































Дети с ОВЗ получают опоры: модели, схемы.

Дети с ОВЗ работают в паре с ребёнком с обычными возможност ями.

6. Рефлексия


Ф.-фронтальная

- А теперь давайте подведем итог. Что мы можем увидеть над головой днем? (небо, солнце)

- Что мы можем увидеть над головой ночью? (луну, звезды)

- С каким созвездием вы сегодня познакомились подробно? (Большая медведица)

- А сейчас мне бы очень хотелось узнать, понравилось ли вам наш урок. Если вам было легко и интересно, поднимите жёлтую звёздочку. Если интересно, но встретили трудности – голубую. Если вам было очень трудно – красную. - Я рада, что вы справедливо оценили свою работу на уроке.

- Посмотрите какое красивое созвездие у нас получилось. Созвездие 1А.


- А теперь сюрприз. Говорят, что если увидеть падающую звезду и успеть загадать желание, то оно сбудется. Загадайте желание и будьте внимательны.

- На этом наш урок подошел к концу. Спасибо за внимание!

Обмен впечатлениями. Загадывают желание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!