СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Окружающий мир Тема «Улицы города. Дома на улицах города»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Окружающий мир Тема «Улицы города. Дома на улицах города»»















Технологическая карта урока

Окружающий мир

Тема «Улицы города. Дома на улицах города»

В 3 «Б» классе

Наратовой Натальи Вадимовны





















Технологическая карта урока (Окружающий мир) 1

Целевой блок


Тема:

Улицы города. Дома на улицах города


Педагогическая цель:

Сформировать у учащихся представление о строение улиц города и познакомить учащихся с различным построением домов в 15 векек .


Задачи урока:

  • Углубить и расширить знания о строении города и улиц;

  • Развивать мыслительные процессы: умение рассуждать, делать выводы; развивать речь, словарный запас.


Планируемые результаты:

Предметные У УД:

  • Рассказывать об постройки домов и для чего нужны улицы.

  • проводить самостоятельно простейшие наблюдения и опыты;

  • уметь определять в честь кого или чего названа данная улица;


Личностные УУД:

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости

  • развитие навыков сотрудничества при работе в парах



Метапредметные УУД:

* Регулятивные:

  • уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом;

  • формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность


* Коммуникативные:

  • уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

  • формирование умения взаимодействовать в паре.



*Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • находить ответы на вопросы, на основе опыта и информации, полученные на уроке;

  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа и обобщения.


Инструментальный блок


Тип урока

Открытие новых знаний


Учебно - методический комплекс

Учебное пособие, ТСО, рабочая тетрадь


Организационно - деятельностный блок


Основные понятия:

Улица, переулок, проспект


Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах

Межпредметные связи:

Русский язык, Литературное чтение, История

Действия обучающихся

  1. Учащиеся выдвигают задачи занятия, формулируют общую цель и задачи.

  2. Поиск и обработка ресурсов.

  3. Участие в обсуждении проблемы.

  4. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Осуществление рефлексии посредством фронтального опроса

Домашнее задание:

Учебник-стр. 76-79



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Добрый день, ребята! Меня зовут Наталья Вадимовна. Начинается наш урок окружающего мира, а это значит, что мы опять отправляемся открывать удивительные тайны прошлого и настоящего.

А чтобы лучше их было открывать, какими вам необходимо быть на уроке?

Совершенно верно! Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам только положительные эмоции. Успехов вам и удач!




Приветствуют учителя и настраиваются на работу.







Внимательными, старательными, активными и спокойными.

II.Актуализация знаний

(5 мин)

- Какие темы вы изучили на прошлых уроках?

- Совершенно верно, вы рассматривали темы «Города и села», «Кремль – центр города». Эти знания я предлагаю вам освежить в своей памяти в форме теста. На ваших партах лежат тесты по вариантам, ваша задача выбрать один правильный ответ и обвести его в кружок. На это задание вам отводится не более пяти минут. Надеюсь, что вы с ним успешно справитесь. В правом верхнем углу подписываем листочки: пишем фамилию и имя. Тест по теме : «Города России »

-Теперь обменяйтесь листочки с соседями по парте. Возьмите ручку другого цвета и проверим правильность выполненного теста..

Города и села, Кремль – центр города.



Внимательно слушают учителя.



Время на выполнение задания 3-5 мин.



Вариант 1

1-Б

2-Г

3- В

4- А

5-В

6-Г

7-Б

Вариант 1

1-А

2-Б

3- Б

4- В

5-А

6-В

7-В





III.Определение темы урока, целеполагание.

(1 мин)



- Посмотрите на доску.

- Что изображено на иллюстрации ?

(на доске иллюстрации улиц, с домами в разные эпохи)

- Верно.

- Ребята, сформулируйте тему нашего урока?

- Совершенно верно, ребята, на уроке мы поговорим не просто об улицах, а об их названиях, формировании, строительстве 

-Какую цель вы на сегодняшний урок перед собой поставите?



Рассматривают иллюстрации.

На них изображены улицы.





Тема нашего урока «Улицы города



Узнать историю формирования улиц, сравнить улицы прошлых лет с нынешним периодом.

IV.Открытие новых знаний

(15 мин)

-Сегодня мы с вами отправляемся в пришествие по улицам города на паровозе (слайд). Итак, первая наша остановка «Назад в прошлое» (слайд).

-Ребята, мы с вами все говорим об улицах, а что же такое улица?

Улица – это пространство между двумя рядами домов для проезда и прохода (слайд).

-А почему возникли улицы?

- Люди не могли строить дома только в одном месте, это тесно. Действительно, если наши предки находили пригодное место для жилья, то сначала его подготавливали для застройки, а потом лишь решали , кто где будет строиться и жить.

-Ребята, пофантазируйте, как выглядели улицы примерно в 10 веке?

-Были ли на улицах дороги?

-Верно, дороги были грунтовые. А ,что из себя представляют грунтовые дороги? (слайд)

Но как же людям проезжать по таким дорогам в непогоду? Каков был выход людей из данной ситуации?

-Действительно, они стали делать деревянные мостовые из длинных бревен. Это было прочное покрытие, которое служило много лет. (слайд).Как вы думаете как их делали?

-Технология была проста большие бревна (лаги) укладывали на дорогу и поверх накатывали бревна.

-А почему они назывались именно «мостовыми» .От какого слова образовано? (слайд)

-Первые дороги в Москве были заасфальтированы в 1880 году.(8 слайд)

-Обратите внимание на доску. Расшифруйте слово на доске.

На доске слово: арвясжкая

-Какое слово у нас получилось?

-Как вы думаете, как оно относится к теме нашего урока?

-Варяжская улица – это самая первая и самая древняя улица на Руси, находится она в Старой Ладоге.( слайд)

-Знаете ли вы, что - либо об этой улице?

-Первые упоминания о Варяжской улице в исторических документах датируются 15 веком.

-Ребята, давайте обратимся к доске и продолжим ленту времени посчитайте сколько столетий прошло с 15 века по сей день?

-Прошло целых 500 лет, как вы думаете, она изменилась?

-Да, она изменилась в плане реконструкции, но дома, часовня остались те же. Люди приезжают в это спокойное и уютное место отдыхать.

Физкультминутка

-Следующая наша остановка «Имя улицы». Ребята, что является именем улицы?

-Ребята, обратите внимание на доску с изображением улиц города шахты

-Как вы думаете какая это улица?

-В нашем городке есть улицы которые названы в честь героев войны , такие как Клименко, Евлахова, Мешкова

1.Работа в парах.

-Сейчас вы будете работать в парах. У каждого на парте лежит листочек с заданием. Жирным шрифтом выделена название группы, к которой необходимо отнести соответствующие улицы. Время на выполнение задания 2 мин.

3 группы: Профессии и ремесла, герои войны, поэты и писатели.

Список улиц: ул .Гончарная, ул.Евлахова, ул.А.С. Пушкина, ул. С.А.Есенин, ул. Рабочая,ул. Клименко, ул.Пушечная, Хлебный переулок.

-Верно, ребята, есть улицы, которые носят названия писателей, художников, полководцев. Практически в каждом селе есть улицы, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны.

-Что такое переулок, проспект



Она сможет нам рассказать об истории города, улиц, домов и страны в целом.

Высказывают свои предположения.







Высказывают свои предположения.

Высказывают свои предположения.

Нет





Высказывают свои предположения.









Дороги из грунта и природного материала.

Высказывают предположения.







Расшифровывают слово.



Варяжская.

Это улица.



Высказывают свои предположения.





Внимательно слушают учителя.

Высказывают свои предположения.

5 столетий

Да







Высказывают свои предположения.

Называют улицы.

Звездная, Королева, Гагарина.

Косомс.





Садовая

Варяги жили там.



Работают в группах.

Профессии и ремесла: ул.Гончарная, ул. Рабочая, пушечная, Хлебный переулок

Герои войны: Клименко и Евлахова

Поэты и писатели: ул.А.С. Пушкина,С.А.Есенин.



Если в этом городе есть известные люди, то улицы называли в честь них.





VI.Работа по теме урока

(10 мин)



-Ребята, а что еще нам может рассказать о городе, о его жителях?

-Совершенно верно, ребята, следующая наша остановка «Дома на улицах города»(20 слайд) Откройте с. 78

-Ребята, подумайте, из какого материала строили дома на Руси?

-А почему именно из дерева, а не из камня?

-А как в старину называли дом (синоним)?

-Молодцы, ребята!

-Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Назовите отличия дома купца от дома ремесленника?

-Наедем на этот вопрос ответ на стр. 78-79



-А как вы думаете, почему некоторые старые дома сохраняют и берегут?

-Вы правы, ребята.





Дома.

Из дерева.

Дерево удерживает тепло лучше, чем камень.



Изба

Сделаны из дерева, двускатная крыша, наличие окон, высокий дом, без украшений.

Дом купца окружал забор.

В старину купцы не выходили из дома, только по выходным в церковь.

Это история страны, люди это выполняют так, как сейчас не могут выполнить.





VIII.Подведение итогов

(2 мин)

-Итак, ребята, какова же была тема нашего урока?

-Что такое улица?

-Как называлась первая улица?

-В каком году впервые заасфальтировали дорогу в Москве?

-Из какого материала делали первые дома?

Улицы города?

Пространство между домами.

Варяжская.

1880.

Дерево.

IX.Рефлексия деятельности

  1. мин)

- У вас на столах есть сигнальные карточки. зеленого, желтого и красного оттенков. Если вам все было понятно на уроке, особых трудностей не было, тема вами усвоена, поднимите зеленый сигнал. Если вам что-то было непонятно, остались сомнения, возникали трудности и тема усвоена частично, поднимите желтый сигнал. Если вам было многое непонятно, было много трудностей, и вы чувствуете, что тему не усвоили, поднимите красный сигнал.



Ученики сигнализируют цветными карточками о своей степени усвоения учебного материала.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей