СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "Отечественная война 1812 года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Отечественная война 1812 года"»

Технологическая карта урока

Программная тема урока «Отечественная война 1812 года»

Тема учебной деятельности Изучение нового материала

Предмет Окружающий мир

Класс 4

Образовательные результаты 

Личностные

Оценивает свои способности и возможности получать новые знания

Метапредметные

Ставит цель деятельности на основе определённой проблемы и существующих возможностей.

Составляет таблицу на основе текста учебника.

Делает выводы на основе таблицы.

Предметные

Называет русских полководцев.


Цель Сформировать у учащихся знания об Отечественной войне 1812 года.










Содержание учебной деятельности


Этап деятельности

Методы (способы) организации деятельности, техники формирующего оценивания

Учебные задачи

Дидактика


Формирование потребности


и



Ситуативный разговор


Просмотр видеоролика








Метод проблемного обучения








Техника формирующего оценивания – лист самодиагностики



  1. Актуализация знаний


Сегодня мы отправимся в Москву на виртуальную экскурсию. И побываем на Красной площади.

Что это за памятник? (Минину и Пожарскому) Каким событиям он посвящен?






Постановка проблемного вопроса:

Почему вскоре после окончания Отечественной войны 1812 года на Красной площади в Москве был сооружён памятник Минину и Пожарскому?



Заполните лист самодиагностики.

Определение темы урока

Предположите, какова тема сегодняшнего урока?

Мм


https://yandex.ru/video/preview/?text=видео%20красная%20площади%20минин%20и%20пожарский%20для%204%20класса&path=yandex_search&parent-reqid=1648922381596241-14620896532821206423-vla1-4630-vla-l7-balancer-8080-BAL-6807&from_type=vast&filmId=7436778880103589429

Кузьма Минин-торговый человек из Нижнего Новгорода, в 1611 году призвал людей постоять за родную землю, после захвата польско-литовскими интервентами Москвы. В 1612 году во главе рати встал талантливый полководец князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

Лист самодиагностики (см в приложении)





Формирование образа желаемого результата



Ситуативная беседа
















3. Новая тема.

- Что нам поможет ответить на проблемный вопрос?

(учебник)

- Предложите, как лучше, нагляднее оформить свои знания.

(предлагают свои варианты).

- Я предлагаю составить таблицу.

- Как она будет выглядеть? (Название, два столбца: вопрос, ответ)

- Давайте разработаем критерии к данной таблице.


Учебник, стр. 76-79







Таблица (см в приложении)


Критерии:

  1. Имеет название

  2. Правильная

  3. Полезная


Мотивация


Метод стимулирования положительной мотивации


Диалог, ответ на вопрос:

- Подумайте и скажите, для чего вам может пригодиться эта таблица? (Поможет ответить на вопрос)



Целеполагание


Формулирование цели обучающимися с помощью учителя по образцу


- Сформулируйте для себя цель на урок? (Составить таблицу для того, чтобы ответить на вопрос)



Планирование


Фронтальная работа по обсуждению плана.

Фиксация плана.


Составление плана урока.

Что нам необходимо узнать, чтобы ответить на проблемный вопрос? (Предлагают, варианты записываются в таблицу в графу вопросы)


Вопросы таблицы – это и есть план

Выполнение действий


Работа в группах.






Работа в группах.

Чтение текста учебника.

Работа со словарём.

Заполнение таблицы.


Физкультминутка.


Учебник стр. 76-79

Толковый словарь




Анализ результата








Метод проблемного обучения


Техника формирующего оценивания – лист самодиагностики


- Проверка таблицы.

- Оценивание по критериям.




-Давайте вернемся к цели нашего урока

- Попробуйте теперь ответить на вопрос.

-Заполнение листа самодиагностики.

- Сравните свои результаты с началом урока.


4.Домашнее задание:

С. 79 в.2



Критерии:

  1. Имеет название

  2. Правильная

  3. Полезная





Лист самодиагностики (см в приложении)



Приложение.

Лист самодиагностики


В начале урока

В конце урока

Почему война 1812 года называется Отечественной?



Какой полководец командовал русскими войсками?



Какое значение имела победа России в Отечественной войне 1812 года для мировой истории?





Таблица ___________________________________________


Вопрос

Ответ

1. Кто был главнокомандующим французской армии?

Что вы можете рассказать о нашествии французской армии?


2. Какой полководец был главнокомандующим русской армии? Какие ещё полководцы участвовали в этой войне?


3. Какое главное сражение этой войны? Опишите его.


4. Почему война 1812 года называется Отечественной? Кто такие партизаны?


5. Какое значение имела победа России для мировой истории?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!