ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Автор (ФИО) | Юнусова | Наталья | Александровна |
Предмет | Алгебра | Класс 8 | А |
Тема урока | «Определение квадратного уравнения» |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
уметь записывать квадратное уравнение в общем виде; определять какое квадратное уравнение является полным, неполным, приводить примеры. | регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки, выявления сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. |
Решаемые учебные проблемы | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Квадратное уравнение, коэффициенты квадратного уравнения, приведенное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Интерактивная доска, интернет, презентации, планшеты. |
Образовательные интернет-ресурсы | https://учи.ру/ |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний |
Деятельность учителя Этап актуализации знаний 1.Дать определение уравнения, корня уравнения 2. Что значить решить уравнение? 3. Является ли число -1 корнем уравнения а) 2x-1=0 б) (x-2)(x+1)=0 4. Решить уравнение устно 1) (x-5)(x+1)=0 2) (x+0.5) 2 =0 | Деятельность обучающихся Включаются в деловой ритм урока. Слайд 2 1.Дают определение |
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации |
Деятельность учителя Формулировка проблемы и темы урока 1)В 7 классе изучали линейные уравнения. Например? 2) Посмотрите на следующие уравнения, что общего в этих уравнениях? x2 - 4=0 , 3x2 +2x=0, x 2 – 6x+8=0. В 7 и 8 классах мы рассматривали и даже решали такие уравнения. Сегодня мы подробно поговорим о данном типе уравнений, систематизируем способы решения некоторых уравнений Записываем в тетрадях число, классная работа и тему нашего урока «Квадратные уравнения. Основные понятия.» Слайд 3 x+3=0, 2x=0, 5x+7=0 Содержат неизвестную только в первой степени Содержат неизвестную во второй степени. | Деятельность обучающихся Записывают в тетрадях число, классная работа и тему урока «Квадратные уравнения. Основные понятия.» |
3. ЭТАП целеполагания |
Деятельность учителя Даю определение квадратного уравнения Уравнение вида ax2 +bx+c=0 называется квадратным. Здесь x – переменная (неизестная) a, b, c – некоторые числа (коэффициенты), причем а≠0, при этом число а называют первым или старшим коэффициентом, b – вторым коэффициентом, с – свободным членом . | Деятельность обучающихся Запись в тетради, сверка ответов. Работа по теме с сайтом https://учи.ру/ |
4. ЭТАП планирования работы. |
Деятельность учителя Задание. Определите коэффициенты (самостоятельная работа с проверкой): 5x2+5x-3=0 3x2+2x-4=0 x2+4x+3=0 -2x2+x-1=0 4x2-4x+1=0 Что будет, если коэффициенты квадратного уравнения (кроме а) по очереди или все сразу обратятся в нули? Переходим к исследованию. Даем определение неполных квадратных уравнений. Неполным квадратным уравнением будем называть уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов равен нулю. | Деятельность обучающихся Работа по теме с сайтом https://учи.ру/ Запись в тетради. |
5 ЭТАП Изучение нового материала. |
Деятельность учителя Мы научились узнавать квадратные уравнения, а сейчас переходим к решению квадратных уравнений. Сначала математики научились решать неполные квадратные уравнения, поскольку для этого не пришлось, как говорится, ничего нового изобретать. Рассмотрим несколько таких уравнений. | Деятельность обучающихся Карточки с таблицами у каждого учащегося Задания выполняются в тетрадях |
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. |
Деятельность учителя Предлагает задания на "новое" знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогает комментировать учебные действия "ведущему" (сильному ученику), поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок. - Если на уроке одно новое знание (понятие, закономерность, правило) то открытие осуществляется в один шаг, но в разных формах: через побуждающий или подводящий диалог, через решение продуктивного задания и вывод: - Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? (указывает на проблему, записанную на доске) - Если новое знание состоит из нескольких информационных единиц, то открытие осуществляется в несколько шагов, каждый из которых завершается выводом по проблеме | Деятельность обучающихся - Вступают в диалог (пассивных можно вытаскивать фразами «объясни, как ты понял, что сказал Миша..» - Выполняют задания на новый материал (всем классом) - Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме |
Принципиально важно при этом : 1) Чередовать формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой; 2) Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания, чтобы развивалась и монологическая речь. Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос: 1.Осмыслить задание. 2.Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3.Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4.Мысленно сформулировать ответ. 5.Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что во-первых…, во вторых…». |
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. |
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом - Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу? - Используя свои новые знания … (дается задание на продуктивное применение – рассказ, рисунок, схема и т.п.) | Деятельность обучающихся Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы. Наличие учебных мотивов на уроках, ситуаций или проблем, которые приводят к постановке учебных задач, активность учащихся, направленная на их решение, дают знания, которые помогают учащимся выстроить новые знания, в своем опыте и изменить прежний опыт, и они (знания) являются средством изменения самого ученика. |
8 ЭТАП Домашнее задание. Зависит от предметной специфики. Главное, не переносить на дом то, что «не успели» на уроке. Минимум нужно успевать всегда, а максимум, если не успели, спокойно можно пропускать. |