Тема урока | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: больше-меньше. Урок-игра. |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Дата урока | 12.09.19 |
Цели урока | учиться называть схожесть и отличие предметов. |
Формы и методы обучения | Фронтальная, в парах, индивидуальная. |
Основные термины и понятия | картинки с изображением геометрических фигур. |
Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться) | Предметные — сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше). Метапредметные: (Р) — формулировать цель и осознавать учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности по критериям: сравнение численностей предметов, аккуратность штриховки, лёгкость выполнения задания; (П) — проводить сравнение групп предметов по численности и объяснять, делать выводы; (К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками; отвечать на вопросы учителя и товарищей, задавать вопросы, используя простые речевые средства. |
Организационная структура урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Ι.Орг.момент | В школу мы пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Проверка готовности к уроку. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Дети получают эмоциональный настрой. | Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов об щения; осмысление общения как способа получения и переда чи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. |
II.Актуализация знаний. | -По каким признакам мы с вами умеем сравнивать между собой предметы? (По цвету, форме, размеру.) — А как умеем располагать предметы по размеру? (В порядке увеличения, уменьшения.) | Ведут дискуссию по решению проблемных вопросов. Высказывают свое мнение. | Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. |
III. Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока | — Сегодня мы будем сравнивать группы предметов по их численности и придумывать способы для точного определения результата. — А чему вы хотите научиться на уроке? (На сегодняшнем уроке мы будем учиться сравнивать группы предметов по их количеству (численности). | Формулируют тему урока, ставят цель урока. |
IV. Реализация учебной задачи урока. | Обсуждение задания 2 из учебника (ч. 1, с. 18). Предлагается задание вынести на доску чтобы дети не прочитали выводы заранее. Ученики определяют изображённые объекты: пчёлы, вёдра, цветки. Объясняют, чего поровну, чего больше (меньше) и как можно узнать об этом. Затем дети сравнивают свои выводы с авторскими. Задание 1 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 18) на уравнивание количества с помощью дорисовывания яблок. — Как у вас получилось столько же яблок, сколько груш? Предполагаемый вывод. Яблоки дорисовали под каждой грушей, чтобы получились пары, и соединили их линиями. | - На картинки изображены игрушки - На первой 4, на второй 4, на третьей 4. | Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов об щения; осмысление общения как способа получения и переда чи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. |
V. физминутка | Мы считали и устали, Дружно все тихонько встали. Ручками похлопали: раз, два, три. Ножками потопали: раз, два, три. Сели, встали, сели, встали И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём. | Выполняют движения | |
VI. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным | Задание 4 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 19) на закрепление умений сравнивать группы предметов, объяснять и доказывать результат. Предполагаемый вывод. Чтобы мячей было больше, чем мальчиков, мы их дорисовали и соединили линиями в пары, а один мяч остался без пары. (Следует отметить, что у некоторых детей может оказаться больше и на два-три мяча, что не противоречит условию.) Задание 5 из учебника (ч. 1. с. 19) направлено на закрепление нового умения. Инструкцию читает учитель, а дети в парах советуются и выполняют задание. Самостоятельная работа с самопроверкой. Задание на раскрашивание фигур в соответствии с количеством предметов. Если кому-то сложно, можно предложить выполнить на выбор два-три рисунка из четырёх. В «Рабочей тетради» ученики выполняют задание 5 (ч. 1, с. 19). Задание 6 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 19) на рисование конвертов по точкам по образцу, при этом надо соблюдать закономерность (чередование). Детям предлагается отметить самые удачные варианты выполнения. | Выполняют практическую работу. Выполняют работу в тетради. | Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, отвечать на поставленные вопросы. |
VII. Итоги урока Рефлексия | -Что вы для себя узнали нового? Где сможете применить новые знания? -В чём испытывали затруднения? Оцените свою работу. Кто доволен своей работой встаньте. У кого все получилось поднимите вверх руки. - Благодарю за урок. | Отвечают на вопросы учителя. |
Делают самооценку. |