СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по музыке»

Подпись учителя_________(Семенова А.В.)


Подпись методиста________(Созонов С.Н)



Технологическая карта пробного урока студента

Юриной Ульяны Вячеславовны


Предмет: музыка

Класс:

Учебник (УМК): Науменко

Тема урока: «Повсюду музыка слышна»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование:

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Цель урока: сформировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель), показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

Метапредметные

Познавательные УУД

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Регулятивные УУД

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Коммуникативные УУД

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;











Этап урока,время этапа

Задачи этапа

Методы и приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивационно-целевой

1)организационный момент


Приветствие. Настроить детей на урок и на изучение новой темы.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Словесный (беседа, чтение литературного произведения)

Ф

Прозвенел уже звонок,

начинается урок,

Подравнялись тихо встали,

глазки на меня подняли.

«Здравствуйте, ребята!»

Сегодня ваш урок музыки у вас буду вести я, меня зовут Ульяна Вячеславовна, присаживайтесь.

Посмотрите, какая солнечная погода на улице, и я очень надеюсь, что в конце урока у вас будет такое же солнечное и хорошее настроение.


(Слушают учителя)


Здравствуйте

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

2.Ориентировочный

1) Создание проблемной ситуации.

2)Определение темы урока.


3)Определить цели и задачи урока.

Подготовка к восприятию темы.

Постановка целей и задач урока.

Заинтересовать детей для изучения новой темы.

Определять тему урока совместно с детьми.

Поставить цели и задачи урока совместно с детьми..


Словесный (чтение литературного произведения)

Словесный (беседа)

Ф

Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение.

Послушай, как щебечут птицы

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится,

Повсюду музыка слышна!

- В повседневной жизни нас окружает множество разных звуков. Что же такое звук?

все звуки делятся на два вида: шумовые и музыкальные.

Поиграем в  игру «Шумит, поет, играет» шумит – хлопаем, поет – поем звук А, играет – топаем.

Слова для игры:

автомобиль, певец, самолет, рояль, соловей, ветер, гитара, хоровод, самовар, оркестр и др.

- Что такое музыка? Музыка – это искусство звуков, но не простых, а музыкальных Что значит музыкальный звук?

- Музыкальные звуки – это звуки, которые можно напеть, наиграть на инструменте.

- как вы думайте о чем пойдет речь на уроке? Что нам предстоит узнать нового?

Тема нашего урока: «повсюду музыка слышна». А какую же цель поставим исходя из темы, что бы вам хотелось узнать.


Слушают стихотворение



Звук - это то, что слышат наши уши.


Познавательные:

Умение проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные:

Уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать тему и цель урока.


3)Поисково-исследовательский

1)Знакомство с биографией композитора.





-Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала - Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбор

Словесный

наглядный

Ф

И


Начать работу по теме я хочу со стихов Гаджикасимова.

Без музыки не проживу и дня! 
Она во мне. Она вокруг меня. 
И в пенье птиц, и в шуме городов, 
В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей... 
Она везде и вечно спутник мой. 

- С кого начинается музыка? С того, кто её сочиняет. А кто сочиняет музыку?

Это композитор. Он сочиняет и записывает ноты.

Но разве этого достаточно? Кто еще нужен чтоб получилось воспринять в полной мере сочиненную композитором музыку?

- Разгадайте загадки

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель)

 

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, ... (слушатель)

Три звена одной цепочки, композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны!

На прошлом уроке вы были слушателем, вы прослушали русскую народную песню «Во поле береза стояла» теперь будем в качестве исполнителями, мы ее выучим и споем.

Послушаем песню (включаю песню)

А теперь ребята, слушаем первую фразу, которую мы с вами изучим.

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Споем, 3-4.

Слушаем вторую фразу.

Люли люли, стояла,

Люли люли, стояла.

3-4

А теперь соединим фразы.

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли люли, стояла,

Люли люли, стояла.

Хорошо, разучим второй куплет.

Некому берёзу заломати,

Некому кудряву заломати.

Споем, 3-4.

Слушаем вторую фразу.

Люли люли, стояла,

Люли люли, стояла.

Отлично, ребята, а теперь соединим песню полностью.

Ребята, у вас отлично получилось быть исполнителями, а теперь мне интересно узнать от вас, можете ли вы быть композиторами?

Все верно, а теперь прослушаем одного

композитора.



Прослушивание: Звучит Вальс Ф. Шуберта

Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Понравилась она вам, почему?

А теперь ребята, мы с вами немножко отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слушают стихотворение












Исполнитель


Слушатель



















Нет, потому что что бы быть композиторами нужен определенный талант

Слушают

Понравилась

Ответы детей

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном.

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль


Практический


Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Словесный (беседа)

Пение песни

Наглядный (текстипесни)

Ф

И

Мы с вами хорошо отдохнули, а теперь споем песенку Первый раз в первый класс.

Первый раз в первый класс детвора шагает
Всё впервые для нас - форма и портфель.
И слезинку тайком мамы вытирают -
Это их малыши школьники теперь!

Припев:
Сегодня школа нас приветливо встречает
Распахнула двери, нас зовёт к себе.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа дорогая.
Эту песню посвящаем мы тебе.

2
Куклы грустно глядят, и игрушкам скучно:
Им теперь долго ждать наших выходных.
Не грустите, друзья, нам учиться нужно,
Чтоб, когда подрастём, научить других.

Припев.

3
Первый раз в первый класс - это интересно!
Долго ждали, и вот этот час пришёл.
Новый мир весь для нас, что там - неизвестно.
Только верим, что всё будет хорошо!

Припев.

У вас так здорово получается быть исполнителями.

Теперь предлагаю снова побыть слушателями и послушать песенку, которую мы с вами потом исполним.

(включаю песню «Теперь мы первоклашки», слушаю полностью)

Понравилась песенка?

Мне тоже очень понравилась, теперь я предлагаю выучить 1 куплет.

Слушаем первую фразу.
Теперь споем эту фразу, 3-4.

Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.

Слушаем вторую фразу. Эту фразу, ребята, поем 2 раза. Поем 3-4.



Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.

А теперь соединим. Три-Четыре.

Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.



Слушаем дальше. Это у нас припев, поем 3-4.

Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,

И смотрим на приятелей вчерашних свысока.

Слушаем дальше, поем 3-4

Хорошо, у вас отлично получается слушаем дальше, поем 3-4.

Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

Хорошо, теперь споем полностью песенку.

Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.

Припев:
Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

Молодцы.

Поют песню


















(слушают учителя)


(слушают песню)


Регулятивные:

Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль.



Познавательные:

Развивать операции мышления.

Коммуникативные Проявлять активность в деятельности

Рефлексивно оценочный этап

Установление обратной связи.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельность, достижение поставленной цели.

Оценка своих достижений

Словесный

Наглядный

Ф

И


Где можно услышать музыку?

- Какие бывают звуки?

-?

- В роли кого вы сегодня были на уроке? (В роли слушателя, исполнителя)

- Какая у нас сегодня получалась музыка? Как же зарождается музыка? Легко ли быть композитором?

6. Рефлексия

- На партах ваше любимое солнышко, точнее их два, одно улыбается а другое грустит. Но чего то у них не хватает? Если вы пойдете с урока с хорошим настроением, и если вам урок понравился, нарисуйте свой лучик 1 солнышку, если все наоборот то 2-му солнышку



Шумовые музыкальные





Рисуют рефлексию





Личностные: Способность к самооценке.

Регулятивные:

Оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!