Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты Предметные Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) Личностные |
1.Самоопределение к деятельности | Словесный | Мы проснулись, потянулись, Новому дню мы улыбнулись, А теперь проверь в порядке Пенал, книжка и тетрадки? Все готово? Мы начинаем! Много нового мы узнаем. | Слушают, выполняют движения, настраиваются на восприятие материала урока | Ф | | К: слушать учителя и настроиться на совместную работу. Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему | Чистописание. Словарная работа Работа с предложением | -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. - Посмотрите на буквосочетания на доске. (ое, ая, ые) - Из каких букв состоят эти буквосочетания? - Какие правила каллиграфии необходимо вспомнить? -Напишите эти буквосочетания каллиграфически правильно. -Послушайте детские стихи, найдите в них словарные слова. Прокушева Татьяна Поигрался ветерок В бархатной листве. Пробежался сотней ног По лесной траве. -Где ты, ветер, мой малыш, Почему ещё не спишь? О. Корнеева Лучше нет велосипеда – Едет он быстрей мопеда! Не забудь, что тут дорога, Где машин всегда так много! Поезжай во двор скорей, Покатай своих друзей! А. Ивойлова Если вас нашли в капусте, Нет у вас причин для грусти, Потому что вам тогда Обеспечена еда. - Произнеси по слогам, как ты будешь писать это слово (ве-тер, до-ро-га, ка-пус-та) - Запишите эти слова, разделяя их на слоги и для переноса, поставьте ударение и выделите орфограммы. - Придумайте предложение с одним из этих словарных слов. Запишите это предложение. -О чем говорится в предложении? -Найдите подлежащее и сказуемое. Задайте вопросы и подчеркните главные члены предложения. Что такое подлежащее и сказуемое? - Это предложение по цели высказывания какое? | Число, классная работа на доске Образец на доске. Следить за посадкой. Следить за посадкой. | Ф, И | Доска Презентация | Л: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Р: адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои достижения; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. П: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основы смыслового чтения, умение выделять из текстов существенную информацию. К: уметь формулировать собственное мнение и позицию; умение договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
3. Постановка учебной задачи | Словесный Практический | -Посмотрите на эти слова (на доске): Повидло, чай, сахар, подушка, озеро, ручьи. -К данным существительным подберите прилагательные. -Запишите словосочетания по образцу: повидло (какое?) -Назовите тему проверочной работы? Сегодня мы продолжаем изучать тему «Имя прилагательное» | Ученики по цепочке читают словосочетания, четко проговаривая окончания прилагательных | Ф | Презентация | К: уметь формулировать собственное мнение и позицию; умение договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
4. Работа по теме урока | Практический | «Проверь себя», стр. 99. Проводится по заданиям учебника. Физкульт минутка Ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте около своих парт. Ручки опустили, расслабили. Я включу музыку, а вы будете повторять движения за мной. Будьте внимательны. Молодцы. Садитесь. Приготовились активно работать. | Стр. 99 Аудиозапись «Разминка для зверят» | Ф, И | Учебник | П: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основы смыслового чтения, умение выделять из текстов существенную информацию. |
5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Словесный Практический | Спишите текст с доски. Подчеркните имя прилагательное волнистой линией и укажите над ними число. Ранней весной цветет нежная ива. Золотую пыльцу с желтых пуховиков собирают пчелы. В ивовых кустах весною живут и поют голосистые соловьи. | На доске текст. Следить за посадкой. | И, П | Презентация | Р: адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои достижения; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. |
6.Включение в систему знаний и повторения | Практический | Тест 1.Имена прилагательные отвечают на вопросы: Кто? Что? Какой? Какая? Какие? Что делать? 2.Имена прилагательные: Изменяются по числам Не изменяются по числам 3.Укажите имена прилагательные: Похолодало Холод Холодный 4.Укажите слово, от которого образовалось прилагательное водный. Проводка Уводить Вода | Тест на карточке Следить за посадкой. | И | Раздаточный материал | П: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основы смыслового чтения, умение выделять из текстов существенную информацию. |
7. Рефлексия деятельности | Словесный | -Какие орфограммы мы сегодня повторили на уроке? (Не проверяемая гласная) -С какой частью речи мы сегодня работали? -Какую часть речи мы вспомнили сегодня? -Какое задание вам было интересно выполнять? Откройте дневники, запишите домашнее задание: Стр. 98 упр 170, правило «Совы» повторить» | Повторить правило на с.45,86 | Ф | | Р: адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои достижения; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. |