СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока Организация вычислений в электронных таблицах

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Организация вычислений в электронных таблицах»

Ф.И.О. учителя: Батомункуева Сэсэгма Викторовна

Класс:

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема: Обработка числовой информации в электронных таблицах

Тема урока: Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок-практикум

Цель урока:

  • познакомить учащихся с видами ссылок в программе Microsoft Excel;

  • отработать умения использования абсолютной и относительной адресации при решении задач практического характера.

Задачи: Образовательные
  • научить использовать в формулах адрес ячейки (относительный, абсолютный, смешанный);

  • продолжать совершенствовать навыки работы в программе Microsoft Excel;

  • повторение операций копирования, изучение особенностей этих операций при применении принципа абсолютной адресации;

  • повторение правил ввода данных в ячейки Microsoft Excel;

Развивающие
  • развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности мышления, навыков работы на ПК;

  • познавательного интереса;

  • формирование информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний;

Воспитательные
  • воспитание появления настойчивости в завершении задания;

  • привитие учащимся навыков самостоятельной работы.



Основные задачи:

  • Воспитательная: учить аргументировано, отстаивать свое мнение, умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученной информации (развиваются регулятивные УУД, личностные УУД, коммуникативные УУД);

  • Развивающая: общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией. Навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач. Продолжается

пополнение запаса способов решений задач учащимися, к знакомым уже способам добавляются новые. Развиваются культура речи, логическое мышление путем совместной и самостоятельной работы на уроке (регулятивные, коммуникативные и личностные УУД);

  • Обучающая: способствовать систематизации базовых знаний о задачах, решаемых с помощью электронных таблиц, о способах решения задач (формируются регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД).


Планируемые результаты:

Предметные: наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках.

Личностные: представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.


Метапредметные:
  • Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; контролировать и оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы; уметь управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

  • Познавательные УУД

Уметь структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; уметь ставить и формулировать проблемы, находить и выделять необходимую информацию.


Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.


Межпредметные связи: математика.



Ресурсы к уроку:
  • Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 9 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)

  • Видеоуроки в интернет — сайт для учителей

Технологическая карта урока:

Этапы урока:

Содержание деятельности

учителя

Содержание

деятельности учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовности к учебному занятию.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место

(К) планирование учебного сотрудничества со сверстниками (Л) психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2. Актуализация базовых знаний


Обобщение известных учащимся сведений по теме прошлого урока. Викторина с использованием ресурса Menti.com.

Вопросы викторины:

  1. Из чего состоит электронная таблица?

  2. Минимальный элемент ЭТ?

  3. Какие форматы данных вы знаете?

  4. Что можно хранить в ячейке?

  5. Какая ячейка является активной?

  6. Какие типы данных содержатся в ячейках?


Подводит итоги викторины.


-Как вы уже знаете, любая формула в ЭТ начинается со знака равенства.

В формулу можно включить: Имена ячеек; Встроенные функции; Знаки арифметических операций; Числа; Скобки. (Слайд №1)


Учащиеся заходят на сайт Menti.com, вводят код презентации и отвечают на вопросы викторины по мере появления вопроса.

(П) Структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

(Р) Развитие умения формулировать ответ на заданный вопрос в соответствии с задачами и нормами русского языка

(К) Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

(Л) Развитие логического мышления, знание основных моральных норм

3. Постановка темы и цели урока

Как было сказано ранее, в формулу можно включить ссылки на адреса ячеек.


Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?


Сегодня мы познакомимся с типами ссылок. Тема сегодняшнего урока

«Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»


Сформулируйте цель урока по данной теме.



(Слайды 2-3)

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя; делают необходимые записи в тетрадь.


Записывают тему урока






Формулируют цель урока:

Использовать ссылки на ячейки в формулах электронных таблиц

(П) структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

(Р) развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

(К) Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

(Л) развитие логического мышления, знание основных моральных норм

4. Изложение нового

материала

Объяснение нового материала,

используя слайды презентации

и видео ролик.

(Слайды №4-6)

(Слайды №7-10)

Внимательно слушают, после просмотра видеоролика

отвечают на вопросы

учителя; делают

необходимые записи в

тетрадь.

(П) Извлечение необходимой

информации из прослушанных

текстов

(Р) планирование своей

деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

(Л) развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения (К) умение работать в группах, развитие диалогической речи



5. Динамическая пауза

физкультминутка

Выполняют физкультминутку для

снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

6. Закрепление пройденного

Практическая работа №2

Учитель раздает листочки с работой, объясняет как выполняется работа.

Контролирует работу обучающихся. (Слайд 12)


Выполняют практическую работу.

(П) выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

(Л) формирование умений систематизации объектов; закрепление умений поиска и систематизации информации.

7. Итоги урока, рефлексия

Задает вопросы:

- Можете повторить тему урока?

  • Вам было легко или были трудности?

  • Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

  • Какое задание было самым интересным и почему?

  • Как бы вы оценили свою работу? (слайд 13)

Отвечают на вопросы учителя

(П) Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

(Р) Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

(К) Умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

(Л) Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

8. Информация о домашнем задании

§3.2.3 читать. Придумать задание с абсолютными ссылками.

Записывают домашнее задание.

(Л) Формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!