СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе " Московский Кремль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе " Московский Кремль"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 22.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Московский Кремль

Класс: 2

Цель: Создание условий для знакомства с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.

Задачи урока:

Дидактические: представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками.


Развивающие: способствовать развитию речи, памяти, умения вести диалог с учителем и одноклассниками.


Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к истории своего народа, прививать чувство любви к своей стране.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

- Ребята, посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему, пожелайте ему продуктивной работы!

- Садитесь!


Ф


Р.: выработать учебную мотивацию.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Словесный: учебный диалог.



Наглядный: демонстрация иллюстраций.

- Ребята, о каком городе мы с вами говорили на прошлом уроке?

- Когда была основана Москва?


- Кто является основателем Москвы?


- Что такое план города?

- Что изображено на гербе Москвы?



- Какие достопримечательности есть в Москве?

- На прошлом уроке мы говорили о Москве.

- Москва была основана более 850 лет назад.

- Основателем Москвы является князь Юрий Долгорукий.

- План – это чертеж местности.

- На гербе изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.

- Московский Кремль; улица Арбат; храм Христа Спасителя; Большой театр; Третьяковская галерея; цирк на Цветном бульваре; театр зверей имени В. Дурова.

Ф


Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.




П.: структурирование знаний.

3. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.


- Послушайте стихотворение:

Москва, Москва!...Люблю тебя, как сын,

Как русский, - сильно, пламенно и нежно.

Люблю священный блеск твоих седин

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

М. Лермонтов

- О какой достопримечательности Москвы говорится в стихотворении?

- Догадались, какая тема нашего урока?

- Какую цель поставим перед собой?

- В стихотворении говориться о Московском Кремле.

- Тема: «Московский Кремль».

- Цель: узнать об истории создания Московского Кремля.

Ф, И

Презентация

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

4. "Открытие" новых знаний

Словесный: рассказ учителя; учебный диалог.


Наглядный: демонстрация иллюстраций.

- Ребята, может кто-то из вас был в Кремле? Что вы можете нам рассказать о нем?

- История Кремля берёт свое начало в далеком 1156 году, именно тогда князь Юрий Долгорукий положил начало строительства крепости на месте древнего поселения, которое занималось охотой и рыбалкой.

Стены Кремля мощные и крепкие. Их длина составляет 2 км 235 метров, толщина от 3,5 м до 6,5 м; высота от 5м до 19 м. 

До 1953 года Кремль представлял собой закрытую резиденцию и вход туристам на его территорию был строго запрещен.

Сейчас мы можем лицезреть 20 Кремлевских башен, каждая из которых имеет свою историю и название. Пожалуй, самая старая и таинственная – это Тайницкая башня, даже само название говорит само за себя. Из башни можно было через подземный тоннель выйти к реке и потайному колодцу. Самая высокая башня, высота которой составляет 80 метров имеет название – Троицкая, а самая маленькая – Кутафья башня, всего 14 метров.
Нельзя не упомянуть Соборную площадь, впечатляющую своим размерами. Здесь находится и один из самых главных соборов – Успенский собор.

Самый большой колокол в мире – Царь-колокол, весом в 200 тонн, располагается так же на территории Кремля. Из-за многочисленных пожаров у колокола откололся кусок. Недалеко от него заняла почетное место Царь-пушка, вес которой составляет 40 тонн. Примечательна пушка тем, что за свою многовековую историю она так ни разу и не выстрелил.

Под стенами Кремля располагается Красная площадь. Почему она так называется?

- Давайте прочитаем статью на странице 106.

- Итак, почему же Красная площадь так называется?



- Откройте страницу 103.

- Рассмотрите изображение, которое там дано.

- Какие достопримечательности на нем изображены?




- Обратите внимание на экран, как выглядя эти достопримечательности.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА - Давайте проведем разминку: Раз – на цыпочки подняться. Надо всем, друзья, размяться. 2 – нагнулись до земли И не раз, раза три. 3 – руками помахали. Наши рученьки устали. На 4 – руки в боки. Дружно делаем подскоки. 5 – присели раза два. 6 – за парты нам пора.

- Кремль – это сердце России. Он занимает большую площадь.




































- Раньше все красивое называли красным, вот люди московские и решили назвать свою главную и красивую площадь Красной.



- Резиденция президента России; Спасская башня; Колокольня Ивана Великого; Успенский собор; Архангельский собор; Большой Кремлевский дворец; Троицкая башня; Арсенал.

Ф, И

Учебник

Презентация

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Словесный: беседа.


Практический: работа с учебником.

- Итак, а сейчас мы проведем викторину.

- На экране будут появляться фотографии с достопримечательностями, вам нужно будет сказать название достопримечательности.

(Показ иллюстраций в следующем порядке: Соборная площадь, Троицкая башня; Резиденция президента России; Колокольня Ивана Великого; Успенский собор; Большой Кремлевский дворец; Спасская башня; Царь-колокол; Царь-пушка)

- Соборная площадь, Троицкая башня; Резиденция президента России; Колокольня Ивана Великого; Успенский собор; Большой Кремлевский дворец; Спасская башня; Царь-колокол; Царь-пушка.

Ф, И

Презентация

П.: осознание и произвольное посторенние речевого высказывания в устной и письменной форме.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6.Включение в систему знаний и повторения

Практический: выполнение задания в рабочей тетради.

- Ребята, подпишите свою карточку. Ваша задача обвести ту букву, под которой указан верный вариант ответа.

1.Каков приблизительный возраст Москвы?

а) более 850 лет

б) более 1200 лет

в) более 2000 лет

2.Кто основал Москву?

а) Иван Грозный

б) Юрий Долгорукий

в) Пётр Первый

3.Что изображено на гербе Москвы?

а) орёл

б) воин, побеждающий змея

в) медведь.

4.Сколько всего башен окружают Кремль?

а) 13

б) 20

в) 23

5.Какая площадь Москвы считается самой главной?

а) Красная площадь

б) Соборная площадь

в) Театральная площадь

6.Самая высокая башня Кремля?

а) Спасская

б) Троицкая

в) Никольская

7.Что является символом нашей Родины?

а) Цирк на Цветном бульваре

б) Третьяковская галерея

в) Московский Кремль

8. Как зовут всадника, изображенного на гербе Москвы?

а) Юрий Долгорукий

б) Георгий Победоносец

в) Ярослав Мудрый

- Сейчас возьмите в руки карандаш, посмотрите на экран, сверьте свои ответы с ответами на экране, если допустили ошибку, рядом поставьте минус, если ответ верный – плюс.

Выполнение самостоятельной работы

И

Раздаточный материал

Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


7. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

- О чем мы сегодня говорили?

- Узнали ли вы что-то новое, что узнали?




- Интересно ли вам было узнать об этом?

- Вы - молодцы, хорошо поработали.

- Мы говорили о Московском Кремле.

- Узнали кто является основателем Московского Кремля, в каком году он был основан, какие достопримечательности там есть.

- Да, было интересно.

Ф


П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!