Технологическая карта «Алгоритмы», 6 класс
Структура и ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Название используемых ЭОР (электронных образовательных ресурсов) | Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающегося | Время (в мин.) |
1. | Мотивационный этап (организационный момент) | | Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку. - Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Дорогу осилит идущий…», а информатику мыслящий! Пусть это будет девизом нашего урока. Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе вы будете приобретать новые знания и умения. | Ученики приветствуют учителя. Ученики приготовились к уроку и настроились на него | 3 мин |
2. | Этап актуализации знаний | https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM&feature=emb_logo (Просмотр мультфильма из сериала «Почемучки» - «Алгоритм», демонстрация: до 1:29) | Предлагаю вам ребята наш урок начать с просмотра мультфильма. О чем этот мультфильм? Что же надо было сделать героям? Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать? | Слушают, анализируют видеофрагмент Героям надо было поймать вирус. Они не смогли поймать вирус. Должна быть цель. Нужно составить план действий | 4 мин |
3. | Этап открытий новых знаний: - Проектная деятельность - Постановка проблемы - Выдвижение гипотезы | https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM&feature=emb_logo (Просмотр мультфильма из сериала «Почемучки» - «Алгоритм», демонстрация: с 1:29 до конца) | А детальный план действий– это и есть … Узнаете, разгадав ребус (слайд презентации). Вот мы и подошли к теме нашего урока «Что такое алгоритм». - Какие цели мы поставим перед собой? Учитель сообщает тему и цель урока, определяет главную задачу урока. Алгоритм (записывают тему урока) Узнать, что такое алгоритм? Научиться составлять алгоритм Выполнить работу по составлению алгоритмов Чтобы достичь результата, надо поставить цель и иметь план-действий. Но вернемся к нашему мультфильму «Почему герои не смогли поймать Вирус»?». В информатике то, с чем надо работать называются исходными данными, а точные указания- конечная последовательность действий. Исходя из целей нашего урока, мы должны узнать, что такое «алгоритм». А может быть кто-то уже может сказать, что такое «алгоритм»? Итак (слайды презентации), Алгоритм – это описание последовательности действий, строгое выполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. Исполнитель – человек, группа людей, животное, техническое устройство, способные выполнять заданные команды. Свойства алгоритма: Результативность, Пошаговость, Определённость, Понятность, Выполнимость, Массовость. Формы представления алгоритмов: устная форма письменная форма (на естественном языке) письменная форма (на формальном языке) графическая форма (блок-схема) | Слушают вопросы. Отвечают на вопросы. Отгадывают ребус. Выдвигают предположения о целях урока. Ответ: «Алгоритм» Ответ: «Не было точных указаний кому и что надо делать и с чем». Записывают в тетрадь: определение алгоритма, свойства алгоритма и формы представления алгоритма | 15 мин |
4. | Закрепление знаний обучающихся | Слепи снеговика: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf Погладь рубашку: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf Алгоритм пришивания пуговицы https://learningapps.org/1385626 Алгоритм приготовления яичницы https://learningapps.org/4574058 | Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни. Кто является исполнителем алгоритмов? Какими свойствами должен обладать алгоритм? Теперь ребята, я предлагаю вам поработать с интерактивными заданиями. | Слушают вопросы. Отвечают на вопросы. Самостоятельно определяют уровень для выполнения заданий Создают алгоритм Осмыслив новые знания, применяют их при выполнении задания. | 7 мин |
5 | Практическая работа | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/6kl/gl3/2.php | Учитель проводит инструктаж по выполняемой практической работе, озвучивает критерии оценивания, предлагает составить алгоритм для исполнителя Кузнечик на компьютере, помогает с выполнением заданий | Выполняют практическую работу на компьютере. | 10 мин |
6 | Рефлексия | | Ребята, наш урок подходит к концу, давайте составим синквейны к словам алгоритм, исполнитель. Предлагает детям составить синквейн по теме «Что такое алгоритм». Продолжить заданные учителем фразы с целью выяснения затруднений. | Создают синквейн. Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение. | 3 мин |
7. | Подведение итогов занятия педагогом | | (Учитель акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке). Я очень рада, что все вы составили правильные синквейны, значит мы с вами плодотворно потрудились. (Учитель подводит итоги урока: оценивает работу класса в целом, отмечает тех, кто работал активно на уроке) Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке, грамотно излагали свои мысли, могли договориться друг с другом. Спасибо за урок! | Оценивают собственную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание в дневник. | 3 мин |
Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)
№ п/п | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Почемучка. «Алгоритм» | | Мультфильм | https://www.youtube.com/watch?v=OrB7lct6ilM |
2 | Погладь рубашку | | Тренировочное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf |
3 | Алгоритм приготовления яичницы | | Тренировочное задание | https://learningapps.org/4574058 |
4 | Алгоритм пришивания пуговицы | | Тренировочное задание | https://learningapps.org/1385626 |
5 | Слепи снеговика | | Тренировочное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/931498e8-b024-4c0b-9a7f-4971b893d0dc/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BMA_103%5D.swf |
| | | | |
Структура и ход занятия:
1. Организационный момент:
- приветствие;
- заполнение журнала учета работы;
- проверка готовности обучающихся к занятию;
- настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.
2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.
3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).
4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).
5. Рефлексия.
6. Практическая работа (название):
а) Вводный инструктаж педагога:
- сообщение названия практической работы;
- разъяснение задач практической работы;
- ознакомление с объектом труда (образцом);
- ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);
- предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
- инструктаж по технике безопасности.
б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.
в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):
- формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);
- усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);
- целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);
г) Заключительный инструктаж педагога:
- анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;
- разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;
- повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.
Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).
7. Подведение итогов занятия педагогом:
- сообщение педагогом о достижении целей занятия;
- объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;
- сообщение о теме следующего занятия;
- задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.
Уборка рабочих мест.