СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Мир древности: далёкий и близкий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Мир древности: далёкий и близкий»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Предмет: окружающий мир, 4 класс (Школа России)

Тема: «Мир древности: далёкий и близкий»

Педагог: Григорьева Светлана Андреевна

Тип урока: изучение нового материала

Форма: традиционный урок

Формы работы обучающихся: работа с текстом, работа в группах, фронтальная работа.

Задачи

Результат

Цель: изучить информацию о некоторых древних государствах, городах, сооружениях.

Планируемые результаты: Предметные: извлекать необходимую информацию из текста, показывать границы древних государств и городов на карте. Метапредметные: ПУУД: умение осуществлять поиск и анализ необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников, структурировать информацию и строить сообщения в устной форме. РУУД: планирование действий в соответствии с поставленной задачей; умение самостоятельно контролировать своё время и оценивать правильность выполнения действий. КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать высказывания других, работать в группе. Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению учебного материала; формирование навыков самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.


Ход урока

Время

Действия педагога

Действия учащихся

Работа с УУД

Заметки

9 мин

Этап 1. Стадия вызова


  1. Организационный момент.

  2. Предлагает для проверки домашней работы ответить на вопросы, используя программу Plickers. Выводит статистику на доску.

  3. Дает задание «Верные - не верные высказывания» для подведения к теме и цели урока.

  1. Проверяют готовность к уроку.

  2. Отвечают на вопросы, используя личные карточки. По завершении видят свои ошибки, которые могут обсудить.

  3. Соглашаются или нет с высказываниями, обращаясь к своим знаниям и выясняют, что знаний для ответа на последнее высказывание недостаточно.

Формулируют тему и цель урока.


П исп.





Р закр.







Л. отр.


28 мин

Этап 2. Стадия осмысления


  1. Рассказывает в общем о древних государствах (сопровождая рассказ презентацией), выслушивает высказывания и предположения детей. Спрашивает, о чем бы дети хотели узнать по этой теме.

  2. Предлагает работу с учебником для поиска ответа на вопрос «что произошло с появлением письменности?»

  3. Предлагает открыть конверты каждой группе, в которых дополнительная информация о стране, паззл, материалы для изготовления карты.

  4. Организует работу групп, выслушивает ответы учащихся, следит за заполнением «сводных таблиц».

  1. Слушают учителя, просматривают слайды презентации, высказывают свои предположения и вопросы.

  2. Работают по группам с текстом учебника в поисках ответа на вопрос. Далее – обсуждение.

  3. Открывают конверты. По заданию самостоятельно изготавливают карту одной из стран и составляют рассказ (собирают паззл, сравнивают получившееся изображение с иллюстрацией в учебнике, чтобы понять о какой стране будут готовить сообщение, анализируют информацию и выделяют главное для построения сообщения)

  4. Каждая группа представляет свой продукт. В это время остальные группы заполняют «сводную таблицу» о странах, о которых рассказывают другие команды.



П вв.




К исп.


Р отр.



Л отр.







П исп.


К исп.


Р отр.


Л отр.


8 мин

Этап 3. Рефлексивный


Предлагает группам заполнить «сравнительную таблицу», в это время подгружает получившиеся карты в 3d книгу. Организует детей на высказывание мнения об уроке по речевым клише (что понравилось, в каком задании были затруднения, какое из заданий понравилось больше всего и т.д.)

Заполняют «сравнительную таблицу», участвуют в обсуждении.

Дети видят в 3d книге результат своей работы, делают выводы, высказывают мнение об уроке.

П исп.


Р отр.


Л отр.



Р отр.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!