СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока риторики на тему: "Что такое вежливость?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока риторики для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока риторики на тему: "Что такое вежливость?"»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

(включение в учебную деятельность на личностно значимом

уровне («хочу», «надо»,

«могу»)

-Здравствуйте.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

-Меня зовут Екатерина Александровна и сегодня, я приглашаю вас стать участниками конкурса, тему которого вы сможете узнать, если выполните первые два задания. Согласны?

- Давайте улыбнемся друг другу, ведь говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться отличных результатов.

-Работать вы будете в команде. И каждая команда докажет свою активность, дисциплинированность, умение работать дружно и слаженно. Оценивать работу команд будет наше жюри (представить членов жюри).

Помните правила работы в группе?

-Настраиваются на урок, улыбаются, внимательно слушают учителя.












- Дети принимают правила.

-Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи(Л2).

Создание ситуации успеха

Беседа

Игровой сюжет

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (Умений)

Цель: организация

подготовки и мотивация

учащихся к

самостоятельному

выполнению пробного

учебного действия, его

осуществление и

фиксация

индивидуального

затруднения.


Первое задание нашего конкурса называется «Речевая разминка». (приложение 1)

Речевая разминка.

Второе задание «Угадай героя» проводят сказочные персонажи. Ваша задача, определить, к какому герою относятся слова, которые появятся на экране. Вспомните, как они называются.

Чтобы получить дополнительные баллы, я предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

-Итак, вопрос к 1 команде. Что же такое похвала?

-Вопрос ко второй команде. В каких случаях можно хвалить или говорить комплименты?

-Вопрос к третьей команде.

-Какой должна быть похвала? (правдивой, искренней)

-Отлично, я вижу, что вы хорошо справились с заданием.

- Выполняют речевую разминку.

- Отвечают на вопросы.




-Каждая команда отвечает на вопрос учителя.


-Умение адекватно воспринимать предложение и оценку учителя и товарищей (Р2)

Беседа

Игровой сюжет









3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3.1.Целеполагание.

(выявление места и

причины затруднения и

постановка цели

деятельности)

3.2. Открытие нового знания

(построение проекта

выхода из затруднения

(цель, способ, план,

средство), т.е

построение детьми

нового способа действий

и формирование

способностей к его

выполнению.

Реализация

построенного проекта)







3.3. Первичное закрепление

(первичное закрепление

нового способа действий

с проговариванием во

внешней речи).







3.4. Самостоятельная работа

(самостоятельная работа

с самопроверкой по

эталону и самооценкой








3.5. Повторение и

включение в систему

знаний (выявление

границ применимости

нового знания)






- Скажите, слова похвалы можно назвать вежливыми? Какие вежливые слова вы знаете?

Тогда вы легко справитесь с третьим заданием конкурса «Доскажи словечко». (Приложение 2)

-Теперь вы сможете сами определить тему конкурса, в котором вы участвуете. (Что такое вежливость.)

-Скажите, а вы считаете себя вежливыми?

-Я предлагаю пройти небольшой тест, который поможет оценить степень вашей вежливости. (Приложение 3)

-Что у вас получилось?

Так что же такое вежливость?

-Как бы вы ответили на этот вопрос?

Обсудите это в группах и попробуйте дать определение вежливости.

-Я предлагаю посмотреть, как на этот вопрос ответили герои мультфильмов? (приложение 4)

-Какой ответ вам больше всего понравился?

Итак, какого человека можно назвать вежливым?

Микроитог. Вы правы. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека, это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.



-Я объявляю четвертое задание конкурса «Что такое вежливость». У вас на столах лежат карточки с ситуациями. Составьте и разыграйте диалоги на данные ситуации, используя при этом вежливые слова.

(Приложение 5)

-Всем понятно задание? Хорошо, подумайте, что вы будете говорить, а потом выберите несколько человек от группы, которые покажут нам эту ситуацию у доски.

Анализируют каждую ситуацию.


- И последнее задание нашего конкурса. У вас на столах лежит отрывок из известного произведения. Вам нужно его внимательно прочитать выполнить задания после текста и представить его нам у доски.

-Итак, кто является участниками этого разговора?

-Буратино был вежливым? А светлячок?

(Приложение 6)




-Наш урок подходит к концу. Подведем итоги.

Ребята, чему вы сегодня учились?
Что нового и интересного узнали?

-И последнее дополнительное задание, которое поможет вам получить баллы.

-На экране примеры того, как можно выразить благодарность. Придумайте еще несколько возможных ответов.

(Задание на слайде)


- Слушают учителя




Высказывают предположения о названии конкурса





- Проходят тест для оценки своей вежливости.



- Определяют тему и цель урока


-Слушают учителя.


-Высказывают своё мнение.

-Каждая группа пробует дать определение вежливости.












- Работают в группах.

-Разыгрывают ситуацию у доски.









- Анализируют фрагмент произведения в группах.









Подводят итог урока. Вспоминают, что узнали и чему научились.

-Умение принимать и сохранять учебную задачу (Р1)














-Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К1)













- Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П2)






-Умение строить сообщения в устной и письменной форме (П1)

-Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К1)

Беседа

















Беседа








Работа в группах













Работа в группах

Беседа





Риторический анализ







Беседа

Работа в группах



4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(рефлексия учебной

деятельности на уроке,

самооценка результатов

деятельности)

-Самое время узнать результаты, которые нам объявят жюри.

(Вручаем грамоты по номинациям группам)

-Большое спасибо за урок! До свидания!

-Слушают жюри.

-Способность к оценке своей учебной деятельности(Л1)

Поощрение











Приложение 1


Упражнение «Бегемотик» Открой рот, как можно шире и удерживай его в таком положении на счёт от одного до пяти, потом закрой рот. Повтори 3 -4 раза.


Давайте будем превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два»- вытягивай сомкнутые губы вперёд и удерживай их в таком положении. Чередуй движения «лягушка – слоник» 5 -6 раз на счёт «раз – два». 


Третье упражнение – Чистоговорки. Произнесите скороговорку-считалку

"Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки*: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и так далее"



Приложение 2

- Дед наш Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём...

Настя - славная девчушка,

Настя ходит в первый класс!

Но: давно уже от Насти

Я не слышу слова… (Здравствуй)


- Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте, зря от Вити,

Ждал я слова ... (Извините)

!


- С внучкой я поговорил:

- Экая, досада!

Я портфель ей подарил,

Вижу: очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба.

Ну, сказала бы ... (спасибо)




Приложение 3 Приложение 4












Приложение 5






















Составьте диалоги на данные ситуации используя вежливые слова:

1 группа: Вы опоздали на урок.

2 группа: Вы забыли дома вещь, которую должны были вернуть товарищу.

3 группа: Взрослые разговаривают, а вам надо прервать их по срочному делу.


Приложение 6

 

Буратино: Эй, ты кто такой?

- Я - Говорящий Сверчок, - ответило существо, - живу в этой комнате больше ста лет.

- Здесь я хозяин, убирайся отсюда.

- Хорошо, я уйду, хотя мне грустно покидать комнату, где я прожил сто лет, - ответил Говорящий Сверчок, - но, прежде чем я уйду, выслушай полезный совет.

- Оччччень мне нужны советы старого сверчка...

- Ах, Буратино, Буратино, - проговорил сверчок, - брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома и завтра начни ходить в школу. Вот мой совет. Иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения. За твою жизнь я не дам и дохлой сухой мухи.

- Поччччему? - спросил Буратино.

- А вот ты увидишь - поччччему, - ответил Говорящий Сверчок.

- Ах ты, столетняя букашка-таракашка! - крикнул Буратино. - Больше всего на свете я люблю страшные приключения. Завтра чуть свет убегу из дома - лазить по заборам, разорять птичьи гнезда, дразнить мальчишек, таскать за хвосты собак и кошек... Я еще не то придумаю!..

- Жаль мне тебя, жаль, Буратино, прольешь ты горькие слезы.

Диалог Буратино и Сверчка.

Задание №1. Оцени степень вежливости Буратино. _______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

Задание № 2. Выпиши слова , которыми Буратино нарушил правила речевого этикета. _______________________________________________________________________________ ____________________________________________________ .

Задание № 3 Считаете ли поведение Буратино вежливым? Дайте совет Буратино. Когда общаешься, нужно быть_________________ (допишите).



























Класс: 3

Предмет: Риторика

Тема: Что такое вежливость?

Тип урока: Открытие нового знания

Форма урока: Урок- соревнование

Цель: уметь оценивать свою и чужую степень вежливости

Задачи:

-освоение знаний о том, что такое вежливость

- овладение умениями работать в группах

- развитие умения характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия)


Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

1. Формировать способность к оценке своей учебной деятельности (Л1)
2. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л2).

1.Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (Р1)
2. Развивать умение адекватно воспринимать предложение и оценку учителя и товарищей (Р2)
3.Формировать умение строить сообщения в устной и письменной форме (П1)
3. Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П2)
4. Развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К1)

1. 1.Формировать умение уместно употреблять вежливые слова.
2. Формировать умение учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания


Межпредметные связи:
Литературное чтение, окружающий мир, русский язык.
Оснащение урока:
Технологическая карта, презентация, карточки с заданиями для учащихся.







государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области « Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока риторики

проведенного 12.02.2019г. в 3 «А» классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Самусёнок Екатериной Александровной













_______________

Методист:

Ващенко А.В.



Зерноград

2019 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!