СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему "Имя прилагательное"»

Технологическая карта урока

Тема: Образование прилагательных

Цель: Продолжить изучать имена прилагательные.

Задачи:

  1. Обучающая: Совершенствовать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать их связь с именами существительными, определять род и число имен прилагательных.

  2. Развивающая: Развивать умения выделять имена прилагательные, суффиксы в именах прилагательных, образовывать имена прилагательные от существительных.

  3. Воспитывающая: Создать условия для формирования любви к родному языку.

Оборудование: учебник русского языка 3 класс.

УМК: Развивающая система Занкова.

Методы: реконструкции, метод наблюдения на фактами языка, метод языкового разбора.

Ход урока

Этап урока

Деятельность училя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение деятельности. Организационный момент.





– Ну-ка, проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Добрый день. Улыбнитесь друг другу и подарите улыбку мне.. Я желаю вам хорошего настроения, удачи, взаимопонимания и доброго, бережного отношения друг к другу.

Самоорганизация, коллективное проговаривание.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: волевая саморегуляция, самопроверка порядка на рабочем месте.

Актуализация знаний.

























Какую тему мы с вами изучаем?

Что вы знаете о прилагательных?

А как они образуются?

Давайте определим тему и задачи урока.

Сегодня мы познакомимся с одним из способов образования прилагательных.

А какие части речи вы еще знаете? Какую работу можно выполнить с именами существительными, глаголами?

Сейчас вы будете записывать отгадки.

Загадки:

1.Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. (БОЛОТО)

2.Носит бабка снежную шапку, Каменистые бока закутаны в облака. (ГОРА), (КАМЕНИСТЫЕ)

Из этой загадки запишите еще слово каменистые.

3. Когда мы едим, они работают, Когда не едим – они отдыхают. (ЗУБЫ)

Запишите слово – отгадку в единственном числе.

4. Ты упала мне под ноги, Растянулась по дороге, И нельзя тебя поднять, И нельзя тебя прогнать. На меня ты так похожа, Будто я шагаю лежа. (ТЕНЬ)

5. Покуда было малым, не падало оно, А выросло – упало, не правда ли смешно? (ЯБЛОКО)

6. На малину налетели, поклевать ее хотели. Но увидели урода – и скорей из огорода! А он стоит на палке, с бородою из мочалки.

(ПУГАЛО ОГОРОДНОЕ)

Почему оно так называется? Запишите слово огород.

7. Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячется она. (МЫШЬ)

8.Богатырь идет железный, Но работник он полезный, Тащит плуг за собой, Разговор ведет с весной. (ТРАКТОР)

9. Подходить к дому стала – солнце украла. (НОЧЬ)

10. Золотист он и усат, В ста карманах – сто ребят. Он на солнышке стоит и усами шевелит. Разомнешь его в ладони – золотым зерном набит. (КОЛОС)

11.Чем дороги нам колосья? (Из них получают муку и делают хлеб). Какие пословицы о хлебе вы знаете?

(Дети называют пословицы, записывают слова хлеб и голова из одной из них). (ХЛЕБ, ГОЛОВА)

Имя прилагательное

Имя прилагат. – это часть речи, отвечающий на вопрос какой? Какая? Какие? В предложении является обстоятельством.





изменить по числам, просклонять;

изменить по временам, проспрягать


Коммуникативные:

Речевая деятельность, навыки сотрудничества.

Познавательные (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

5. Работа над новой темой.


Мы записали слова. Разделите их на группы по определенному признаку.

Откройте учебник на странице 142. Спишите упражнение 353.

Как образовались выделенные слова?

Выделите суффиксы прилагательных.

Обратите внимание на следующее упражнение 354, напишите слова по образцу. Выделите окончание прилагательных. Сравните основу прилагательных с основой существительных. В чём различие?




Сейчас ребята, давайте разделимся на варианты. Первый вариант выполняет упражнение 355, а второй вариант выполняет упражнение 356. Вам нужно списать и выделить основы в однокоренных словах.

И ответить на вопрос: Чем отличается основа прилагательного от основы существительного. Выделите суффиксы.

Существительные и прилагательные










От существительных.



















Основа существительных отличается от основы прилагательных тем, что у прилагательных присутствует суффикс.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль.

8. Физминутка 2.

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз – наклон, два – наклон,

Словно буква О свернусь

И попрыгаю немножко,

И руками покручу.

Постою на правой ножке

И головкой поверчу.

Тихо сяду, улыбнусь

И работою займусь.

Выполняют упражнения.

Здоровьесберегающие.

7. Продолжение работы над новой темой.















Следующее упражнение 357. Спишите и укажите от какой части речи образованы прилагательные и с помощью каких суффиксов.

Сейчас, ребята, давайте прочитаем с вами правило.

Обратите внимание на упражнение 358. Спишите предложения. Обозначьте суффиксы в прилагательных, укажите падежи.

И так до конца все упражнения.

Выполняют упражнение.










Читают правило.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов.




Коммуникативные: управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка действий.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.

11. Домашнее задание.

Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Дама вы выполните упражнение 362.



13. Рефлексия.


Слайд 19.

- Закончи фразу:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Было сложно…

Было интересно…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!