СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Особенности языка и стиля повести А. Платонова «Котлован»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Технологическая карта урока

Урок: литература

Тема урока: особенности языка и стиля повести А. Платонова «Котлован»

Дата проведения урока: 18. 02 2020 .

Класс: 11-А

ОУ: МБОУ СОШ№4 п Тавричанка

Учитель-предметник: Панфилова Е.В.

     УМК:  текс повести А. Платонова « Котлован»

Технологическая карта урока

Урок: литература

Тема урока: особенности языка и стиля повести А. Платонова «Котлован»

Дата проведения урока: 18. 02 2020 .

Класс: 11-А

ОУ: МБОУ СОШ№4 п Тавричанка

Учитель-предметник: Панфилова Е.В.

     УМК:  текс повести А. Платонова « Котлован»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Особенности языка и стиля повести А. Платонова «Котлован»»

Технологическая карта урока

Урок: литература

Тема урока: особенности языка и стиля повести А. Платонова «Котлован»

Дата проведения урока: 18. 02 2020 .

Класс: 11-А

ОУ: МБОУ СОШ№4 п Тавричанка

Учитель-предметник: Панфилова Е.В.

УМК: текс повести А. Платонова « Котлован»


Цели для ученика

Обучающие:

1. Совершенствовать навыки чтения художественного текста, анализировать прочитанное.

2. Уметь видеть особенности языка писателя.

3. Определять место произведения в контексте русской литературы и культуры.

Развивающие:

Характеризовать художественный образ как способ познания мира. Развивать умения сопоставлять и делать выводы, коммуникативные умения, познавательного интереса у обучающихся к произведениям русской литературы Воспитывающие:

Воспитывать бережного отношения к слову. Формировать способность самостоятельно мыслить.

Цели для учителя

Образовательные:

Способствовать пониманию у учащихся замысла писателя,

Открыть для учащихся художественный мир произведения и определить место произведения в русской культуре.

Развивающие:

создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития самостоятельного, мышления, способствовать учащимся самостоятельно работать с текстом ( выборка, сравнение, анализ, наблюдение, систематизация, обобщение).

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к слову, воспитывать способность иметь собственное мнение.


Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Традиционная (урок-практикум)

Опорные понятия.

Язык и стиль писателя (оксюмоморон, алогизм, гротеск, метафора, образы – символы, абсурд

Новые понятия


Утопия и антиутопия





Формы контроля

Фронтальный




Домашнее задание
Сочинение-рассуждение. Согласны ли вы со словами И.Ефимова «Котлован – одна из самых страшных русских книг, но одновременно – одна из самых смешных?»





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Мотивация

5 минут.






Мотивировать учебную деятельность. Проблемный вопрос: Почему цензура беспощадно встала на пути повести к читателю? (написана в 1930 г – напечатана в 1987г)

.

Готовятся к работе.

Активизируют знания об особенностях языка писателя, вспоминают сведения из истории (30-е годы, эпоха индустриализации…)

Словесная форма.

Беседа устная и частично письменная работа над опорными словами писателя.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Актуализация знаний



8 минут.

Формулировать задание: какие ассоциации возникают у вас в связи со словом «Котлован»? В каких значениях это слово употребляется в тексте?


Организовать обсуждения.

Работают в тексте и тетрадях над лексикой писателя

Фронтальная работа в тетрадях Иллюстративно-словесный метод.


Личностные: оценивание своего умения «чувствовать» слово писателя, его силу»

Познавательные:
анализ слова с целью создания картины мира писателя

Видеть особенности слова писателя.

III. Изучение нового.



17 минут.





Распределить задание по группам и создать проблемную ситуацию.

Корректировать выполнение задания.

1 группа: как Платонов воссоздает приметы исторического времени (эпизоды: мужики, заготавливающие себе гробы при жизни, пролетарский медведь - молотобоец, эпизод с колхозными лошадьми)

2 группа: речь Вощева как средство характеристики героя (наиболее думающий и чувствующий герой повести)

3 группа: речь Сафронова – идейного антипода Вощева (анализ речи с точки зрения его словоупотребления и содержания)

4 группа: Какую роль в жизни героев играет девочка-сирота? Настя – участник и комментатор всех событий в повести


Читают текст. Подчеркивают опорную лексику Работают самостоятельно над словом,

выстраивают ассоциации, делают вывод

Читают свои работы. Обсуждаются в классе.


Практический метод.
Приём познавательной активности через чтение и творческое задание.


Личностные:

Определение и формулирование собственного мнения,

регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить письменное речевое высказывание, коммуникативные:

умение слушать товарища и корректно оценивать его работу

Умение самостоятельно мыслить. Делать выводы о позиции писателя через его слово. Умение увидеть сатирический характер повести







1V. Актуали-зация новых знаний.




10 минут


Работа с текстом. Правка авторского текста, направленная на «исправление» алогичности, неуклюжести фразы. Делают выводы об особенностях стиля писателя.






Работают с текстом писателя, «исправляют» его, наблюдают за результатом.



Аргументируют устно. Проводят ассоциации.

Делают выводы.


Метод наблюдения

Беседа. Комментированное чтение. Формулирование понятий. Сопоставление.




Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные – умение выделять основную мысль прочитанного,

умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание,; коммуникативные:

умение слушать и слышать высказывание товарищей

Умение наблюдать, грамотно строить предложения., осмыслять

и сопоставлять мнения, обобщать и делать выводы.







V.Рефлексивно-оценочный этап.

3 минуты.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия.

Запись в тетради.

.Беседа.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные:
смыслообразование.

Умение оценивать себя.

VII. Домашнее задание. 2минуты

Объясняет домашнее задание.

Записывают в тетрадь с доски.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!