СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 класса " Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 класса " Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 13.04.2022 г.

ФИО: Раскина Ульяна Константиновна

Тема урока: Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению

Класс: 2

Цель: Создание условий для формирования представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.

Задачи урока:

Дидактические: научиться правильно различает синонимы и антонимы прилагательных в речи.


Развивающие: способствовать развитию речевых средств.


Воспитательные: содействовать воспитанию  дружеских отношений при работе в парах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации УД (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

1.Самоопределение к деятельности

Словесный

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать

А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Дети настраиваются на урок.

Ф


Р: формирование способности к организации своей деятельности

Л: положительное отношение к языковой деятельности;

заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий

2. Актуализация знаний. Введение в проблему

Практический

  1. Минутка чистописания.

ъ ь

- С какими буквами соединим данные буквы? Почему?

ъе ъё ъя ъю ье ьё ью ья ьи


2. Орфографическая минутка

- Запишем слова, в которых встречается данная орфограмма.

Ручьи, у воробья, подъём, подъезд, бельё, объявление.

- Определите часть речи у записанных слов. (им.сущ.)

- С какой частью речи связано имя существительное?

- Подберите по смыслу имена прилагательные и запишите.

- Как называется данная запись? (с/ч)

- Найдите главное слово. Почему оно главное?

3. Теоретическая разминка.

Карточка.

Вставьте в предложение пропущенные слова. Расскажите о словах, которые вставили.


Река __________, а ручей___________.

- Прочитайте предложение.

-Какие слова вставили? Что это за слова?

(им. прил, антонимы)

Дети называют букву, которая пропущена, объясняют её написание, называют орфограмму.


Работа в парах

Ф, П, И

Раздаточный материал

Доска

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным критериям.

К: использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

П: определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами

3. Постановка учебной задачи

Словесный

- Над чем сегодня будем работать?

- Какие задачи поставите?

Формулируют тему, цель и задачи урока

Ф


Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры

4. "Открытие" новых знаний

Словесный

Практический

У с.90 упр.155

- Прочитайте антонимы.

- Что такое антонимы?

«Найди слова» слайд.

Трусливый, храбрый, робкий, мужественный, застенчивый, смелый, нерешительный, отважный.


I вариант. Выбрать прилагательные, обозначающие хорошие качества человека.

II вариант. Выбрать прилагательные, обозначающие плохие качества человека.


- Поверим работу.

- Что скажете о записанных словах?

- Что такое синонимы?


- Какие орфограммы увидели?


Знакомство со словарями.

- Слова, близкие и противоположные по смыслу, можно найти в специальных словарях.

У. с.140-141

Дети повторяют знания о частях речи.





Учатся подбирать к прилагательным синонимы и антонимы.

Выполнять различные упражнения.

Ф, И

Раздаточный материала

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным критериям.

К: использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

5. Закрепления новых знаний и способов действий

Практический

Карточка- соревнование «Игра в слова»

Девочки. Замените прилагательные антонимами: легкая задача, весёлый клоун, старый дом, слабый голос.

Мальчики. Замените прилагательные синонимами: дивный день (чудный), добрый человек (сердечный), красная роза (алая), синий шарф (васильковый).


- Какую роль играют синонимы и антонимы в речи?

Физминутка

А теперь давайте отдохнём. Повторяйте за мной.

Высокий- низкий,

Далекий-близкий,

Широкий-узкий,

Веселый-грустный.

Работа со словарями

И

Раздаточный материал

П: получат представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

6.Включение в систему знаний и повторения

Словесный

Практический

Самостоятельная работа с самопроверкой

У с.91 упр. 157

- Прочитаем.

- Можно ли данную запись назвать предложением? Почему?

- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

- Проверим. Прочитайте вашу запись.

- Докажите, что это предложение?

- Укажите над словами части речи.

- Назовите только имена прилагательные.

- К какому имени прилагательному можно подобрать синоним?

- Найдите в словаре. (голубой-лазурный)

Дети выполняют задание, проверяют

И

Учебник

Словарь

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным критериям

К: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Р: планирование своих действий.

7. Рефлексия деятельности

Словесный

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что повторили?

- Какие слова называются синонимами?

- Какие слова называются антонимами?

- Оцените свою деятельность на «Листе самооценки»

Д/З стр. 91 упр. 156

Дети оценивают свою деятельность.

Ф, И





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!