Ф.И.О. учителя: Батомункуева Сэсэгма Викторовна
Класс: 9А
Предмет: Информатика и ИКТ
Тема: Обработка числовой информации в электронных таблицах
Тема урока: Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: урок-практикум
Цель урока:
познакомить учащихся с видами ссылок в программе Microsoft Excel;
отработать умения использования абсолютной и относительной адресации при решении задач практического характера.
Задачи: Образовательные
научить использовать в формулах адрес ячейки (относительный, абсолютный, смешанный);
продолжать совершенствовать навыки работы в программе Microsoft Excel;
повторение операций копирования, изучение особенностей этих операций при применении принципа абсолютной адресации;
повторение правил ввода данных в ячейки Microsoft Excel;
Развивающие
развитие воображения, памяти, внимания, самостоятельности мышления, навыков работы на ПК;
познавательного интереса;
формирование информационной культуры, потребности в приобретении и применении знаний;
Воспитательные
воспитание появления настойчивости в завершении задания;
привитие учащимся навыков самостоятельной работы.
Основные задачи:
Воспитательная: учить аргументировано, отстаивать свое мнение, умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученной информации (развиваются регулятивные УУД, личностные УУД, коммуникативные УУД);
Развивающая: общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией. Навыки определения условий и возможностей применения программного средства для решения типовых задач. Продолжается
пополнение запаса способов решений задач учащимися, к знакомым уже способам добавляются новые. Развиваются культура речи, логическое мышление путем совместной и самостоятельной работы на уроке (регулятивные, коммуникативные и личностные УУД);
Обучающая: способствовать систематизации базовых знаний о задачах, решаемых с помощью электронных таблиц, о способах решения задач (формируются регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД).
Планируемые результаты:
Предметные: наличие представлений об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках.
Личностные: представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; контролировать и оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; умение сотрудничать в совместном решении проблемы; уметь управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Уметь структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; уметь ставить и формулировать проблемы, находить и выделять необходимую информацию.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Межпредметные связи: математика.
Ресурсы к уроку:
Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 9 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5-9 кл.)
Видеоуроки в интернет — сайт для учителей
Технологическая карта урока:
Этапы урока: | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовности к учебному занятию. | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место | (К) планирование учебного сотрудничества со сверстниками (Л) психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
2. Актуализация базовых знаний | Обобщение известных учащимся сведений по теме прошлого урока. Викторина с использованием ресурса Menti.com. Вопросы викторины: Из чего состоит электронная таблица? Минимальный элемент ЭТ? Какие форматы данных вы знаете? Что можно хранить в ячейке? Какая ячейка является активной? Какие типы данных содержатся в ячейках? Подводит итоги викторины. -Как вы уже знаете, любая формула в ЭТ начинается со знака равенства. В формулу можно включить: Имена ячеек; Встроенные функции; Знаки арифметических операций; Числа; Скобки. (Слайд №1) | Учащиеся заходят на сайт Menti.com, вводят код презентации и отвечают на вопросы викторины по мере появления вопроса. | (П) Структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р) Развитие умения формулировать ответ на заданный вопрос в соответствии с задачами и нормами русского языка (К) Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать (Л) Развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
3. Постановка темы и цели урока | Как было сказано ранее, в формулу можно включить ссылки на адреса ячеек. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Сегодня мы познакомимся с типами ссылок. Тема сегодняшнего урока «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки» Сформулируйте цель урока по данной теме. (Слайды 2-3) | Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя; делают необходимые записи в тетрадь. Записывают тему урока Формулируют цель урока: Использовать ссылки на ячейки в формулах электронных таблиц | (П) структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р) развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка (К) Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать (Л) развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
4. Изложение нового материала | Объяснение нового материала, используя слайды презентации и видео ролик. (Слайды №4-6) (Слайды №7-10) | Внимательно слушают, после просмотра видеоролика отвечают на вопросы учителя; делают необходимые записи в тетрадь. | (П) Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов (Р) планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата (Л) развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения (К) умение работать в группах, развитие диалогической речи |
5. Динамическая пауза | физкультминутка | Выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
6. Закрепление пройденного | Практическая работа №2 Учитель раздает листочки с работой, объясняет как выполняется работа. Контролирует работу обучающихся. (Слайд 12) | Выполняют практическую работу. | (П) выбор наиболее эффективных способов выполнения задания (Л) формирование умений систематизации объектов; закрепление умений поиска и систематизации информации. |
7. Итоги урока, рефлексия | Задает вопросы: - Можете повторить тему урока? Вам было легко или были трудности? Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? Какое задание было самым интересным и почему? Как бы вы оценили свою работу? (слайд 13) | Отвечают на вопросы учителя | (П) Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Р) Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока (К) Умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения (Л) Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
8. Информация о домашнем задании | §3.2.3 читать. Придумать задание с абсолютными ссылками. | Записывают домашнее задание. | (Л) Формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма |