СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка на тему "Изменение имён прилагательных по падежам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему "Изменение имён прилагательных по падежам"»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









Технологическая карта урока русского языка

на тему: «Изменение имен прилагательных по падежам»








Класс:

3

Тема урока:

«Изменение имен прилагательных по падежам»

Тип урока:

Урок открытия нового знания

Цель урока:

Узнать, как изменяются имена прилагательные по падежам.

Задачи

Дидактические:

  • познакомить с термином «падеж имен прилагательных»;

  • учить изменять имена прилагательные по падежам.

Развивающие:

  • развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, развивать память, мышление и речь.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственность за выполняемую работу;

  • содействовать положительной мотивации учебной деятельности, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения.

Основные термины и понятия

Имя прилагательное, падеж, имя существительное.

Ресурсы и оборудование:


Информационный материал: УМК «Школа России» Русский язык 3 класс 2 часть, страницы 82, 83.

Демонстрационный материал: наглядные пособия (картинки на доску).

Диагностический материал: индивидуальные карточки для самостоятельной работы.

Межпредметные связи (предмет, тема)

Литературное чтение, тема: «А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»».

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится

Знания (ученик будет знать):

  • Что такое падеж имен прилагательных.

Умения (ученик будет уметь):

  • Изменять имена прилагательные по падежам.



Регулятивные УУД:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в изученной терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

Коммуникативные УУД:

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, корректно и аргументировано, с использованием терминологии и знаний отстаивать свою позицию.

Будут созданы условия для формирования у ученика:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности способов его познания;

  • интереса к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области русского языка.








Ход урока


Этап урока, его цель и длительность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Мотивация.

Самоопределение к учебной деятельности.


(1 мин)


Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.


Девиз урока: «Если есть желание, то всегда найдется путь!»


- Проверим готовность к уроку, на парте должны быть: учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.


II. Актуализация и

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


(5 мин)


Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

- Ребята, сейчас мы с вами проведем небольшой словарный диктант. Все слова вам уже известны. Один человек работает у доски, остальные – в тетрадях.

Компьютер, столица, шоссе, завтрак, четверг, север, чувство, лестница, коллектив, аккуратно, килограмм.

- Проверяем. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

1 ошибка – 4,

2 и 3 ошибки – 3,

4 более ошибок – 2.

- Выставите оценку карандашом.

Пишут словарный диктант. Проверяют, выставляют оценку.

III. Выявление места и причины затруднений.


(4 мин)


Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения.

- Внимательно посмотрите на слайд.

интересная книга

интересной книги

интересной книге

интересную книгу

интересной книгой

об интересной книге

- Что это такое?

- Определите падеж имен существительных.

- Посмотрите на прилагательные, которые относятся к этим существительным. Что можно сказать о них? Они тоже как-то изменяются?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить?

Отвечают на вопросы учителя, предполагают.


IV. Построение проекта выхода из затруднения.


(2 мин)


Цель: Постановка целей учебной деятельности и выбор способа и средств их реализации.

- Тема урока: «Изменение имен прилагательных по падежам».

- Какую цель поставим перед собой?

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Цель: узнать, как именно изменяются имена прилагательные по падежам.


V. Реализация построенного проекта.


(8 мин)


Цель: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- Откроем страницу 82 в учебнике. Эта страница – маленькое правило и большая таблица.

- Прочитайте правило.

- Как думаете, если род и число прилагательных зависят от существительных, к которым они относятся, то падеж…?

- Имя прилагательное стоит в том же падеже, что и имя существительное, которое к нему относится.

- Поработает с таблицей. Читаем, проговариваем вопросы и окончания.

- Попробуйте устно просклонять такое словосочетание – большой город. Сначала просклоняем существительное, затем, пользуясь таблицей, склоняем имя прилагательное.


Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись!

Отвечают на вопросы учителя.






Предполагают.




Работают с таблицей о склонении имен прилагательных.
















Устно склоняют большой город, используя таблицу.









VI. Первичное

Закрепление с проговариванием во внешней речи.


(8 мин)


Цель: Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

- Обратим внимание на страницу 83, на правило внизу. Читаем. Затем читаем рубрику «Обратите внимание!».

- Верно ли мы рассуждали о склонении имен прилагательных?

- Обратимся к упражнению 144. Просклоняем эти прилагательные с существительными.

Отвечают на вопросы учителя, работают с правилами, выполняют упражнения.



VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


(7 мин)


Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

- Ребята, сейчас я раздам вам карточки для самостоятельной работы. Подпишите свою фамилию и имя.

Задание – вставить окончания в прилагательные.


На выполнение задания – 5 минут.


- Проверим, что у вас получилось…

Выполняют самостоятельную работу в индивидуальных карточках, затем выполняют проверку.


VIII. Включение в систему знаний и повторение.


(6 мин)


Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

- Переходим к упражнению 145. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Что будем выписывать?

- Один выполнит упражнение у доски, остальные работают в тетрадях. Проговариваем вопрос и окончание прилагательных.

Выполняют упражнение.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


(1 мин)


Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

- Наш урок подходит к концу.

- Достигли ли мы цели? Какой она была?

- Как изменяются имена прилагательные?

- От чего зависит падеж имен прилагательных?

- Что особенного в родительном падеже имен прилагательных?

- Оцените свою работу на уроке с помощью фраз:

Я узнал…

Я научился…

Мне было трудно…

Мне было интересно узнать…

Домашнее задание, выставление отметок.

- Спасибо за активную работу на уроке, урок окончен!

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку, записывают домашнее задание.