СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике для 2 класса по системе Л.В. Занкова "Путешествие на остров Сокровищ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Путешествие на остров Сокровищ"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Урок математике для 2 класса направлен на закрепление сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 20 ( 1 четверть)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике для 2 класса по системе Л.В. Занкова "Путешествие на остров Сокровищ"»

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Класс: 2

Дата: 24.09. 2021 г. Учитель: Тарасова Е.А


Тема урока

«Путешествие на остров Сокровищ»

Тип урока

Обобщения и систематизации знаний

Цель урока:

  1. Обучающая: упражнять в умении производить арифметические действия; закреплять навык решения задач; учить «математическому» языку.

  2. Развивающая: развивать мышление, логику, коммуникативные способности, познавательный интерес, умение анализировать результаты своего труда.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к точным наукам, интерес к путешествию, чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательное отношение к окружающему миру, к одноклассникам.

Планируемые результаты

Предметные:

- выполнять устное сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- знать прямой и обратный порядок чисел в пределах 20;

- выделять признаки прямоугольника;

- находить длину замкнутой ломаной;

- называть компоненты сложения и вычитания;

- задавать вопрос к задаче и находить способ решения.

Метапредметные:

регулятивные – выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка;

познавательныецелеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, использование знаково-символических средств, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений;

коммуникативные – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для аргументации своего суждения, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.

Личностные: смыслообразование, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Оборудование для обучающихся

Презентация, сосуд со старой картой, раздаточный материал к составлению плана путешествия, лист бортового журнала для каждой группы, смайлики для рефлексии, медали «Лучший моряк страны» , монеты-жетоны, черновики, карточки с математическими выражениями, карточки с числами, сигнальные флажки.

Используемая литература

Ресурсы: интернет




Ход урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Организационно - мотивационный.


Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку учебной задачи.

1).Организационный момент.

1

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Нам надо урок начинать,

Поэтому время не будем терять.


Приветствуют гостей, эмоционально настраиваясь на урок..

























Личностные: создание позитивного настроения.























2. Постановка учебной задачи

Введение в игру

Цель: установить тематические рамки; наметить шаги учебной деятельности.

- Ребята, вы любите приключения?

СЛАЙД 2

- Я хочу вам показать одну очень интересную книгу – «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона.

Эта книга начинается так…

«Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать все, что я знаю об Острове Сокровищ. Им хочется, чтобы я рассказал всю историю, с самого начала до конца, не скрывая никаких подробностей, кроме географического положения острова. Указывать, где лежит остров, в настоящее время еще невозможно, так как и теперь там находятся сокровища, которых мы не вывезли оттуда…»

- Дело в том, что по счастливой случайности совсем недавно на берегу Чёрного моря была найдена вот эта бутылка с таинственным посланием! (Показ бутылки с посланием)

- Как вы думаете, что бы это могло быть?

- Проверим?

- Действительно, нашлась карта и теперь известно место расположения этого острова. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на Остров сокровищ?

- В этом путешествии вам нужно показать все свои знания и умения, которые вы приобрели на уроках математики..

СЛАЙД 3

- Как вы думаете, на каком транспорте нам лучше отправиться в путешествие?

СЛАЙД 4

На экране по очереди появляются изображения парусников.

- Перед нами не просто корабли, а парусники. Почему они так называются?

- Каждая команда отправится в морское путешествие на своём паруснике.

Знакомятся с книгой, отвечают на вопрос учителя.










































Открывается бутылка, дети достают оттуда свиток, разворачивают.

Дети отвечают. (ДА)
















- На кораблях
















- Есть паруса

Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя; выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

3. Актуализация знаний.


Цель: готовность мышления и сознание потребности к игре

- Давайте проведём жеребьёвку. От каждой команды приглашаю по 1 человеку, которые выберут название своего корабля.

(на перевёрнутых листах бумаги)

- А теперь давайте познакомимся с правилами, которым вы должны следовать во время всего путешествия. За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать монетку-жетон. В конце путешествия посмотрим, чья команда окажется самой внимательной, сообразительной, активной и дисциплинированной. Если справились с заданием, поднимите зелёный флажок.

- Парусники готовы! Готовы ли моряки?!

Работа в парах.

- На каждой парте лежат квадратные листочки. Переверните их. Что перед вами?

- Перед нами этапы нашего путешествия. Но они даны в неправильном порядке. Нам надо составить план путешествия.

- Обсудите в парах, какой этап, за каким должен идти, около каждого пункта поставьте соответствующую цифру.

СЛАЙД 5

На слайде появляется правильный порядок этапов путешествия

Проводится жеребьёвка. Каждая команда получает своё название.





Знакомятся с правилами игры.



















Работая в паре, дети обсуждают порядок пунктов плана путешествия, расставляют соответствующие цифры.

Регулятивные УУД:

планирование учебных действий.

Личностные УУД:

формирование мотивации

к учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других; распределение обязанностей между участниками группы

4. Этап реализации построенного проекта

Цель: использовать умения, приобретённые на уроках математики

- Первое по плану – выбор капитана.

- Отправиться в морское путешествие без капитана нельзя, для этого необходимо выбрать, кто же будет капитаном вашего парусника. Ведь капитаны корабля будут вашими помощниками в течение всего путешествия.

- Каждая команда получает бортовой журнал, где вы будете делать все записи.

- Проведём разминку для ума «Ручеёк». Когда задание будет выполнено, команда подаёт знак сигнальным флажком.

8+4= 12-5= 9+5= 11-3= 6+7= 15-6= 7+4= 17-2=

- Давайте проверим.

СЛАЙДЫ 6 – 7

Синхронно с ответами ребенка на экране появляются соответствующие числа.

- Молодцы! Как называются компоненты действия сложения?

- Как называются компоненты действия вычитания.

Вручение монеты-жетона выигравшей команде

- Итак, приступим к выбору капитанов кораблей. Для этого на черновиках по моей команде расположите данные числа в порядке возрастания. Первый человек в команде, выполнивший задание правильно, становится капитаном корабля.

- Проверяем.

7 8 9 11 12 13 14 15

Дополнительный вопрос: На какие 2 группы можно разделить наши числа?

СЛАЙД 8

- Посмотрите на ваш план, что теперь мы должны сделать?

СЛАЙДЫ 9 – 10

- Какой флаг мы будем поднимать на своих парусниках?

- Форму, какой геометрической фигуры имеет флаг России?

- Что вы знаете об этой фигуре?

- Чтобы флаг не испортился во время путешествия, его надо обшить тесьмой.

- В своих бортовых журналах найдите длину тесьмы, запишите ответ.

Синхронно решение появляется на экране.

- Кто решил и проверил задачу, раскрасьте флаг Р.Ф.

СЛАЙД 11

- Флаги подняты! Какой следующий этап?

- Но наши парусники не могут отплыть, пока не прозвучит сигнал колокола. А кто знает, как называется колокол на корабле?

- Сейчас вы сами сможете узнать его название, расположив карточки с числами в порядке убывания:

5 0 40 30 20 10 Р Ы Н Д А

СЛАЙД 12

- Капитаны, все ли в море спокойно?

- Мы в открытом море, можно передохнуть.

СЛАЙД 13











Примеры решаются в журналах по очереди каждым участником группы.




Дети сверяют ответы, зачёркивают неправильные.











Отвечают.






Команда победителей получает жетон-монету.





Дети выполняют задание.




Капитаны выбраны.


Отвечают (однозначные и двузначные)








Отвечают (поднять флаг)










Отвечают (Российский)



Отвечают (прямоугольник)



Отвечают (противоположные стороны равны)





Команда, быстрее всех, справившаяся с заданием получает жетон.



Раскрашивают флаг











Отвечают (выход к морю)






Работают в командах




Команда, быстрее всех, справившаяся с заданием получает жетон.

Познавательные УУД:

применение предметных знаний, выбор способов решения заданий.

Регулятивные УУД:

анализ и оценивание результатов работы;

Коммуникативные УУД:

умение работать в группе, сотрудничать в работе.

Личностные УУД:

формулирование и аргументация своего мнения, самоконтроль, умение работать самостоятельно.

5. Физминутка

Видео физкультминутки «Капитан Краб»

Дети у своих мест повторяют движения, глядя на экран.



- Мы в Северном Ледовитом океане. Здесь очень холодно и повсюду можно встретить огромные дрейфующие льдины. Как они называются?

- Чтобы успешно их обойти, нужно правильно рассчитать маршрут, вычислить правильный угол поворота руля, для этого нужно быстро и правильно уметь считать!

- Перед вами 3 айсберга.

СЛАЙДЫ 14 – 15

- Возьмите карточки с математическими выражениями и отметьте в ней все примеры на состав чисел

11 12 13

- Проверяем.

Ответы появляются на экране.

- Какое математическое действие выполнялось во всех примерах?

- Считаете вы хорошо! Молодцы, айсберги мы обошли.

-Какой следующий этап нашего путешествия?

СЛАЙД 16

- Наше плавание продолжается. Но поднялся шторм! Нам срочно нужно на каждом из наших кораблей поднять паруса!

СЛАЙД 17

- Какой вопрос можно задать к этому рисунку?

- В ваших бортовых журналах рисунок изменен, не такой как на экране! Вам необходимо дополнить рисунок и выполнить решение.

Вручение монеты-жетона выигравшей команде

- Наше плавание продолжается. Вот и снова выглянуло солнышко, стало очень тепло. И посмотрите, ребята, мы с вами приближаемся к какому-то острову. А кто это там нас встречает?

СЛАЙД 18

- Ребята, обезьянки хотели угостить вас бананами, но сбились со счёту. Проверьте, правильно ли они посчитали. Если нет, найдите и исправьте ошибки.

СЛАЙД 19

- Смотрите, ребята. Мы попали на остров Сокровищ.



Отвечают (айсберги)
















Дети в командах находят нужные выражения и записывают в бортовой журнал.






Команда, быстрее всех, справившаяся с заданием получает жетон.



Отвечают.























Отвечают.

В бортовых журнал дополняют рисунок, записывают решение и ответ.

Вручаются монеты-жетоны выигравшей команде



Отве5чают (обезьянки)









Дети в командах находят правильно решённые примеры и записывают их в бортовой журнал.

Вручаются монеты-жетоны выигравшей команде



6.Рефлексия деятельности (итог урока)


Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового знания.

СЛАЙД 20

-Вспомните, сколько препятствий мы преодолели.

- Как вы думаете, что нам удалось?

- Что понравилось вам больше всего?

-Сегодня вы были настоящими моряками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, капитан Флинт вам задаёт вопрос: «Какое главное сокровище вы приобрели на уроке?

СЛАЙД 21

-Ребята, по итогам нашего путешествия команда… набрала больше всего жетонов. Молодцы! Ваша команда оказалась более находчивая и сообразительная. В память о нашем путешествии я хочу подарить вам медали «Главный моряк страны».

- Я думаю, что возьму вас в кругосветное путешествие и в следующий раз

СЛАЙД 22

- Ребята, поднимите смайлик с вашим настроением.

СЛАЙД 23

Спасибо вам за активную работу на уроке!







Дети отвечают на вопросы.









Отвечают (знания)















Дети получают медали.















Поднимают карточку, соответствующую своему настроению.





Регулятивные УУД: Оценивают собственную деятельность на уроке.

Познавательные УУД: Ориентируются в своей системе знаний.

Личностные УУД: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.







Самоанализ открытого урока

Дата проведения урока: 24.09.2021. Класс: 2«А»

Число обучающихся по списку: 26.

Предмет: математика

Ф.И.О. учителя: Тарасова Елена Анатольевна

Тема урока: «Путешествие на остров сокровищ»

Тип урока: Обобщения и систематизации знаний

Цель урока:

Обучающая: упражнять в умении производить арифметические действия; закреплять навык решения задач; учить «математическому» языку.

Развивающая: развивать мышление, логику, коммуникативные способности, познавательный интерес, умение анализировать результаты своего труда.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к точным наукам, интерес к путешествию, чувство коллективизма, взаимовыручки, доброжелательное отношение к окружающему миру, к одноклассникам.

В процессе обучения формирую следующие УУД:

Личностные: смыслообразование, самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности.

Метапредметные:

регулятивные – выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, познавательная инициатива, контроль, коррекция и оценка;

познавательныецелеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, использование знаково-символических средств, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации, планирование, построение цепочки логических рассуждений;

коммуникативные – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для аргументации своего суждения, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.


Планируемые предметные результаты:


- уметь выполнять устное сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- знать прямой и обратный порядок чисел в пределах 20;

- выделять признаки прямоугольника;

- находить длину замкнутой ломаной;

    1. - называть компоненты сложения и вычитания;

- задавать вопрос к задаче и находить способ решения.

Оборудование урока: Презентация, сосуд со старой картой, раздаточный материал к составлению плана путешествия, лист бортового журнала для каждой группы, смайлики для рефлексии, медали «Лучший моряк страны» , монеты-жетоны, черновики, карточки с математическими выражениями, карточки с числами, сигнальные флажки.

В классе 26 учащихся. На уроке присутствовало 24. Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями обучающихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.

      Для проведения урока были выбраны следующие методы:
• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно:
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации;
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации;
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности;
• методы стимулирования и мотивации учащихся:
а) эмоциональные (поощрения);
б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений);
в) социальные (создание ситуации взаимопомощи);
Формы организации работы на уроке: индивидуальные, фронтальные и групповые.

На уроке были реализованы дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, воспитывающего обучения, практичности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были:
• Принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
• Принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя проблемный метод обучения. Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования элементов здоровьесберегающей технологии: физминутки и рефлексии. Использовала технологии: ИКТ в виде презентации, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход, эмоциональный настрой, интерактивные методы (работа в группах, смена видов деятельности, приобщение к здоровому образу жизни и безопасному поведению).

На уроке соблюдались санитарно - гигиенические требования: кабинет был проветрен и чистый, слайды презентации были выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом. План урока выполнен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС.

Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т. е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность.  Организационный момент включал в себя элемент стихотворной формы, что создало психологический настрой обучающихся  на продуктивную работу и обеспечение нормальной обстановки на уроке.  Следующим этапом урока была совместная выработка темы, для этого использовала работу с реподукцией, беседу, подвела учащихся к тому, что они должны узнать. На уроке поддерживалась доброжелательная атмосфера, принцип психологической комфортности реализовался в возможности учеников высказывать личное мнение, иметь право на ошибку, иметь право на исправление ошибок.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования детей, соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности. Учебное время на уроке использовалось не совсем эффективно, групповая работа затянулась, но запланированный объём урока выполнен. Домашнее задание было по выбору. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание. Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!