СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема является предпоследней в разделе «Обособленные члены предложения» после тем: «Обособленные определения», «Приложения», «Обособленные обстоятельства», «Сравнительный оборот».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 8 классе»

Технологическая карта урока русского языка

Тема: «Обособленные уточняющие члены предложения. Выразительные знаки препинания»

Класс: 8

Цель урока: сформировать навыки по различению уточняющих членов предложения от других обособленных членов предложения.

Данная тема является предпоследней в разделе «Обособленные члены предложения» после тем: «Обособленные определения», «Приложения», «Обособленные обстоятельства», «Сравнительный оборот».

Метод: совместное решение учебных задач

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

Включение в деловой ритм урока.

Приветствие

Подготовка класса к работе: разделение на группы

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


  1. Актуализация знаний (ситуация успеха) и фиксация затруднений в деятельности

Приложение №1


Ставят цели, объясняют постановку знаков препинаний.

Например: словно взлетая – деепричастный оборот – обстоятельство.

Золотисто – серых – обособленное определение.

И т.д.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

Логические: анализ объекта с целью выделения признаков.

  1. Постановка учебной задачи

Активизирую знания учащихся;

Создаю проблемную ситуацию:

В тексте есть предложение с обособленным уточнением.


Испытывают затруднения:

задают (формулируют)вопросы

появляются гипотезы:

«к небосклону» - это приложение?

- варианты ответов.

- приложение – определение (какой?), выраженное именем сущ.

Но!

Ставят перед собой учебную задачу:

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: постановка вопросов;

Общеучебные: самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы.


  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Совместное решение учебной задачи










Организую учащихся по исследованию проблемной ситуации: может, попробуем определить, к какому слову относится этот обособленный член предложения?

Как можно назвать такие обстоятельства?

Составляют план достижения цели и определяют средства; ищут выход из затруднения; выдвигают версии, варианты, гипотезу.

Приступают к преобразованию материала.

- существительное с предлогом «к небосклону» - не явл. приложением, т.к. отвечает на вопрос где?

- это обстоятельство

- относится к слову «далее»;

- автор уточняет, конкретизирует обстоятельство;


формулируют (уточняют) тему урока: «Уточняющие члены предложения»

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.


  1. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия;

Как вы думаете, все ли обстоятельства можно уточнять? Нужно выяснить?

приложение №2

Задание: найдите уточняющие члены предложения . Определите, что они уточняют: как узнать?


Первичное обобщение.

Как вы будете различать уточняющие члены предложения от других обособленных членов?

Нужен способ различения?









Составьте самостоятельно несколько предложений с уточняющим членом предложения приложение 3.

- Да, нужно выяснить!



Обсуждают в группах, преобразовывают материал и приходят к выводу: зависит от вопроса: можно уточнять место, время, образ действия.

Вывод:

Где?- обстоятельство места

Когда?- обст. времени

Как?- обст. образа действия

- Да!

Определяют средства (алгоритм, модель, схему) различения уточняющих членов предложения от других обособленных членов.

(обсуждение в группах)

Примерный способ:

  1. Определить, к какому сущ. относится.

  2. Что Уточняют, конкретизируют: место, время, образ действия?

  3. Обособить.


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма (способа действия) вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий).


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организую деятельность по применению новых знаний: упражнение из ученика

Самостоятельная работа;

Осуществляет самопроверку: пошаговое сравнение с эталоном.

Возможна взаимопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.


  1. Рефлексия деятельности (итог. урок)





  1. Д /з. упр. №

Организую рефлексию





В домашней работе есть предложения с уточняющими дополнениями!


Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


На следующий урок придут с вопросами


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.



Приложение №1

Но вот опять хлынули играющие лучи, и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков, золотисто – серых, с нежными белыми краями. Подобно островам, разбросанным по бесконечно разлившейся реке, обтекающей их глубоко прозрачными рукавами ровной синевы, они почти не трогаются с места; далее, к небосклону, они сдвигаются, теснятся, синевы между ними уже не видать; но сами так лучезарны, как небо: они все насквозь проникнуты светом и теплом. (И.С.Тургенев.)


Приложение №2

  1. Поезд прибывает поздно, после полуночи.

  2. Высоко, под крышей, светилось маленькое окошко.

  3. Он наивно, по-детски, вытер пальцами глаза.


Приложение №3

Расставьте знаки препинания при обособлении уточняющих членов предложения.

I вариант.

1. Внизу в закурившемся тумане шумел лес.

2. Мы помимо судовых работ занимались ещё погрузкой угля.

3. У забора на груде досок уже поджидали Васька и Сашка.

4. Однажды уже в сентябре мы получили письмо.

5. Вопреки воле родителей она отложила подготовку к экзаменам.

II вариант.

1. Известно, что смерчи или водяные столбы разбивают ядрами с кораблей.

2. Внизу в закурившемся тумане глухо шумел лес.

3. За исключением отдельных учеников все учатся хорошо.

4. Многие газы например водород легче воздуха.

5. Мы беседовали хорошо по-дружески.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!