СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Алгоритмы", 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Закрепление материала ведётся через выполнение интерактивных заданий.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Алгоритмы", 6 класс»



Технологическая карта «Алгоритмы», 6 класс


Структура и ход занятия

 

п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов)

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время

(в мин.)

1.                    

Мотивационный этап (организационный момент)

 

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

- Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Дорогу осилит идущий…», а информатику мыслящий! Пусть это будет девизом нашего урока.

Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе вы будете приобретать новые знания и умения.

Ученики приветствуют учителя. Ученики приготовились к уроку и настроились на него


3

мин

2.                    

Этап актуализации знаний

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM&feature=emb_logo

(Просмотр мультфильма из сериала «Почемучки» - «Алгоритм», демонстрация: до 1:29)

Предлагаю вам ребята наш урок начать с просмотра мультфильма.



О чем этот мультфильм?

Что же надо было сделать героям?




Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия.


А как это сделать?




Слушают, анализируют видеофрагмент

Героям надо было поймать вирус.

Они не смогли поймать вирус.









Должна быть цель.

Нужно составить план действий




4 мин

3.                    

Этап открытий новых знаний:

-  Проектная деятельность

- Постановка проблемы

- Выдвижение гипотезы

































https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM&feature=emb_logo

(Просмотр мультфильма из сериала «Почемучки» - «Алгоритм», демонстрация: с 1:29 до конца)


А детальный план действий– это и есть … Узнаете, разгадав ребус (слайд презентации).

Вот мы и подошли к теме нашего урока «Что такое алгоритм».

- Какие цели мы поставим перед собой?

Учитель сообщает тему и цель урока, определяет главную задачу урока.

Алгоритм (записывают тему урока)

  • Узнать, что такое алгоритм?

  • Научиться составлять алгоритм

  • Выполнить работу по составлению алгоритмов

Чтобы достичь результата, надо поставить цель и иметь план-действий. Но вернемся к нашему мультфильму «Почему герои не смогли поймать Вирус»?».








В информатике то, с чем надо работать называются исходными данными, а точные указания- конечная последовательность действий.

Исходя из целей нашего урока, мы должны узнать, что такое «алгоритм». А может быть кто-то уже может сказать, что такое «алгоритм»?


Итак (слайды презентации),

Алгоритм – это описание последовательности действий, строгое выполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Исполнитель – человек, группа людей, животное, техническое устройство, способные выполнять заданные команды.

Свойства алгоритма:

  • Результативность,

  • Пошаговость,

  • Определённость,

  • Понятность,

  • Выполнимость,

  • Массовость.

Формы представления алгоритмов:

  • устная форма

  • письменная форма (на естественном языке)

  • письменная форма (на формальном языке)

  • графическая форма (блок-схема)


Слушают вопросы.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают ребус.

Выдвигают предположения о целях урока.


Ответ: «Алгоритм»















Ответ: «Не было точных указаний кому и что надо делать и с чем».













Записывают в тетрадь: определение алгоритма, свойства алгоритма и формы представления алгоритма


















15 мин

4.                    

Закрепление знаний обучающихся









Слепи снеговика: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf

Погладь рубашку: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf

Алгоритм пришивания пуговицы

https://learningapps.org/1385626


Алгоритм приготовления яичницы

https://learningapps.org/4574058


Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни.

Кто является исполнителем алгоритмов?

Какими свойствами должен обладать алгоритм?


Теперь ребята, я предлагаю вам поработать с интерактивными заданиями.


Слушают вопросы.

Отвечают на вопросы.





Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий

Создают алгоритм

Осмыслив новые знания, применяют их при выполнении задания.


7 мин

5

Практическая работа

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php

Учитель проводит инструктаж по выполняемой практической работе, озвучивает критерии оценивания,

предлагает составить алгоритм для исполнителя Кузнечик на компьютере, помогает с выполнением заданий

Выполняют практическую работу на компьютере.

10 мин

6                    

Рефлексия

 

Ребята, наш урок подходит к концу, давайте составим синквейны к словам алгоритм, исполнитель. Предлагает детям составить синквейн по теме «Что такое алгоритм». Продолжить заданные учителем фразы с целью выяснения затруднений.

Создают синквейн.

Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение. 

3 мин

7.                    

Подведение итогов занятия педагогом

 

(Учитель акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке).

Я очень рада, что все вы составили правильные синквейны, значит мы с вами плодотворно потрудились.

(Учитель подводит итоги урока: оценивает работу класса в целом, отмечает тех, кто работал активно на уроке)

Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке, грамотно излагали свои мысли, могли договориться друг с другом. Спасибо за урок!

Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник.

3 мин

 

Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

 

п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ  к ЭОР

1

Почемучка. «Алгоритм»

 

Мультфильм

https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM

2

Погладь рубашку

 

Тренировочное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf


3

Алгоритм приготовления яичницы


Тренировочное задание

https://learningapps.org/4574058

4

Алгоритм пришивания пуговицы


Тренировочное задание

https://learningapps.org/1385626

5

Слепи снеговика

 

Тренировочное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf






 

Структура и ход занятия:

1. Организационный момент:

- приветствие;

- заполнение журнала учета работы;

- проверка готовности обучающихся к занятию;

- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

5. Рефлексия.

6. Практическая работа (название):

а) Вводный инструктаж педагога:

- сообщение названия практической работы;

- разъяснение задач практической работы;

- ознакомление с объектом труда (образцом);

- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

- инструктаж по технике безопасности.

б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

г) Заключительный инструктаж педагога:

- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

7. Подведение итогов занятия педагогом:

- сообщение педагогом о достижении целей занятия;

- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

- сообщение о теме следующего занятия;

- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

Уборка рабочих мест.

 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!