2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | (5мин.) Актуализация опорных знаний. Создание проблемной ситуации. Вводная беседа. Вопросы. Индивидуальный опрос. 1. На экране вы видите иллюстрации. Два человека нарисовали свои интересы и увлечения. - Чем различается и чем схож внутренний мир этих людей? - Какими вы представляете этих людей? (можно ли определить возраст, пол?) 2. Если бы иллюстрация принадлежала взрослому человеку, что могло бы быть изображено? 3. На данных картинках отражены потребности человека. Что такое потребность? Какие потребности у вас на данный момент времени? | Сравнение, выделение главного, установление причинно-следственных связей. Дети делают вывод: это дети, ученики; 1 рисунок принадлежит мальчику, 1 – девочке. Компьютер, работа, семья, занятия спортом, автомобиль и др. Потребность – это нужда человека в чем-либо. Учащиеся формулируют свои потребности и делают вывод о том, что у всех людей потребности разные. | Регулятивные УУД: - самоорганизация - самоконтроль и коррекция своих ошибок Коммуникативные УУД: -выслушивают ответы других -коррекция ошибок одноклассников; -взаимооценка; Познавательные УУД: - самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель |
5. Осмысление и первичное усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы и новых источников информации: | Работа с текстом учебника, с иллюстрациями в учебнике. Беседа. Предлагает план урока. Презентация: Что такое деятельность? Многообразие видов деятельности. Структура (основные элементы) деятельности Отличие деятельности человека и активности животного. Что такое деятельность? Многообразие видов деятельности. Рассказ учителя: В течение всей жизни, чтобы удовлетворить свои потребности, человек занимается различными видами деятельности. Мы готовим обед, трудимся, отдыхаем, играем, учимся, рисуем, читаем книги, сажаем деревья и многое др. Что же такое деятельность? Учащимся предлагает ряд понятий: последовательность действий, достижение цели, удовлетворение потребностей. Используя их, необходимо сформулировать понятие «деятельность». Самостоятельное чтение учебника на стр.42-43 Виды деятельности. Цель – в тексте найти 5 основных видов деятельности. II. Структура деятельности. - Что же нас побуждает к деятельности? (проблемный вопрос) - Все то, что нас побуждает к деятельности называется мотив. На доске начинает вырисовываться схема структуры деятельности. Мотив - - - Физкультминутка - игра «Угадай, что я делаю?» К доске выходят 5 человек. Остальные встают между рядами. На карточке записано действие человека. Мальчик играет на скрипке. Мужчина ловит рыбу на озере. Бабушка гладит белье. Мама режет капусту. Папа копает землю. Ученик молча пытается изобразить деятельность. После угадывания, на экране появляется картинка. Фронтальная беседа с детьми. - С какой целью (для чего) осуществляется деятельность (по игре)? Учитель подводит детей к выводу, что любая деятельность человека целесообразна (имеет цель). Мотив - Цель - - Учитель продолжает фронтальную беседу. - Чтобы осуществить деятельность, нам нужны помощники. Например, чтобы посадить дерево, нужны…. (ведро, лопата, вода и т.д.) Все, что нам помогает в осуществлении деятельности, называется средствами, способами. Мотив - Цель - Средства - - В итоге любой деятельности мы получаем результат. Это может быть создание полезной вещи или услуги, чувство радости или удовлетворения. Мотив - Цель - Средства - Результат Проблемный вопрос. Всегда ли результат деятельности виден? Приведите пример. Итак, мы сформировали структуры деятельности. Сравниваем ее со схемой, предложенной в учебнике. Какая схема вам более понятна? III. Отличие деятельности человека и активности животного. Эмоционально-ценностный компонент. На экране 2 иллюстрации: - мальчик подметает пол; - мальчик поджигает листву. Сравните деятельность на двух картинках. Сделайте вывод. Человек – существо разумное. Выполняя ту или иную деятельность, мы всегда осознаем, к чему она может привести. Мы ответственны за свои действия и поступки. Заполнение таблицы (на экране) Что из перечисленного можно отнести к деятельности? Впиши соответствующие примеры в таблицу. К деятельности относится | К деятельности не относится | ……. | ……. | Собака сторожит дом, мальчик катается на велосипеде, композитор сочиняет музыку, учитель ведет урок, белка делает запасы на зиму, мама сажает цветы. Почему активность животного нельзя назвать деятельностью? (проблемный вопрос) | Ученики, обобщая и объединяя понятия, пытаются сформулировать: что такое деятельность. В учебнике на стр.42 находят понятие деятельности. Сравнивают свою формулировку с учебником, находят черты сходства и различия. Ученики читают текст (смысловое чтение) записывают основные виды деятельности (игра, ученик, труд, общение, творчество) Учащиеся на примерах, сообща, приходят к выводу, что к деятельности нас побуждают наши потребности, интересы и желания. Записывают в тетрадь: Мотив – это то, что нас побуждает к деятельности (потребности, интересы и желания) По характерным движениям ученики угадывают деятельность и выполнят эти движения. Ученики отвечают: Мальчик играет на скрипке, для того чтобы хорошо выступить на концерте. Мужчина ловит рыбу, чтобы сварить уху. Бабушка гладит белье, чтобы в доме был порядок. Мама режет капусту, чтобы сварить борщ. Папа копает землю, чтобы посадить дерево (могут быть другие варианты ответов, подходящие по смыслу). Сообща, приходим к выводу, что любая деятельность имеет цель! Дети отвечают на вопросы учителя. Записывают в тетрадь: Средства – это то, что нам помогает осуществить деятельность. Результатом познавательной деятельности являются знания, которые не видны. Дети зарисовывают любую схему в тетрадь. Ученики должны прийти к выводу, что мы в ответе за свои действия и поступки. Самостоятельная работа учащихся (устно). В итоге в одной колонке – деятельность человека, в другой – активность животных. Любая деятельность - имеет цель. Человек в ответе за результат своей деятельности. Все действия животных основываются на инстинктах. | -регулятивные: принимают учебную задачу, организуют себя для работы по плану Познавательные УУД: - умение сравнивать, обобщать и анализировать, выделять главное. - определяют понятие «деятельность»; Познавательные УУД: - смысловое чтение - обрабатывают источник учебной информации; выбирают информации по заданию Коммуникативные УУД: - оказывают помощь друг другу, решая проблемную ситуацию. Познавательные УУД: - выделяют главное, делают выводы; - определяют понятие «мотив»; Коммуникативные УУД: - умение осознанно использовать неречевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Коммуникативные УУД: - владение устной речью; - выслушивают ответы других; - коррекция ошибок одноклассников; - взаимооценка. Познавательные УУД: - умение обобщать, выделять главное. Коммуникативные УУД: - владение устной речью; - выслушивают ответы других. Познавательные УУД: - выделяют главное, делают выводы; - определяют понятие «средства». Коммуникативные УУД: - оказывают помощь друг другу, решая проблемную ситуацию. Личностные: - формирование ценностных установок; - чувства ответственности за свои поступки. Коммуникативные УУД: - владение устной речью; - выслушивают ответы других. Познавательные УУД: - выделяют главное, делают выводы; |