1. Организационно-мотивационный (15:10-15:12) | Приветствие. Настроить детей на урок и на изучение новой темы. Проверить готовность учащихся к уроку. | Словесный: беседа, использование художественного слова | Ф И | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок окружающего мира с вами буду проводить я, меня зовут Ульяна Вячеславовна. Ребята, посмотрите, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку? На ваших столах должен быть учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, ручка. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Говорите чётко, внятно Чтобы всё было понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними спокойно руку. Ребята, из этого стихотворения вы узнали, какими мы должны быть на уроке? А что мы должны делать, если хотим ответить или помочь другу? Правильно, ребята. Я надеюсь, вы сегодня будете очень старательными, внимательными и узнаете много нового и полезного. | Приветствуют учителя. -Внимательными и старательными. -Мы должны спокойно поднять руку. | Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог с учителем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
2. Ориентировочный (15:12-15:22) 3. Поисково- исследовательский (15:22-15:30) | Подготовка к восприятию темы. Заинтересовать детей для изучения новой темы. Определить тему урока совместно с детьми Поставить цели и задачи совместно с детьми. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала - Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору | Словесный (беседа) Практический (ответы на ранее изученную тему) Игровой (отгадывание загадки) Наглядный (доска) Словесный (беседа) Словесный (беседа, рассказ) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Практический (выполнение экспериментальной работы) Наглядный (стакан с водой, ложка, разноцветные полоски) Наглядный (свойства воды а доске) | Ф Ф Ф Ф Ф И П | -О чём мы говорили на прошлом уроке? -Какими способами можно обнаружит воздух вокруг нас? -Какое значение имеет воздух для растений, для животных, человека? -Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха? -Как охраняют воздух от загрязнения? -Молодцы, а теперь отгадайте загадку В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода) -Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? (вывешиваю на доску тему урока) -Верно, тема нашего урока «…И про воду». -Как вы думаете, что на этом уроке мы с вами узнаем? Прочитайте задачи сегодняшнего урока - Все верно. -Как вы понимаете, что такое вода? -А теперь послушайте историю и ответьте на вопросы. Но сначала, скажите, что такое караван? Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера кончился запас воды. Колодцы на пути высохли. Вдруг поднимается сильный ветер. Он несет целые тучи песка. Он залепляет рот, глаза, уши. Людей и верблюдов мучает жажда. Верблюды ложатся на горячий песок и склоняют головы. Буря затихла. Но воды все нет и нет. Один за другим падают люди и верблюды. Наконец остается один тощий верблюд с седоком. Вот и все, что уцелело от каравана. Где нет воды, там нет и жизни. – От чего погибли люди и верблюды в пустыне? – Зачем же вода нужна человеку? - Вода – это самое важное вещество на планете. На воде основывается наша жизнь. Почему нашу планету называют «голубой»? Правильно, потому что воды больше чем суши. А еще мы с вами состоим на 80% из воды. Это говорит о том, что вода нужна для поддержания жизни на планете и для нашей жизнедеятельности. Скажите, а вы часто пьёте воду? -Для чего вы это делаете? Вы бы смогли не пить её целый день? Человек может прожить несколько месяцев без еды, но не больше 2 недель без воды. Поскольку тело человека плохо сохраняет воду, приходится постоянно восполнять запасы воды, то есть пить ее, которая теряется в дыхание, выделение пота и мочи А теперь внимательно послушайте стихотворение. Спросил на днях малыш сосед У струйки, льющейся из крана: – Откуда ты? Вода в ответ: – Издалека из океана. Потом малыш гулял в лесу, Росой искрилась вся поляна. – Откуда ты? – спросил росу. – Поверь и я из океана! На поле лег туман седой Малыш спросил и у тумана: – Откуда ты? Ты кто такой? – И я, дружок, из океана! – Ты, газировка, что шипишь? И из бурлящего стакана – Донесся шепот: – Знай, малыш, И я пришла из океана. – Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, И в снежинке, И в дождинке, И в росинке Нам откликнется всегда Океанская вода. Таким образом, с помощью этого стихотворения, мы узнаем где малыш встречает воду? Верно, а откуда они все? – Кто из вас, ребята, может сказать, в каком состоянии бывает вода? – Рассмотрите рисунок, и расскажите, когда вода бывает в таком состоянии. Физкультминутка (видеоматериал) (в ходе экспериментальной работы вывешиваю свойства воды) – Давайте вспомним, что мы знаем о воде, какая она? – Почему про воду говорят, что она “вездесущая”? – Найдите воду, где она спряталась в нашем классе? Теперь исследуем воду из-под крана для этого будем работать в парах, у вас на столах на пару есть стакан с водой, ложка и разноцветная полоска, проверьте, у всех есть? – Ребята, е пробуя воду предположите имеет ли вода вкус? Как вы догадались? – молодцы, а теперь понюхайте. Что вы заметили? – Хорошо, положим в стакан с водой ложку. Что вы видите? Какое это свойство? – Сравните воду с полоской белого, синего, желтого цвета. Что можно сказать: вода… – Ребята посмотрите внимательно, что я делаю? Верно, а еще можно сказать что она течет, то есть обладает свойство текучести. – Представьте, вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству? – хорошо, а что же происходит с водой в жаркий день? – Итак, какие свойства имеет вода? Свойства воды: – без вкуса – без запаха – прозрачность – бесцветность – текучесть – растворитель – испаряемость | На прошлом уроке мы говорили о воздухе. Оно имеет огромное значение, ведь с помощью него мы дышим. -вода Вода Узнаем, почему чистую воду относят к важнейшим природным богатствам. Научимся рассказывать по схем о загрязнении и охране воды. (ответы детей) -Это группа животных, которые перевозят грузы, людей в пустыне. (слушают внимательно учителя) -Из-за того, что не было воды. -Что бы пить ее, умываться и тд. -Потому что много воды. Да Что бы утолить жажду. Из крана, роса на поляне, туман на поле, газировка из стакана, в супе, чае, каждой капле. Из океана. Твердое, жидкое и газообразное (облака, снег, лед и дождь и сама вода) (Выполняют физкультминутку) да в кране - Нет, потому что раньше пили -Вода без вкуса и запаха. - через стакан с водой можно увидеть ложку, то есть вода прозрачна -Бесцветна Переливаете воду из стакана другой? -Вода растворитель -Испарение Свойства воды: – без вкуса – без запаха – прозрачность – бесцветность – текучесть – растворитель – испаряемость | Регулятивные УУД: продолжат формировать умение ставить учебную цель, задачу урока на основе того, что уже известно, и усвоено. Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог с учителем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Коммуникативные УУД: продолжат формировать умение делать выводы в результате совместной работы, слушать и понимать других. Предметные УУД: узнают, какая бывает природа; научатся различать объекты неживой и живой природы; научатся находить связи между неживой и живой природой. Познавательные УУД: научатся выявлять сущность, особенности объектов; научатся на основе анализа объектов делать выводы; продолжат формировать умение обобщать и классифицировать по признакам. |
4. Практический этап (15:30-15:45) | Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала. Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (учебник) Практический (работа по учебнику) Наглядный (просмотр презентации) Практический (выполнение творческого задания) | Ф И И | Работа в учебнике, с. 62 -Рассмотрите рисунок на с.62 учебника. В в парах порассуждайте о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных. Вспомните, где и как вы используют воду. А так же вспомните, отчего загрязняется вода. Работа по учебнику, с. 53 Рассмотрите фотографию и схему на с. 53. Объясните, почему загрязняется вода. -А что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно? (видеоматериал) по этому видео, что еще можете добавить по охране воды? -Какие вы молодцы, я всеми вами очень горжусь, а теперь я предлагаю посмотреть презентацию на тему «Красота воды» Какие чувства у вас возникли? А теперь я вам предлагаю творческое задание. Для этого откройте рабочую тетрадь на странице 37, выполните упражнение под номером 1. Прочитайте, что нужно сделать? Приступаем к выполнению. Кто готов, покажите свою готовность. Итак, ребята, я вижу многие из вас уже справились с этим заданием. Послушаем, что у вас получилось. -Молодцы, | (открывают учебник) Вода имеет главную роль в жизни каждого человека, ведь благодаря вводе, мы можем умываться, ее пить. Потому что в воду люди выкидывают мусор, так же заводы отходы выбрасывают в воду. Чистим воду, не выбрасываем мусор туда, а в специальные контейнеры. Отгадайте загадку, напишите отгадку. Придумайте и запишите свою загадку о воде. (слушаю ответы детей) | Предметные УУД: научатся различать объекты неживой и живой природы. Познавательные УУД: научатся выявлять сущность, особенности объектов; научатся на основе анализа объектов делать выводы; продолжат формировать умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: продолжат формировать умение делать выводы в результате совместной работы, слушать и понимать других; умение слушать и вступать в диалог с учителем. |
5. Рефлексивно – оценочный этап (15:45-15:50) | Установление обратной связи. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельность, достижение поставленной цели. Оценка своих достижений. | Словесный (беседа) | Ф И | Ребята, к завершению урока какой вывод вы можете сделать? Хорошо, теперь прочитаем вывод с учебника. Как вы его понимаете? - Назовите свойства воды. - Для чего нужна вода человеку? -Где в природе встречается вода? -Какое значение имеет вода для растений, животных, человека? -Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды? -Как нужно охранять и беречь воду? -Молодцы, ребята, запишите домашнее задание, учебник, страница 61-65 чит. РТс 38 Ребята, кому понравился сегодняшний урок? Мне тоже все понравилось, спасибо за урок вы большие молодцы. | Чистая вода- удивительное богатство природы, которое необходимо охранять и беречь. Вода-это жизнь и ее надо беречь. Свойства воды: – без вкуса – без запаха – прозрачность – бесцветность – текучесть – растворитель – испаряемость (ответы детей) (записывают домашнее задание) (оценивают себя) | Предметные УУД: научатся различать объекты неживой и живой природы. Познавательные УУД: научатся выявлять сущность, особенности объектов; научатся на основе анализа объектов делать выводы; продолжат формировать умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: продолжат формировать умение делать выводы в результате совместной работы, слушать и понимать других; умение слушать и вступать в диалог с учителем. |