СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Политическая раздробленность на Руси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Политическая раздробленность на Руси"»

Технологическая карта урока

Тема урока

Политическая раздробленность на Руси

Класс

6

Учебник

К учебнику Н.М. Арсентьева,А.А.Данилова

Цель урока:

Познакомить с причинами и последствиями политической раздробленности в Европе и на Руси

Целеполагание от обучающегося

Личностные цели:  реализовать конкретные индивидуальные способности.
Предметные цели: сформировать положительное отношение к изучаемому предмету;

Когнитивные цели:  овладеть навыками работы с первоисточниками.
Оргдеятельностные цели: овладеть навыками самоорганизации учебной деятельности; уметь ставить перед собой цель; планировать деятельность.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • в ценностно-ориентационной сфере — формирование умений осуществлять самоконтроль хода и результатов своего труда;

  • развитие коммуникативной личности.

  • в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты:

  • создать условия для развития логического мышления через сравнение и установление взаимосвязи строения и свойств веществ с учетом зоны ближайшего развития;

  • формирование умений переносить полученные знания в новую ситуацию.

  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

  • умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

  • использование различных источников для получения химической информации.

  • формирование научного мировоззрения через познаваемость химических явлений.
    Предметные результаты:

  • овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в середине 12- начале 13 в., объяснять причины княжеских междоусобиц, применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия роли личности в истории, соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве, доказывать, что история России является частью мировой истории, соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников.

План урока

Организационный  момент

Актуализация знаний

Переход к изучению нового материала

1 этап изучения новых знаний  и способов деятельности

Первичная проверка понимания изученного

Закрепление

Подведение итогов.

Запись домашнего задания

Рефлексия

Метод обучения,

технологии

Беседа

Работа в группах

-развивающее обучение;

-информационно-коммуникационные технологии;

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная 

Работа в группах

-комбинированный урок

Приемы деятельности учителя

  • интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения;

  • демонстрация учащимся таблиц, схем с целью иллюстрирования отдельных выводов;

  • наводящие вопросы учащимся, побуждающие к актуализации знаний и способов действия.

  • организация конкретных наблюдений учащегося, побуждающих к формулированию проблемы;

задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности;

демонстрация объекта, явления, побуждающая к вычленению сущности;

  • обсуждение учителем возможных последствий, сделанных из неверных предположений

Познавательные вопросы и задания

- Как жилось русским людям в период феодальной раздробленности?(проблемный вопрос)

Работая с первым пунктом параграфа 12, выявить и заполнить схему «Причины политической раздробленности»

Класс делится на 7 групп ( у каждой группы карточки с вопросами, ответы на которые необходимо найти в пунктах параграфа)

Сопоставляют изученные факты и называют причины распада Руси.

Заседание дискуссионного клуба (необходимо обсудить вопрос о последствиях политической раздробленности)Одна группа учеников высказывает за положительные последствия, другая за отрицательные. По мере высказывания мнений, заполняется таблица.

Организация деятельности учащихся

изучают процесс формирования системы земель

выясняют систему государственного управления на Руси в период раздробленности

составляют схему «Причины политической раздробленности»

называют  последствия раздробленности Руси

Развиваемые УУД

Предметные: овладевать целостным представлением об историческом пути Руси в середине 12- начале 13 в., объяснять причины княжеских междоусобиц, применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия роли личности в истории, соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве, доказывать, что история России является частью мировой истории, соотносить и систематизировать информацию из различных исторических источников.

Метапредметные:

Регулятивные: управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей; соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; умение решать проблемы; способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; распределять роли; взаимно контролировать действия друг друга; уметь договариваться; оказывать поддержку друг другу и сотрудничать как с учителем, так и друг с другом.

Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; жизненное, личностное, профессиональное  самоопределение; ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

Средства обучения, оборудование

Учебник, пакет с рабочим материалом для работы в группах, мультимедийная презентация, карта

Основные понятия и термины урока

Раздробленность, удел

Домашнее задание

Параграф 12

Оценки за урок

промежуточный и итоговый

Источники информации

Учебная литература: УМК Н.М.Арсентьева, А.А.Данилова

Электронный ресурс: РЭШ