| Этап урока | Подэтап урока | Организация педагогически целесообразного взаимодействия | Психолого – педагогическое обоснование |
| 1.Мотивационно ориентировочный | 1.1. Вхождение в контакт | Подготовка учащихся к учебной деятельности По источнику передачи и восприятию учебной ситуации: словесные (беседа, видео урок) Методы стимулирования интереса к учению: предъявление требований учителем | Создание комфортной психологической атмосферы урока |
| 1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся | По источнику передачи и восприятию учебной ситуации: словесные (беседа) По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: репродуктивный (работа с учебником, инструкциями), исследовательский (работа с цифровой лабораторией Pasco) По характеру управления учебной работой: самостоятельная работа Включение каждого в конкретную деятельность на уже освоенном материале | Переживание успешности практического действия, подтверждение значимости позиции ученика. Опора на уже имеющиеся знания. |
| 1.3. Создание проблемной ситуации (конструктивного конфликта «знания – не знания», «умения – неумения», «понимания – не понимания» | По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные и наглядные (эвристическая беседа, видеоурок) По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: продуктивный-проблемная ситуация По характеру управления учебной работой: под руководством учителя Методы стимулирования интереса к учению: создание ситуации занимательности | Создание проблемной ситуации –это новый поворот в уже знакомом материале, озадачивание. Разрыв непрерывности предметного действия, переживание невозможности дальнейшего движения требует обсуждения сложившейся ситуации. Выход из нее – определение задачи: «мы не знаем решения, но восстанавливаем путь, знаем, куда идти». Здесь возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся (создание учебных проблемных ситуаций с акцентированием практического значения полученных знаний). |
| 2. Операционно – исполнительский | 2.1. Целеполагание и планирование | • Формулирование цели урока как прогностической модели ожидаемого результата • Построение ориентировочной основы учебной деятельности (план урока) 1.Организационный этап -1 мин. 2.Проверка дз (фронтальный опрос) -6 мин 3. Целеполагание -1 мин. 4. Актуализация знаний - 2 мин. 5. Введение новых знаний – 8 мин. 6. Первичное обобщение, введение новых знаний в систему знаний учащихся-практическая работа– 20 мин. 7. Рефлексия – 1 мин 8. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению – 1 мин. | Реализация субъект – субъектных отношений, совместное участие учителя и обучающихся в постановке основной дидактической цели урока. |
| 2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации | По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (эвристическая беседа, диалог) По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: продуктивный –проблемное изложение (эвристическая беседа) По характеру управления учебной работой: под руководством учителя Методы стимулирования интереса к учению: создание ситуации успеха, создание ситуации занимательности. | У подростков развиваются различные виды мышления -теоретическое(применение логических операций) -наглядно-образное (использование рисунков, схем) -словесно-логическое(правильное использование терминов ,понятий, обоснование) |
| 2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа | По источнику передачи и восприятию учеб-ной информации: словесные (рассказ), наглядные (таблица, видео урок) • По степени самостоятельности и активно-сти мышления учащихся: репродуктивный –работа с книгой • По характеру управления учебной работой: под руководством учителя, самостоятельно. • Методы стимулирования интереса к уче-нию: создание ситуации успеха, познания самого себя. | В подростковом возрасте ведущую роль играют виды деятельности: Деятельность, связанная сформированием мировоззрения (формирование здорового образа жизни) Деятельность по овладению системой научных понятий в контексте профессионального самоопределения |
| 2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий | • По степени самостоятельности и активности мышления учащихся: репродуктивный –работа с книгой По характеру управления учебной работой:самостоятельно. Методы стимулирования интереса к учению: предъявление требований учителем к выполнению заданий, постановка опытов под руководством учителя фронтально | В психологическом плане на этом этапе происходит интериоризация способа деятельности, а также очерчиваются границыего применимости |
| 3. Рефлексивно – оценочный | 3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий | | Установление адекватности выбранной системы действий условиям учебной задачи - учащиеся анализируют правильность и полноту реализуемых действий в ходе решения учебной задачи |
| 3.2. Ситуация оценки образовательных результатов | По источнику передачи и восприятию учебной информации: словесные (беседа) По характеру управления учебной работой: формирование убеждения в личностной значимости учения Методы стимулирования интереса к учению: комментирование учителем достижений и результатов обучающихся | Рефлексия своей деятельности на уроке (удовлетворение результатами, стремление улучшить, планирование как этого достичь) |