СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме: "Основы конституционного строя РФ". 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обществознанию»


Технологическая карта

урока по обществознанию по теме:

«Основы конституционного строя Российской Федерации».



















Учитель:

Шаповалова

Лариса Вячеславовна




















Ст. Калниболотская, 2021

Тип урока: Комбинированный


Класс: 9


УМК: Учебник Л. Н. Боголюбова «Обществознание 9 класс». Москва, Просвещение, 2019.


Тема: «Основы конституционного строя Российской Федерации».


Цель урока:

Обучающая: ученики в конце урока будут знать, что такое конституционный строй; смогут перечислять принципы конституционного строя; научатся приводить примеры реализации принципов конституционного строя РФ

Развивающая: обучающиеся смогут находить нужную информацию в тексте; продолжат развивать умения работать в группах;

Воспитательная: смогут повысить уровень своей компетентности через практическую деятельность, смогут понять роль государства в российском обществе и в жизни человека, смогут сформировать представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе на основе знания Конституции РФ.


Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Раскрывать гуманистическую сущность и смысл понятия «конституционный строй».

  2. Характеризовать основы конституционного строя РФ.

  3. Называть конституционные принципы взаимоотношений личности, общества, государства

  4. Приводить примеры реализации принципов конституционного строя РФ


Метапредметные:

- познавательные:

1. объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

2. различать/выделять явление из общего ряда других явлений;

3. находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

4. соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности

- коммуникативные:

1. представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

2. организовывать эффективное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

3. использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления

- регулятивные:

1. ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;

2. определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

3. соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/эффективности или неуспешности/неэффективности

4.адекватно воспринимать информацию учителя.

Личностные:

  1. осознавать себя гражданином России, объяснять, что связывает тебя с твоим народом, с историей, культурой;

  2. формировать представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе на основе знания Конституции Российской Федерации;

  3. уважать основной закон государства – Конституцию РФ


Оборудование: учебник Л. Н. Боголюбова «Обществознание 9 класс», Москва, Просвещение, 2019г.; Конституция РФ.


Структура и ход урока


Этап урока

Форма работы

Краткое содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Фронтальная

Достигнуть настроя обучающихся на учебное занятие

Добрый день, ребята.

Что означает «труд» применительно к организации нашего урока?


Кроме того, нам на уроке сегодня потребуется Конституция РФ.

Т-тетрадь

Р- ручка

У – учебник

Д – дневник

Проверяют организацию своих рабочих мест.


2.Целеполагание и мотивация

Фронтальная

Сформировать мотивацию познания, и вместе обозначить тему урока и поставить цель урока





Рисует на доске дом.









- Ребята, что является основой дома?

- Посмотрите на содержание Конституции РФ и определите главу, которая будет являться фундаментом Основного закона РФ

- В доме живут люди, а как вы думаете в Конституции кто «живет»?




ПСЧГ




ОКС




Предположите, что будем делать на уроке?












Ответ ученика – фундамент


Ответ ученика – 1 глава. Основы конституционного строя




Ответ – Права и свободы человека и гражданина (глава2)










Обучающиеся совместно с учителем формируют тему и цели урока.

Тему записывают в тетрадь.

3.Актуализация знаний

Фронтальная

Работа с основными понятиями темы.


- Что такое Конституция?

- Почему Конституция РФ является основным законом страны?

- От кого государство получает власть?

- Государство для человека или человек для государства?

*Подумайте, всегда ли в государстве, имеющем Конституцию, устанавливается конституционный строй?

Отвечают на вопросы учителя

4.Открытие новых знаний

Фронтальная, индивидуальная

Работа по формированию понятия «конституционный строй».









Изучение принципов конституционного строя.
























Коллективная проверка результатов.


- Ребята, попытайтесь самостоятельно дать определение понятию «конституционный строй»

- Откройте учебник на странице 72. Найдите определение понятия и сравните с тем определением, которое давали мы вместе. Запишите определение понятия «конституционный строй» в тетрадь.

- Условно принципы конституционного строя РФ можно разделить на три группы, которые представлены у вас в параграфе на стр 72. Назовите их. На стр. 73 найдите принципы, которые характеризуют каждую из названных групп. Сделайте схему у себя в тетради.

- Дальнейшее изучение новой темы мы продолжим, работая в индивидуально по карточкам. Ребята первого ряда заполняют первую колонку таблицы, второго ряда –вторую, третьего третью. (вторую группу принципов можно дать более слабым учащимся)

В карточках вам необходимо выписать из указанных статей Конституции РФ принципы конституционного строя. (приложение1)

- Итак, озвучьте главные положения названных статей. Ребята, которые не работали с этими группами принципов заполняют таблицу по ходу ответов одноклассников (учитель корректирует ответы).

- Обучающиеся дают ответы, в них выделяются существенные признаки понятия.

- Ребята сравнивают и записывают понятие в тетрадь.







-Ученики знакомятся с группами принципов конституционного строя

Делают схему в тетради.





- Каждая группа получает свою карточку и работает с ней.

















- Одни обучающиеся выступают, другие заполняют таблицу по ходу ответов.

5.Первичное закрепление знаний

Работа в парах.

Работают с карточками по парами, закрепляя основные положения изученной темы.

- Ребята, перед вами карточки № 2. Вам необходимо вставить пропущенные слова в тексте. При этом вы можете использовать текст Конституции РФ.

- Проверяем с вами выполненное задание и ручкой другого цвета ставим балл, за каждый правильный ответ.

- Поднимите руки те, у кого 9- 10 баллов. Молодцы, вы получаете «5».

7-8 баллов – отметка «4».

5-6 баллов – отметка «3».


- Обучающиеся работают в парах.






- Проверка выполненного задания. Самостоятельная оценка выполненного задания.

6.Диагностика и закрепление

Фронтальная

Умение

применять полученные

знания в повседневной

жизни.


- Мы сегодня изучали Конституцию, а именно 1 главу. А для чего мы должны знать содержание данного закона?

- Всю свою жизнь мы постоянно вступаем в различные правовые отношения, поэтому должны умело использовать знание законов в жизненных ситуациях. Сейчас мы с вами приведем примеры из нашей жизни, в которых реализуются принципы конституционного строя РФ.

1. Приведите пример того, что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

2. Приведите пример того, что край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.





3. Приведите пример того, что в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

- Ученики приводят свои аргументы.




- Отвечают на вопросы. Придумывают примеры.











Например,

1.Поправки к Конституции РФ одобрены на референдуме 01.07.2020.




2. Закон Краснодарского края 1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" создает правовое основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних.

3.На выборах 19.09.21 приняли участие 14 политических партий, 5 из которых набрали достаточное количество голосов для прохождения в новый состав Госдумы

7.Рефлексия

Индивидуальная.

Оценивают свою деятельность на уроке.


- Наш урок подходит к концу, исходя из ваших целей в начале урока, закончите фразу:

Я сегодня понял (а), что..

Мне было интересно…

Для меня трудным оказалось..

Я хочу научиться…

Я доволен (не доволен) своей работой потому, что…


- Ребята оценивают свою деятельность на учебном занятии и уровень овладения знаниями.

8. Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Индивидуальная

Постановка домашнего задания.

- Прочитать параграф 9, ответить устно на вопросы в рубрике «Проверим себя» на стр. 78.

- Дополнительно задание тем, кто хочет получить отметку – задание из рубрики «В классе и дома» №3 или №4 стр. 78.

- Всего вам доброго. До свидания!


- Записывают домашнее задание в дневники



Приложение 1.

Основы конституционного строя

Основы устройства государства

Основы отношения человека, гражданина с государством.

Основы устройства общества и его отношений с государством.

Ст. 1





Ст. 3





Ст. 4




Ст. 5





Ст. 10




Ст. 2






Ст. 6

Ст. 7






Ст. 8




Ст. 12




Ст.13





Ст.14



Приложение 2.

  1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное ________________ государство с республиканской формой правления.



  1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее ______________________________.


  1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - _______________субъектов Российской Федерации.



  1. Российская Федерация - _________________государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.



  1. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом ____________, государственная, муниципальная и иные формы собственности.



  1. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти ____________________________.



  1. Органы местного самоуправления ___________________в систему органов государственной власти.



  1. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве ____________________________или обязательной.



  1. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед _______________________.



  1. __________________ Российской Федерации имеет высшую юридическую силу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!