Тема урока | Моя Родина - Россия |
Тип урока | Урок открытия новых знаний и умений. |
Цель урока | Познакомить с понятием Россияйская Федерация; Государственные символы. показать, что наша Родина – многонациональная,; выяснить, что объединяет разные народы РФ; объяснить, что значит быть патриотом и почему русский язык является государственным в РФ. |
Образовательные ресурсы | Презентация, видеоклипы, раздаточный материл. |
методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический. Формы: индивидуальная, групповая. |
Основные понятия | Россия, Родина, федерация , субъект РФ, государственный язык, патриот, многонациональный народ, малая родина |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; расширять оценочную деятельность | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов словаря; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Осознание самого себя частью своей Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного анализа |
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика |
1.Организационный этап. | 1 мин | Приветствие учащихся. Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Кому вы с утра подарили свою улыбку, значит, вы любите и уважаете этих людей. А теперь оглянитесь, вы видите, что у нас на уроке присутствуют гости. Я думаю, что вы сегодня продемонстрируете отличную работу на уроке и подарите хорошее настроение нашим гостям. Садитесь. Итак, мы начинаем урок. | Приветствие учителя, друг друга. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
2. Актуализация знаний | 5 мин | Просмотр видеоклипа. О чем мы сегодня будем говорить на уроке? У вас на рабочих столах есть таблица№1 «Знаю, узнал, хочу узнать» Заполните первый столбец Как называется наша Родина? Что для каждого из Вас Родина? (ответы детей, учитель обобщает) Сообщение плана урока. | Прослушивают песню «С чего начинается Родина?», делают выводы. Отвечают на поставленные вопросы. Заполняют таблицу | Познавательные УУД: выделение нужной информации из клипа; работа с картой; актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; Умение давать ответы на вопросы. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли |
3. Изучение нового материала | 14 мин 1 мин. | 1.Федерация 2.Субъект Федерации 3. Президент РФ 4. Многонациональное государство 5. Кто такой патриот 6. Малая Родина. Физкультминутка. | Активное изучение нового материала Работа с Конституцией. Просмотр проблемного социального видеоролика. Патриот (работа с понятием) Видеоролик физкультминутки. | Познавательные УУД: нахождение нужной инфорции; работа с картой; актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; Умение давать ответы на вопросы. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли |
3. Обобщение и систематизация знаний | 7 мин | Родина – это Отечество, родная сторона. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах. Человек без Родины, что соловей без песни. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило. Если народ един, он непобедим. А вот высказывания известных русских людей. Федор Тютчев Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить.. А.С. Пушкин Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности. Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие. | Выполнять различные задания Уметь объяснить высказывание, аргументировать свою точку зрения. | Познавательные УУД: умение структурировать знания выбор наиболее эффективных способов решения задач установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез; их обоснование Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в паре |
4. Закрепление знаний и умений. Самостоятельная работа, самооценка. | 8 мин | Работа с карточками. Проверка карточек, выставление оценок. | Учащиеся заполняют карточки, проверяют и выставляют себе оценки. | Коммуникативные УУД: Умение давать ответы на вопросы. Регулятивные УУД: умение определять правильные высказывания. |
5. | 3мин | Подведем итог: Родина – страна, где родился человек Малая родина – место, где родился человек Что значит быть истинным патриотом? Что такое федерация? В каком субъекте Федерации проживаем мы? ПОСПОРИМ Если страна находится в трудном положении, то лучше всего подождать ее выхода из этого положения, а уж потом заявлять о своем патриотизме. Нужно сделать так, чтобы все люди одной национальности проживали только в своем субъекте. Российская Федерация должна помогать своим субъектам, а они ей ничего не должны – она и так сильная. | Отвечают на вопросы Аргументируют. | Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность. |
6. Рефлексия | 3 мин | Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале нашего урока? Получилось ли у нас это сделать? Задание : Закончите фразу (по выбору) Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял, что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Мне хотелось… Заполните Таблицу№1 (2 и 3 колонки) | Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях. А затем выборочно проговаривают свои записи Заполняют таблицу | Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль. Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность |
7.Домашнее задание | 2 мин | 1)П. 11, с.93-98, словарь(выучить понятия) 2) Творческая работа. | | |
8. Итог урока | 1 мин | Спасибо за урок. Ребята, сложите все ваши оценочные листы на край стола. На их основании и моим наблюдениям я буду готовиться к следующему уроку Урок закончен. Спасибо всем за участие. | | |
.