СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике по теме "Проверка умножения делением."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта  урока по теме "Проверка умножения с помощью деления" 3 класс УМК "Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике по теме "Проверка умножения делением."»

Урок 79
Проверка умножения с помощью деления
(учебник, с. 19; рабочая тетрадь, с. 30–31; диск)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений выполнять проверку умножения с помощью деления, находить взаимосвязь умножения и деления, работать с отрезками (чертить, находить неизвестную величину), дополнять недостающими данными задачу и решать ее

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять проверку умножения
с помощью деления, находить взаимосвязь умножения и деления, работать с отрезками (чертить, находить
неизвестную величину), дополнять недостающими данными задачу и решать ее, осуществлять самопроверку.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Проверка умножения с помощью деления


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1

3

4

6

I. Мотивация
(самоопреде-ление)
к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.


Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для чело-века; проявляют интерес к изучаемому
предмету

II. Актуализация знаний

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

П – проводят несложные обобщения
и используют математические знания
в расширенной области применения; осознанно и произвольно строят речевое выска-

– Откройте учебник на с. 19, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

«Круговые примеры».

32 · 3 96 + 4 98 – 33 · 2

62 : 2 31 – 7 100 – 2 · 19

24 · 3 72 : 8 9 · 9 + 17

– Продолжите ряд чисел:

 ·  + 

1 → 4

2 → 7

3 → 12

4 → 19

5 → 

6 → 

– Используя только цифры 1, 2, 3, 4,
5, 6, 7 и не повторяя ни одну из них,
составьте такие 4 числа, чтобы при их сложении получилось 100

Выполняют задания

зывание; подводят под понятие.

Р планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

III. Изучение нового материала

Повторение правила: если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

6 · 7 20 · 2 10 ·  = 50

– На взаимосвязи между компонентами умножения и результатом основана проверка правильности выполнения действия.





Вызванные к доске ученики записывают ответы с объяснением.

– Произведение делим
на множитель: 72 : 3 = 18. Сравниваем полученный

результат с делимым:
18 = 18. Эти числа равны, значит, умножение выполнено верно

– Объясните решение примера
18 · 3 = 72, прочитав объяснение
в учебнике

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудо-
любием

IV. Закрепление изученного материала

– С комментированием выполните
задания № 1–2.

Выполняют задания.

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя

V. Практическая деятельность

3.

1)

2)

3)

Решение:

1) 8 : 4 = 2 (см) – 2-й отрезок.

2) 2 + 6 = 8 (см) – 3-й отрезок.

Ответ: длина 2-го отрезка – 2 сантиметра, длина 3-го отрезка – 8 санти-
метров.

Решают с объяснением:

– Нужно сначала найти длину второго отрезка. Для этого надо 8 : 4 = 2
(см). Затем можно найти длину третьего отрезка. Для этого надо к 2 прибавить 6. Получится 8.

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепи рассуждений, доказательство.

Р осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К понимают различные подходы к решению учебной задачи;

5 (под руководством учителя).

При проверке учитель выслушивает
решение задачи у нескольких учащихся.

Дети составляли задачу самостоятельно и ответы получили разные.

4 (устно).

Выполняют вычисления устно.

задают вопросы для их уточнения; четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предло-
жения.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

6.

с : d.

с = 80, d = 4.

с = 20, d = 1.

с = 40, d = 2.

Выполняют с комменти-рованием:

80 : 4 = 20

20 : 1 = 20

40 : 2 = 20

Выполняют задания

– В рабочей тетради выполните задания № 77–79, с. 30

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

– Что сегодня изучили, вспомнили,
повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

VII. Домашнее задание

Учебник, с. 19, № 7.

Рабочая тетрадь, с. 31, № 80, 82

Задают уточняющие
вопросы

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!