СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя числительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя числительное"»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме

«Имя числительное как часть речи» с применением коучинговых технологий

Цель деятельности учителя: создавать условия для формирования у обучающихся понятия имени числительного, умения отличать имена числительные от других частей речи.

Планируемые результаты:

Предметные: имеют представление о числительном, умеют находить их в тексте.

Метапредметные:

Личностныеоценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила сотрудничества.

Познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; анализируют, делают выводы.

Регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; корректируют свою деятельность на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебным действием.

Коммуникативные - умеют формулировать собственное мнение и позицию; строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

На уроке использованы технологии проблемного обучения, коучингового подхода.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал



Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап – Вдохновение


С помощью мультимедийного оборудования на экран выводится фраза: «Арендатор владел 578649 гектарами земли».






- Какое задание вы будете сейчас выполнять?

- Кто попробует?

- Почему сложно прочитать это предложение?


- Сформулируйте тему урока.


- Прочитаем это предложение.


(Ученики пытаются прочесть фразу, допускают ошибки).

- Мы не знаем, как читаются такие слова.


- Имя числительное.

1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками

II этап – Цели урока



Прием «Листы ожидания»




Учитель вместе с учащимися составляет «Колесо знаний» по теме «Имя числительное», рядом с каждым сектором обозначаем подтему.














































Прием «Линия времени»

- Запишите, пожалуйста, что вы ждете от урока в течение ближайших 40 минут.

- Почему это важно для вас

- Что будет для вас наилучшим результатом?

- Как вы узнаете, что достигли цели?

- Я уверена в том, что совсем скоро вы все сможете без ошибок прочитать предложение, с которого мы начали сегодняшний урок. Но для этого нам предстоит много потрудиться, ведь путь впереди долгий. В нашем учебнике по теме «Имя числительное» нам предстоит изучить 5 параграфов. Для удобства я разделила эти параграфы на 8 подтем.


§49 –Что обозначает имя числительное

§50 – Простые, сложные и составные числительные

§51 – Склонение количественных числительных, обозначающих целые числа

§51 – Склонение количественных числительных, обозначающих дробные числа

§51 – Склонение и употребление собирательных числительных

§52 – Изменение порядковых числительных;

§53 - Употребление имен числительных в речи

§53 – Произношение имен числительных



- Рядом с «Колесом знаний» нарисуем линию времени. Сегодня 30 марта 2021 года.

-Давайте определим срок, когда мы должны будем изучить все темы - 13 апреля, и будем возвращаться к этой линии времени в течение всей работы.

30.03.2016 13.04.2016


Ученики заполняют индивидуальные листы ожидания, затем формулируют вслух (варианты ответов: узнать, что такое имя числительное, научиться правильно читать имена числительные, научиться их записывать).




1) Познавательные:

- общеучебные умения

структурировать знания, контроль

и оценка процесса и результатов

деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка

прогнозирования.

III этап – Тело урока


Учащимся, испытывающим трудности, предлагается раздаточный материал с вопросами




























Ученики работают в парах: читают материал параграфа и отвечают друг другу на вопросы.














Ученики работают в группах в соответствии с заданием.




















(На слайде) Задание: заполнить пропуски во фразеологизмах

Все как….. (один)

В …. голос (один)

За …. присест (один)

В … счета (два)

Как ….капли воды (две)

Наговорить с …. короба (три)

Идти на все …..стороны

Как свои …..пальцев (пять)


- Отметьте на «спице» первого сектора колеса, где вы сейчас находитесь в изучении этого вопроса.

- Почему вы считаете, что на 1? А что будет в этой теме на 10?

- Какой самый первый шаг мы сделаем, чтобы продвинуться на 2?


- Хорошо, поработаем в парах по §49 учебника. Составьте и запишите вопросы и задания по прочитанному, задайте их друг другу




- Вернемся к «спице» колеса: удалось ли вам продвинуться по шкале? Что вы уже знаете и умеете? А что можно сделать, чтобы подняться еще на 1 шаг?

- Кто может сказать, где вы сейчас на «спице»? Что еще можно сделать? Что вам поможет подняться еще выше?









Объясните значение фразеологизмов. Какая часть речи играет важную роль? Почему именно эти числительные использованы?




























- Объясните значение фразеологизмов. Какая часть речи играет важную роль? Почему именно эти числительные использованы?


- Мы научимся узнавать числительные, отличать их от похожих на них слов других частей речи, сдадим ОГЭ по русскому языку на «5».


- Поработаем с учебником.



Ученики записывают вопросы: Что такое имя числительное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? На какие разряды делится? Как изменяется? Чем обычно является в предложении?

















- Надо сделать упражнения, которые помогут узнавать имена числительные и отличать их от других частей речи.



Учащиеся выполняют задание: составить и записать однокоренные слова, среди которых есть имена числительные и слова других частей речи с количественным значением, например, «два, двойка, удвоить, вдвоем, двойной» и т.д. Затем группы диктуют друг другу слова, которые подобрали, задание: записать только имена числительные с последующей самопроверкой, объясняя, как узнавали имена числительные.



Выполняют задание с фразеологизмами.

1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения.

IV этап – Домашнее задание



- Как еще можно продвинуться в изучении темы?

- Предлагаю домашнее задание на выбор: выполнить упр. 590; подобрать пословицы и поговорки с именами числительными; составить рассказ, используя один из фразеологизмов, с которыми работали на уроке.


- Сделать домашнее задание.


1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

V этап – Рефлексия


Прием «Листы ожидания»

- Благодарю вас за работу! Вернемся к нашим листам ожидания: все ли ваши ожидания от урока оправдались? Если нет, что можно сделать для их исполнения? Где вы сейчас в первом секторе «Колеса знаний»? Отметьте на шкале удовлетворенности от 1 до 10, насколько вы удовлетворены своей работой на уроке. Что можно сделать, чтобы ваша отметка на шкале была выше? Что было для вас самым ценным на уроке? Где вам пригодятся эти знания? Над чем еще хотелось бы поработать? Спасибо!





1) Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания.

3) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!