СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по математике. тема: "столько же. больше. меньше"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике»

Технологическая карта урока

Тема урока

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: больше-меньше. Урок-игра.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Дата урока

12.09.19

Цели урока

учиться называть схожесть и отличие предметов.

Формы и методы обучения

Фронтальная, в парах, индивидуальная.

Основные термины и понятия

картинки с изображением геометрических фигур.

Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Предметные — сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше). Метапредметные: (Р) — формулировать цель и осознавать учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности по критериям: сравнение численностей предметов, аккуратность штриховки, лёгкость выполнения задания; (П) — проводить сравнение групп предметов по численности и объяснять, делать выводы; (К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками; отвечать на вопросы учителя и товарищей, задавать вопросы, используя простые речевые средства.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Ι.Орг.момент

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


Проверка готовности к уроку.


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.


Дети получают эмоциональный настрой.




Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов об щения; осмысление общения как способа получения и переда чи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

II.Актуализация знаний.








-По каким признакам мы с вами умеем сравнивать между собой предметы? (По цвету, форме, размеру.)

— А как умеем располагать предметы по размеру? (В порядке увеличения, уменьшения.)





Ведут дискуссию по решению проблемных вопросов. Высказывают свое мнение.







Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

III. Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока

— Сегодня мы будем сравнивать группы предметов по их численности и придумывать способы для точного определения результата.

— А чему вы хотите научиться на уроке? (На сегодняшнем уроке мы будем учиться сравнивать группы предметов по их количеству (численности).


Формулируют тему урока,

ставят цель урока.


IV. Реализация учебной задачи урока.


Обсуждение задания 2 из учебника (ч. 1, с. 18). Предлагается задание вынести на доску чтобы дети не прочитали выводы заранее. Ученики определяют изображённые объекты: пчёлы, вёдра, цветки. Объясняют, чего поровну, чего больше (меньше) и как можно узнать об этом. Затем дети сравнивают свои выводы с авторскими.


Задание 1 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 18) на уравнивание количества с помощью дорисовывания яблок.

— Как у вас получилось столько же яблок, сколько груш? Предполагаемый вывод. Яблоки дорисовали под каждой грушей, чтобы получились пары, и соединили их линиями.

- На картинки изображены игрушки

- На первой 4, на второй 4, на третьей 4.




Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов об щения; осмысление общения как способа получения и переда чи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

V. физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

Выполняют движения


VI. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным


Задание 4 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 19) на закрепление умений сравнивать группы предметов, объяснять и доказывать результат. Предполагаемый вывод. Чтобы мячей было больше, чем мальчиков, мы их дорисовали и соединили линиями в пары, а один мяч остался без пары. (Следует отметить, что у некоторых детей может оказаться больше и на два-три мяча, что не противоречит условию.)

Задание 5 из учебника (ч. 1. с. 19) направлено на закрепление нового умения. Инструкцию читает учитель, а дети в парах советуются и выполняют задание. Самостоятельная работа с самопроверкой. Задание на раскрашивание фигур в соответствии с количеством предметов. Если кому-то сложно, можно предложить выполнить на выбор два-три рисунка из четырёх.

В «Рабочей тетради» ученики выполняют задание 5 (ч. 1, с. 19). Задание 6 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 19) на рисование конвертов по точкам по образцу, при этом надо соблюдать закономерность (чередование). Детям предлагается отметить самые удачные варианты выполнения.


Выполняют практическую работу.


Выполняют работу в тетради.

Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем, отвечать на поставленные вопросы.


VII. Итоги урока

Рефлексия

-Что вы для себя узнали нового?

Где сможете применить новые знания?

-В чём испытывали затруднения?

Оцените свою работу. Кто доволен своей работой встаньте. У кого все получилось поднимите вверх руки.

- Благодарю за урок.

Отвечают на вопросы учителя.


Делают самооценку.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!