ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
(урок «открытия нового знания»)
Класс: 1
Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация. Ёлка.
Тип урока: открытие нового знания
Цель: сделать деда мороза из цветной бумаги.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Развивать самостоятельно способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,поиска средств её осуществления(П)
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера(П)
Развивать способность овладевать логическими действиями сравнения ,анализа;(П)
Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ,владение монологической и идеологической формой речи(К);
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ,владение монологической и идеологической формой речи(К)
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли(К)
Планирование, прогнозирование(Р)
Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера(Р)
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Овладеть технологическими приёмами ручной обработки материала;
Закрепление техники безопасности;
Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы).
Составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;
Материалы для учащихся: Картон, бумага, клей, ножницы, карандаш, ватные диски.
Материалы для учителя (оборудование): Наглядное пособие выполненной работы, презентация.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности. | Приветствие учащихся, эмоциональный настрой на урок. -Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна и сегодня урок технологии проведу у вас я. Я рада приветствовать вас на уроке. Я уверенна, что у вас все получиться. | Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку. | Л.Самоопределение; К.учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и мотивация | - Ребята, посмотрите на парту и скажите, с каким материалом мы сегодня с вами будем работать? -Верно, сегодня , я хочу с вами вспомнить одну очень интересную технику работы с бумагой , эта техника аппликация. -А кто знает, что это за техника? - Аппликация – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. | -С бумагой -Слушают учителя. | К.Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ,владение монологической и идеологической формой речи |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | -Ребята, но чтобы узнать что именно мы будем изготавливать в технике «аппликация», вам нужно отгадать загадку: К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью… -Кто догадался, кого мы будем делать сегодня на уроке? | -елка -Аппликацию елки. | Р. Целеполагание, прогнозирование К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.Развивать самостоятельно способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности ,поиска средств её осуществления |
3.2.Подготовка к реализации замысла | -Ребята, а вы задумывались почему символом Новогодняя является елка? Я предлагаю вам окунуться в историю и узнать это. Приложение 2 Посмотрите на слайд, именно такую елку мы с вами будем делать. Как вы думаете, из каких деталей она состоит? Что мне пригодилось для выполнения этой работы? -Давайте составим план нашей работы. Что первое мы должны сделать? А как сэкономит время и вырезать сразу две ладошки? По окончанию обсуждения, предлагаю ещё раз посмотреть на этапы выполнения и сказать, что было не понятно.(при необходимости повторяю выполнение этапа) Приложение 3 -Ребята, а кто мне напомнит технику безопасности с ножницами? -А с клеем? Приложение 4 Перед началом работы, я предлагаю вам встать и немного размяться: Физминутка | Внимательно слушают учителя. -Клей, ножницы, бумага.. -Рассматривают и обсуждают алгоритм выполнения -Проговаривают технику безопасности. Выполняют физминутку. | Л. Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Р.планирование создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. К.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | -Приступаем к самостоятельному выполнению нашей елки, вам нужно обвести на бумаге ладошку и вырезать ее. При необходимости задавайте вопросы. (После того, как ёлка готова.) Но какая же ёлка без игрушек. Давайте ее украсим. Но для этого нам нужно сделать украшения. Для этого нам понадобиться вот такой волшебный квадрат из бумаги. Как вы думаете игрушку какой формы можно из него сделать? -Посмотрите на слайд(на слайде изображены варианты украшений) -Не забудьте украсить свою игрушку, вы можете нарисовать на ней узоры или приклеить элементы из бумаги. -А почему же мы украшаем именно елку, а не любое другое дерево? | Приступают к выполнению работы | К.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р.Создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. |
4.Оценочно-рефлексивный этап. | -Итак, ребята все закончили? -Я предлагаю придумать, куда мы можем повесить нашу елочку и повесить ее. -Молодцы! Вы хорошо постарались. Уберите свои рабочие места. | -Да Придумывают куда повесят елку. Убирают рабочие места. | Л. Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Приложение:
Приложение1:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Наклонитесь,
Разогнитесь
Сядьте прямо, улыбнитесь!
Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите мимикой. Я рада, что у вас хорошее настроение, давайте же его сохраним на весь урок.
Приложение 2:
Ель считается символом вечности. В любое время года она остается зеленой, несёт с собой бессмертие, вечную молодость, верность, долголетие. Долгое время люди верили, что в ветвях вечнозеленых деревьев живут духи. Не только хорошие, но и злые, которым нужно делать подарки, чтобы задобрить их. Украсив плодами и угощениями елку, люди были уверены, что в дом не проникнет и не навредит им никакая нечистая сила, ни злые духи. Этот обряд пришел к нам из далеких веков.
Сейчас о злых силах давно забыли, а основное назначение украшенной елки – радовать ребятишек и взрослых.
Поэтому в России ель считается символом Нового года.
Но я призываю всех не ставить в своих домах натуральные ели и сосны.
Срубленные красавицы порадуют вас в течение нескольких дней и будут выброшены на улицу, как ненужные вещи, мусор. Поэтому я предлагаю вам сделать елку собственными руками, чтобы она украшала ваш класс.
Приложение 3:
1. Сложить лист бумаги вдвое.
2. Обвести и вырезать ладошку.
3. Нанести клей и приклеить ее к основе.
4. Изготовить елочные игрушки и приклеить к ёлке.
Приложение 4:
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Ножницы используйте по назначению.
2. Не оставляйте ножницы в открытом виде.
3. Не кладите ножницы на край стола.
4. Нельзя передавать ножницы лезвиями вперёд.
5. Ножницы храните в подставке кольцами вверх.
6. Вырезайте только за столом.
Техника безопасности при работе с клеем:
1. Если клей не нужен для работы, держите его закрытым.
2. Если клей попал в глаза, их надо промыть в большом количестве воды.
3. По окончанию работы закройте клей, вымойте руки с мылом.
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии
проведённого урока 05.12.2018 в 1 «В» классе
МБОУ СОШ г.Зернограда
студенткой 4 группы «А»
Самусёнок Екатериной Александровной
Учитель: Лавренцова Н.А.
Методист: Попова Н.А.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2018 г.