1.Мотивационно-целевой 1)организационный момент | Приветствие. Настроить детей на урок и на изучение новой темы. Проверить готовность учащихся к уроку. | Словесный (беседа, чтение литературного произведения) | Ф | Прозвенел уже звонок, начинается урок, Подравнялись тихо встали, глазки на меня подняли. «Здравствуйте, ребята!» Сегодня ваш урок музыки у вас буду вести я, меня зовут Ульяна Вячеславовна, присаживайтесь. Посмотрите, какая солнечная погода на улице, и я очень надеюсь, что в конце урока у вас будет такое же солнечное и хорошее настроение. | (Слушают учителя) Здравствуйте | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
2.Ориентировочный 1) Создание проблемной ситуации. 2)Определение темы урока. 3)Определить цели и задачи урока. | Подготовка к восприятию темы. Постановка целей и задач урока. Заинтересовать детей для изучения новой темы. Определять тему урока совместно с детьми. Поставить цели и задачи урока совместно с детьми.. | Словесный (чтение литературного произведения) Словесный (беседа) | Ф | Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение. Послушай, как щебечут птицы Послушай, как поет волна, Как дождь в окно твое стучится, Повсюду музыка слышна! - В повседневной жизни нас окружает множество разных звуков. Что же такое звук? все звуки делятся на два вида: шумовые и музыкальные. Поиграем в игру «Шумит, поет, играет» шумит – хлопаем, поет – поем звук А, играет – топаем. Слова для игры: автомобиль, певец, самолет, рояль, соловей, ветер, гитара, хоровод, самовар, оркестр и др. - Что такое музыка? Музыка – это искусство звуков, но не простых, а музыкальных Что значит музыкальный звук? - Музыкальные звуки – это звуки, которые можно напеть, наиграть на инструменте. - как вы думайте о чем пойдет речь на уроке? Что нам предстоит узнать нового? Тема нашего урока: «повсюду музыка слышна». А какую же цель поставим исходя из темы, что бы вам хотелось узнать. | Слушают стихотворение Звук - это то, что слышат наши уши. | Познавательные: Умение проводить сравнения по заданным критериям. Коммуникативные: Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь формулировать тему и цель урока. |
3)Поисково-исследовательский 1)Знакомство с биографией композитора. | -Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала - Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбор | Словесный наглядный | Ф И | Начать работу по теме я хочу со стихов Гаджикасимова. Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов, И в зареве рассвета над землей... Она везде и вечно спутник мой. - С кого начинается музыка? С того, кто её сочиняет. А кто сочиняет музыку? Это композитор. Он сочиняет и записывает ноты. - Но разве этого достаточно? Кто еще нужен чтоб получилось воспринять в полной мере сочиненную композитором музыку? - Разгадайте загадки Нужен музыке не только «сочинитель», Нужен тот, кто будет петь. Он... (исполнитель) Тот, кто песни не поет, а слушает, Называется, ребята, ... (слушатель) - Три звена одной цепочки, композитор-исполнитель-слушатель, одинаково важны! На прошлом уроке вы были слушателем, вы прослушали русскую народную песню «Во поле береза стояла» теперь будем в качестве исполнителями, мы ее выучим и споем. Послушаем песню (включаю песню) А теперь ребята, слушаем первую фразу, которую мы с вами изучим. Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла. Споем, 3-4. Слушаем вторую фразу. Люли люли, стояла, Люли люли, стояла. 3-4 А теперь соединим фразы. Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла. Люли люли, стояла, Люли люли, стояла. Хорошо, разучим второй куплет. Некому берёзу заломати, Некому кудряву заломати. Споем, 3-4. Слушаем вторую фразу. Люли люли, стояла, Люли люли, стояла. Отлично, ребята, а теперь соединим песню полностью. Ребята, у вас отлично получилось быть исполнителями, а теперь мне интересно узнать от вас, можете ли вы быть композиторами? Все верно, а теперь прослушаем одного композитора. Прослушивание: Звучит Вальс Ф. Шуберта - Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Понравилась она вам, почему? А теперь ребята, мы с вами немножко отдохнем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Слушают стихотворение Исполнитель Слушатель Нет, потому что что бы быть композиторами нужен определенный талант Слушают Понравилась Ответы детей | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном. Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль |
Практический | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | Словесный (беседа) Пение песни Наглядный (текстипесни) | Ф И | Мы с вами хорошо отдохнули, а теперь споем песенку Первый раз в первый класс. Первый раз в первый класс детвора шагает Всё впервые для нас - форма и портфель. И слезинку тайком мамы вытирают - Это их малыши школьники теперь! Припев: Сегодня школа нас приветливо встречает Распахнула двери, нас зовёт к себе. Здравствуй, школа, здравствуй, школа дорогая. Эту песню посвящаем мы тебе. 2 Куклы грустно глядят, и игрушкам скучно: Им теперь долго ждать наших выходных. Не грустите, друзья, нам учиться нужно, Чтоб, когда подрастём, научить других. Припев. 3 Первый раз в первый класс - это интересно! Долго ждали, и вот этот час пришёл. Новый мир весь для нас, что там - неизвестно. Только верим, что всё будет хорошо! Припев. У вас так здорово получается быть исполнителями. Теперь предлагаю снова побыть слушателями и послушать песенку, которую мы с вами потом исполним. (включаю песню «Теперь мы первоклашки», слушаю полностью) Понравилась песенка? Мне тоже очень понравилась, теперь я предлагаю выучить 1 куплет. Слушаем первую фразу. Теперь споем эту фразу, 3-4. Вот и осень пришла, Собираться пора В дом огромный, что школой зовётся. Слушаем вторую фразу. Эту фразу, ребята, поем 2 раза. Поем 3-4. Вот и осень пришла, Собираться пора В дом огромный, что школой зовётся. А теперь соединим. Три-Четыре. Вот и осень пришла, Собираться пора В дом огромный, что школой зовётся. Завершилась вчера В детском саде игра. Всё прошло и уже не вернётся. Завершилась вчера В детском саде игра. Всё прошло и уже не вернётся. Слушаем дальше. Это у нас припев, поем 3-4. Серёжки и Наташки, Теперь мы первоклашки, И смотрим на приятелей вчерашних свысока. Слушаем дальше, поем 3-4 Хорошо, у вас отлично получается слушаем дальше, поем 3-4. Они остались в садике: Марины, Саши, Вадики. Они ещё не слышали школьного звонка. Они ещё не слышали школьного звонка. Хорошо, теперь споем полностью песенку. Вот и осень пришла, Собираться пора В дом огромный, что школой зовётся. Завершилась вчера В детском саде игра. Всё прошло и уже не вернётся. Завершилась вчера В детском саде игра. Всё прошло и уже не вернётся. Припев: Серёжки и Наташки, Теперь мы первоклашки, И смотрим на приятелей вчерашних свысока. Они остались в садике: Марины, Саши, Вадики. Они ещё не слышали школьного звонка. Они ещё не слышали школьного звонка. Молодцы. | Поют песню (слушают учителя) (слушают песню) | Регулятивные: Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль. Познавательные: Развивать операции мышления. Коммуникативные Проявлять активность в деятельности |
Рефлексивно оценочный этап | Установление обратной связи. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельность, достижение поставленной цели. Оценка своих достижений | Словесный Наглядный | Ф И | Где можно услышать музыку? - Какие бывают звуки? -? - В роли кого вы сегодня были на уроке? (В роли слушателя, исполнителя) - Какая у нас сегодня получалась музыка? Как же зарождается музыка? Легко ли быть композитором? 6. Рефлексия - На партах ваше любимое солнышко, точнее их два, одно улыбается а другое грустит. Но чего то у них не хватает? Если вы пойдете с урока с хорошим настроением, и если вам урок понравился, нарисуйте свой лучик 1 солнышку, если все наоборот то 2-му солнышку | Шумовые музыкальные Рисуют рефлексию | Личностные: Способность к самооценке. Регулятивные: Оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку |