Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии в 1 классе на тему: "Поделка из бумаги в технике аппликация. Новогодняя подвеска"»
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урока технологии
студентки 3 «А» группы
специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Величко Екатерины Александровны
Преподаватель: Попова Н.А.
Зерноград
2018г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Класс: 1
Тема урока: «Поделка из бумаги в технике аппликация. Новогодняя подвеска.»
Тип урока: «открытия нового знания»
Цель (как продукт): изготовить новогоднюю подвеску в технике аппликация из бумаги.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Формировать общительность и трудолюбие (Л1);
2. Формировать учебную и социальную мотивацию (Л2);
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Формировать умение самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения (Р1);
2. Развивать умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления (П1);
3. Развивать умение выполнять самооценку результата (К1);
4. Формировать умение формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций (К2).
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Формировать знания об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий;
2. Формировать умения выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных
инструментов
Оснащение урока:
Музыкальный ряд:
Литературный ряд: физминутка
Зрительный ряд: Ёлка (изображение на доске)
Материалы для учащихся: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки
Материалы для учителя (оборудование): Доска, изображение ёлки, макет (поделка), снежинки для рефлексии.
Задание для учащихся: изготовить новогоднюю подвеску в технике аппликация из бумаги
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Методы |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности. | Начинает приветствие со слов: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Организует посадку и проверку рабочего места. | Приветствуют друг друга | Л2 | |
2.Актуализация знаний и мотивация | Ребята посмотрите на свои рабочие места. Обратите внимание на материалы и инструменты. Какой материал лежит у вас на столе? (цветная бумага, клей) Какие инструменты? (ножницы, кисточка) Какой вид работы нас ждет? (аппликация) | Отвечают на поставленные вопросы. Проверяют готовность рабочих мест к уроку. | К2 | Формирование готовности восприятия учебного материала |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. (целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения). | - Ребята, какой сейчас месяц? - Какой месяц следует за ним? - А декабрь – это начало какого времени года? - Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждём самый весёлый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник? В Ростовской области, как и по России существует обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января. Его ввёл Пётр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. - К нам сегодня утром в класс пришло письмо. Догадайтесь от кого: У него румяный нос, Сам он бородатый, Кто же это? - Правильно. Откроем его послание: Внимание! Ребята, в декабре начинает работать моя мастерская. Объявляю конкурс на лучшую ёлочную игрушку! Ценю в работе аккуратность и оригинальность. Желаю вам удачи! Скоро увидимся! Ваш Дед Мороз. | - Ноябрь - Декабрь - Зимы - Новый год - Дед Мороз | Р1 | Беседа |
3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения) Анализ поделки (совместно с детьми). Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма). Напоминание о технике безопасности. Физкультминутка | - Ребята! Чем нам с вами предлагает заняться Дед Мороз? Верно, сегодня мы будем делать ёлочную игрушку, а именно новогоднюю подвеску. Посмотрите, какую подвеску сделала я (показываю поделку) - Давайте составим алгоритм выполнения работы: 1. Нарезать 13 одинаковых полосок из цветной бумаги. (ширина и длина любая) 2. Каждую полоску сворачиваем кружочком и склеиваем. 3. На один кружок приклеиваем ещё 6 кружков. И на эти кружки, оставшиеся. 4. Приклеить петельку к получившейся подвеске. Рассмотрите образец готовой ёлочной игрушки, которую мы будем выполнять. - Из какого материала она сделана? - Из каких деталей состоит наше изделие? - Какого цвета нам понадобится бумага? - Какие варианты цветовых решений могут быть? Нам предстоит работать с ножницами и клеем. Ножницы - острый инструмент. Давайте вспомним правила работы с ножницами. Перед тем, как мы начнем работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику На двери весит замок Кто его открыть не смог? Постучали, Покрутили, Потянули, И открыли. | Сделать елочную игрушку - Из бумаги. - Из полос бумаги. - Разного цвета. - Разноцветные и одноцветные игрушки. Вспоминают правила безопасности Выполняют физминутку | П1 | Объяснение Беседа |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой) | Вы можете приступать к созданию поделки по алгоритму. Не забываем правила безопасности при работе с ножницами. Если что-то не получается, обращайтесь ко мне за помощью. | Выполняют поделки | Л1 | Практическая работа |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности) Подведение итогов урока | Ребята, вы просто молодцы! Ваши подвески можно повесить на ёлку. У меня на столе лежат снежинки. Так как настоящую ёлку ещё не поставили, я предлагаю украсить бумажную елочку на доске. Вы выбираете снежинку в зависимости от того, как вы работали на уроке. Голубая снежинка – мне было интересно, у меня всё получилось; синяя – мне было интересно, но у меня не всё получилось; темно синяя – мне было не интересно, у меня ничего не получилось. Какая красивая ёлочка у нас получилась. Вы сегодня хорошо поработали! Давайте приведем рабочие места в порядок. Урок окончен! | Выбирают снежинки и украшают елочку Убирают рабочие места. | К1 | Самооценка |