1.Мотивация к учебной деятельности. Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | -Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись. Начинаем наш урок математики. -Я желаю вам сегодня удачи, точных расчётов и вычислений, новых открытий. -Девизом нашего урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех». - Как вы их понимаете? | - Делая сейчас даже самые маленькие успехи, мы сможем добиться больших побед. | Личностные: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям |
2.Устный счёт. | 1.Математический диктант (презентация) с самопроверкой. 1) Вырази в секундах 2 минуты. 2) Запишите число, которое больше 7 в 6 раз. 3) Увеличьте 6 на 3. 4) Увеличьте 6 в 3 раза. 5) Запишите множители, если произведение 56. 6) Число 3 меньше задуманного числа в 6 раз. Чему равно задуманное число? 7) Сколько получится, если 9 умножить на 1? 8) Найдите четвёртую часть числа 24. 9) Сколько дм в 1 метре? - Посмотрите на доску и проверьте свои ответы. 1) 120 с 2) 42 3) 9 4) 18 5) 7 и 8 6) 18 7) 9 8) 6 9) 10 дм - Поставьте себе оценку в оценочный лист за работу. 2. Игра «Цепочки». Работа в парах. Заполнить «цепочку» примеров по очереди, друг друга контролируете. Те, кто решат, поднимут руку. 8 → ∙ 2 → □ → - 4 → □ → : 3 → □ → ∙ 5 → □ → ∙ 6 → □ → : 10 → □ (12) - Поставьте себе оценку в оценочный лист за работу. 3. Работа над задачами. - На грядке посадили 10 рядом клубники, по 30 кустов клубники в ряду. Сколько получилось кустов? - В бидон вмещается 5 литров воды, а в бочку – в 100 раз больше. Сколько литров воды вмещается в бочку? - Какое правило необходимо было вспомнить при решении задач? - Поставьте себе оценку в оценочный лист за работу. | Самостоятельно с дальнейшей самопроверкой записывают ответы. Самопроверка: «5» - всё выполнено без ошибок, есть 1 исправление «4» - допущена 1 или 2 ошибки «3» - допущено 3 или 4 ошибки «2» – допущено 5 или больше ошибок Дети в парах считают «цепочку» примеров, дают ответы. Дети выслушивают ответы друг друга, соглашаются или дают свои ответы. Ответ 12. 300 500 Дети вспоминают правило умножения на 10 и на 100. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные:умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. Коммуникативные: умение работать в паре. Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Познавательные:умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уроке |
3. Деление на 10 и на 100. | - Назовите действие, обратное умножению. - Какое правило необходимо знать, чтобы «круглое» число разделить на 10? На 100? - Выполните деление: 50 : 10 = 360 : 10 = 700 : 10 = 90 : 10 = 800 : 100 = 300 : 100 = - Поставьте себе оценку в оценочный лист за работу. | Дети вспоминают правило деления на 10 и на 100. Выполняют в тетрадях деление. 1 человек работает у доски. | Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
4. Работа по учебнику. | Нахождение части числа. № 9 с.81 - Прочитайте внимательно задание. - Что значит найти десятую часть числа? - Выполните самостоятельно. - Что значит найти сотую часть числа? - Выполните самостоятельно. Работа с именованными числами. № 10, 11. | Дети работают самостоятельно. По одному ученику работают у доски, остальные самостоятельно в тетради. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
5. Физминутка для глаз. | Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. Глазки закрываем, Медленно вдыхаем. А на выдохе опять Глазки заставляй моргать. А сейчас расслабились На места отправились. | Дети выполняют упражнения для глаз. | |
6. Работа над задачами. | № 27. Стр.84 а- 1дм 6см в- 9 см S- ? см² 1дм 6см = 16 см S= а∙в S= 16∙9=144см² S= 144см² Ответ: 144 квадратных сантиметра площадь прямоугольника. - Поставьте себе общую оценку в оценочный лист за работу. | Разбирают подробно задачу и записывают решение самостоятельно. | Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
7. Работа над пройденным материалом. | Самостоятельное выполнение вычислений в столбик. № 25 с.84 - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища. Поставьте оценку в оценочный лист. | Работа в паре. Взаимопроверка и взаимооценка. | Коммуникативные: умение работать в паре, оказывать взаимопомощь Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уроке. |
8. Рефлексия. | - Сегодня на уроке мы с вами учились применять правила деления «круглых» чисел на 10 и на 100. В конце урока, я предлагаю вам заполнить вот такие листы. Сегодня на уроке я Могу похвалить себя за_____________________ Могу отметить пробелы в знаниях (какого материала)___________________ | Работают индивидуально. Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уроке. |
9.Домашнее задание. | Стр. 81 №12, стр.84 № 26. - Прочитайте задание. Что вы знаете про квадрат? - Что такое периметр? - Зная это, что мы можем узнать? - Что такое площадь? Как найти площадь? | | Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |