СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме: Географические координаты.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по географии в 6 классе. Тема урока: "Географическая широта, географическая долгота. Географические координаты".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме: Географические координаты.»

Технологическая карта урока «Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты».

Тип урока: урок актуализации знаний.

Цели деятельности учителя: способствовать формированию представлений о географической широте, географической долготе; создать условия для формирования умений определять географические координаты.

Образовательные ресурсы: компьютер, презентация, интерактивная доска.

План урока.

  1. Географическая широта.

  2. Географическая долгота.

  3. Определение географической широты и географической долготы.

  4. Определение географических координат.

Методы и формы обучения.

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные.

Основные понятия: географическая широта, географическая долгота, географические координаты, Гринвичский (нулевой, начальный) меридиан.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться называть и показывать на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан, Гринвичский меридиан, географические координаты.

Получат возможность научиться: определять географическую широту, географическую долготу и географические координаты заданной точки, географическое положение объекта.

Метапредметные УУД.

Познавательные: умеют организовывать свою деятельность, сравнивают объекты по заданным критериям.

Коммуникативные: высказывают суждения, подтверждая их фактами, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала и сохраняют учебную задачу, оценивают достигнутые результаты.

Личностные УУД: понимают потребность в географических знаниях, отбирают и преобразуют нужную информацию.



Организационная структура урока.

Этапы урока

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

этап.

У учащихся на столах

тетради, учебники,

атласы, к/к.

Предлагает проверить подготовку к уроку:

наличие тетрадей, учебников, атласа, к/к.

Урок у нас сегодня необычный. У нас гости,

поприветствуйте.

Проверяют готовность к уроку, здороваются с гостями.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Определение учащимися темы

урока, совместно с обучающимися постановка

цели урока. Подготовка

учащихся к усвоению изучаемого материала.

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Показ видиофрагментаиз к/ф «Дети капитана Гранта». Зачитывает: «Однажды матросы яхты «Дункан» лорда Эдуарда Гленарвана в водах Шотландии поймали рыбу-молот. Внутри рыбы нашли бутылку с письмом-просьбой о помощи, написанную на трёх языках: английском, немецком, французском. Несмотря на то, что вода сильно испортила текст, удалось разобрать, что английское судно «Британия» , пропавшее в море за год до начала событий романа потерпело крушение, после которого остались в живых 3 человека: капитан Грант и двое матросов, и что они нашли убежище на какой-то земле, лежащей на 37 градусов 11 минут южной широты». Подумайте над проблемным вопросом: «Почему героям фильма «Дети капитана Гранта» пришлось совершить кругосветное путешествие?» Мы к нему ещё вернёмся.

А сейчас послушайте стихотворение:

На карте огромная планета Земля

Реки, горы, равнины, моря.

Точка на карте зовётся объект

Такое понятие ввёл человек.

Недавно мы с вами узнали о том,

Что каждая точка имеет свой дом.

Чтобы её отыскать в целом мире,

Ей указали этаж и квартиру.

Сложно найти этот адрес ребятам,

Если не следовать координатам.

Этаж называется широтой,

Номер квартиры – её долготой.

Как отыскать в дом заветный ключик?

Карта и глобус нас этому учат.

Нам остаётся припомнить немного,

Какие ведут к каждой точке дороги.

Как только дороги пересекутся,

Искомые точки сразу найдутся.

Каждый из нас имеет домашний адрес (п. Поныри, ул. Весёлая, 11).

Определите тему и цель урока. Как узнать географический адрес?

По параллелям и меридианам мы можем определить направление на карте. Надо знать широту и долготу.

Обсуждают тему и цель урока: «Географическая широта, Географическая долгота. Географические координаты». Пытаются самостоятельно сформулировать, записывают в тетрадь тему урока, обсуждают проблемный вопрос.

3. Актуализация

знаний.

Проверка домашнего задания и беседа по вопросам для подготовки восприятия нового материала.

Организует беседу для проверки домашнего задания по вопросам.

  1. Что такое параллель? Покажите на карте параллели.

  2. Что такое меридиан? Покажите на карте меридианы.

  3. Что такое градусная сеть? Для чего она нужна?

Отвечают на вопросы анализа карт и глобуса.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с презентацией, учебником по определению географической широты, географической долготы, географических координат.

Географические координаты это широта и долгота. Что такое географическая широта? Как определить широту? (алгоритм).

(работа с презентацией)

Какая бывает широта? (северная и южная). Где подписаны градусы широты? (с.ш. – ю.ш.)

Определяем широту г. Санкт-Петербурга (60гр. с.ш.)

Мыс Игольный (35 гр. ю.ш.)

Нашли в учебнике П.11 стр.35. определение географической широты.

Что такое географическая долгота? Как определить долготу? Какая бывает долгота? (з.д – в.д.). (работа с презентацией)

Определяем долготу г. Санкт-Петербург (30 гр. в.д.), мыс Игольный (20 гр.в.д.). Найти в учебнике определение «географическая долгота» (П.12. стр. 37). Прочитайте свои записи. Что получилось у вас? Географические координаты. Что такое географические координаты?

Знакомятся с новой информацией, задают вопросы, выполняют задания на определение географической широты, географической долготы, географических координат. (фронтальная и индивидуальная работа).

Работа с катами, атласом, презентацией.

5. Физкультурная минутка.


Проводит «географическую физкультурную минутку». Покажите руками: север, юг, запад, восток.

Выполняют упражнения физкультурной минутки.

6. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Практическая работа №4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам».

Используя инструкцию учебника стр. 39-40 выполнить работу, записать в тетради ответы.

1. г. Кейптаун 33гр.ю.ш. 19гр.в.д.

г. Сантьяго 33гр.ю.ш. 70гр.з.д.

г.Сан-Франциско 38гр.с.ш. 121гр.з.д.

г. Владивосток 35гр.с.ш. 131гр.в.д.

Влк. Везувий 40гр.с.ш. 15гр.в.д.

2 35гр.ю.ш. 59гр.з.д.(г.Буэнос-Айрес)

20гр.с.ш. 100гр.з.д.(влк. Орисабо)

62гр.с.ш. 130гр.в.д. (г.Якутск)

7гр.ю.ш. 105гр.в.д.(влк. Кракатау)

А теперь вернёмся к проблеме урока: «Почему герои фильма «Дети капитана Гранта» совершили кругосветное путешествие?

Самостоятельно выполняют практические задания (индивидуальная работа, работа с картами атласа). Отвечают на вопрос проблемы: «Дети капитана Гранта знали только широту, а долготу не знали».

Вывод : для определения местоположения объекта надо знать географическую широту, географическую долготу, т.е. географические координаты.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

П. 11, 12, 1в. – задание №3 стр. 37, 2в. –задание №4 стр.40 письменно.

Контролирует запись домашнего задания. Подписать на к/к объекты.

Записывают домашнее задание в дневник.

(индивидуальная работа)

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организуется рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности.

Давайте вернёмся к началу урока. Какой вопрос поставили?

1 Получилось ли ответить на него?

2 Что понравилось и было ли интересно на уроке?

3 Какие трудности испытывали?

4 Кому сегодня помог сосед по парте?

Продолжите:

Я узнал…….

Я научился…..

Я затруднялся…..

Моё настроение……

Где можно применить полученные знания?

Кому нужны знания географических координат?

А какие географические координаты п. Поныри? Что для этого нужно сделать? (п. Поныри 52гр.с.ш.- 36гр.в.д.).

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов. Обмениваются мнениями.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!