СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Земля - планета Солнечной системы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Земля - планета Солнечной системы"»

Предмет

География

Класс

5

Тема урока

Земля – планета Солнечной системы.

Цель урока

Содержательная:

-Продолжить формирование знаний учащихся о Земле как планете Солнечной системы;

-Сформировать знания обучающихся о смене дня и ночи, времён года.

Развивающая: Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи, а также для развития умений устанавливать причины смены дня и ночи и их продолжительность, времён года;

Деятельностная: Развивать умения учащихся по работе с текстом учебника, справочными материалами;

Воспитательная: Продолжать воспитывать понимание того, что к Земле нужно относиться с любовью и бережностью.

Задачи урока

Образовательные: углубить знания о Земле и Солнечной системе.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные:

Анализировать иллюстративно – справочный материал и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам.

Объяснять значение новых слов и выражений: северный полюс, южный полюс, экватор, северное и южное полушарие, ось вращения Земли, день летнего солнцестояния, день зимнего солнцестояния, дни весеннего и осеннего равноденствия.

Метапредметные:

Выявление причин и следствий простых явлений, решение практических и познавательных задач.

Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг оси. Составлять и анализировать схему "Географические следствия вращения Земли".

Работа с картами, схемами.

Личностные:

Формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение природы планеты Земля.

Осознавать ценность географических знаний для применения их на практике. Использовать основные понятия для решения учебных задач.

Основные понятия

Северный и южный полюс; экватор; северное и южное полушарие; ось вращения Земли; день летнего и зимнего солнцестояния; день весеннего и осеннего равноденствия;

Межпредметные связи

Астрономия

Ресурсы урока

Учебник, атласы, глобус, компьютер, проектор, интернет.

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.





















Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД


1) Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. Проверка посещаемости. Проверка домашнего задания.

Подготовка к уроку, приветствие учителя. Ответы на вопросы учителя.



Самоконтроль готовности к уроку(Р)

2) Мотивация учебной деятельности

Предлагает сформулировать тему урока, прочитав ребус.







Посмотрев слайдшоу «О смене дня и ночи и времён года», определить цели урока.

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока.

Просмотр слайдшоу.








Формулирование темы и цели урока. Запись темы урока в тетрадь.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.Осознание цели урока (Р)

3) Изучение нового материала






1. Предлагает

определить (по тексту учебника):

-Что такое Земная ось?

- Что такое Северный и южный полюс?

-Что такое экватор?

- Где располагаются Северное и южное полушарие?


Подводит к выводу: Земная ось- это воображаемая линия, проходящая через центр Земли и пересекающаяся с земной поверхностью в полюсах.

Северный и Южный полюса- это точки, в которых пересекается земная ось с поверхностью Земли.

Экватор-это воображаемая линия на поверхности Земли в виде окружности, которая условно делит земной шар на равном расстоянии друг от друга.

Северное полушарие располагается выше экватора, а южное полушарие располагается южнее экватора.

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.

Предлагают свои варианты ответов.

Принимают участие в диалоге с учителем. Записывают определения понятий в тетрадь.

Записать в тетради новые понятия.

Получение новых понятий.

Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)

«Игра на внимание»

Говорит утверждения:

1.Юпитер-планета-гигант.

2.Земля - самая большая планета.

3.Во Вселенной существует лишь одна Галактика

4.Луна - естественный спутник Земли.

5.Солнце – это звезда

6.Венера – самая маленькая планета

7.Земля – уникальная планета

Слушают утверждения и, если верное утверждение -руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.



Играют, демонстрируя свои знания по новой теме.



Предлагает прочитать раздел «Как связаны продолжительность светового дня и смена времён года» на стр.31 учебника.

Задаёт вопросы:

-Какова причина разной продолжительности светового дня в течение года?

-Назовите дни летнего и зимнего солнцестояния.

-Назовите дни весеннего и осеннего равноденствия.

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.

Предлагают свои варианты ответов.

Принимают участие в диалоге с учителем.

Читают учебник на стр.31.

Понимание о связи светового дня и смене времени года.

Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

5) Закрепление нового материала: выполнение практической работы








Организует работу в тетради. Предлагает зарисовать схему «Географические следствия вращения Земли», используя текст на стр.31.



Анализируют текст и выбирают необходимые сведения для зарисовки схемы в тетрадь.



Зарисовать схему «Географические следствия вращения Земли».

Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (П).

Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

6) Закрепление новых знаний




Задает вопросы для беседы:

-Вспомните и скажите определения всех изученных на уроке новых понятий.

-Назовите причину смену дня и ночи.

-Назовите даты летнего и зимнего солнцестояния и скажите, в каком полушарии лето,а в каком зима.

-Назовите даты осеннего и весеннего равноденствия и скажите, в аком полушарии осень,а в каком весна.

Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.


Использование приобретенных знаний и /умений.

Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

7) Рефлексия

Подводит итоги урока.

Продолжите фразу на листочке:

1.На уроке я работал активно

/ пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен

/ не доволен

3.Урок для меня показался коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше

/ стало хуже

6.Материал урока мне был понятен

/ не понятен

полезен /бесполезен

интересен / скучен

7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.



Оценка достигнутых результатов (Р)

8) Домашнее задание

Домашнее задание:
Параграф 5. Выучить: новые понятия, схему «Географические следствия вращения Земли». Письменно ответить на вопросы 1-4 на стр.34.

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике.



Самоконтроль и взаимоконтроль (К)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!