СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока технологии в 1 классе на тему: "Поделка из бумаги в технике аппликация. Новогодняя подвеска"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Поделка из бумаги в технике аппликация. Новогодняя подвеска.». Тип урока: «открытия нового знания». Цель (как продукт): изготовить новогоднюю подвеску в технике аппликация из бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии в 1 классе на тему: "Поделка из бумаги в технике аппликация. Новогодняя подвеска"»



государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урока технологии

студентки 3 «А» группы

специальности 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Величко Екатерины Александровны



Преподаватель: Попова Н.А.





Зерноград

2018г



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 1

Тема урока: «Поделка из бумаги в технике аппликация. Новогодняя подвеска.»

Тип урока: «открытия нового знания»

Цель (как продукт): изготовить новогоднюю подвеску в технике аппликация из бумаги.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Формировать общительность и трудолюбие (Л1);

2. Формировать учебную и социальную мотивацию (Л2);


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Формировать умение самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения (Р1);

2. Развивать умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления (П1);

3. Развивать умение выполнять самооценку результата (К1);

4. Формировать умение формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций (К2).


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Формировать знания об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий;

2. Формировать умения выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных

инструментов


Оснащение урока:

Музыкальный ряд:

Литературный ряд: физминутка

Зрительный ряд: Ёлка (изображение на доске)

Материалы для учащихся: Цветная бумага, ножницы, клей, кисточки

Материалы для учителя (оборудование): Доска, изображение ёлки, макет (поделка), снежинки для рефлексии.

Задание для учащихся: изготовить новогоднюю подвеску в технике аппликация из бумаги












Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

Начинает приветствие со слов: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Организует посадку и проверку рабочего места.

Приветствуют друг друга

Л2


2.Актуализация знаний и мотивация

Ребята посмотрите на свои рабочие места. Обратите внимание на материалы и инструменты.


Какой материал лежит у вас на столе? (цветная бумага, клей) Какие инструменты? (ножницы, кисточка)


Какой вид работы нас ждет? (аппликация)

Отвечают на поставленные вопросы. Проверяют готовность рабочих мест к уроку.

К2

Формирование готовности восприятия учебного материала

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

- Ребята, какой сейчас месяц?

- Какой месяц следует за ним?

- А декабрь – это начало какого времени года?


- Зимой мы все – и взрослые, и дети с нетерпеньем ждём самый весёлый, самый любимый праздник в году. Какой это праздник?


В Ростовской области, как и по России существует обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января. Его ввёл Пётр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом.


- К нам сегодня утром в класс пришло письмо. Догадайтесь от кого:


У него румяный нос,

Сам он бородатый,

Кто же это?


- Правильно. Откроем его послание:

Внимание! Ребята, в декабре начинает работать моя мастерская. Объявляю конкурс на лучшую ёлочную игрушку! Ценю в работе аккуратность и оригинальность. Желаю вам удачи! Скоро увидимся! Ваш Дед Мороз.

- Ноябрь

- Декабрь

- Зимы


- Новый год















- Дед Мороз









Р1

Беседа

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.













Физкультминутка

- Ребята! Чем нам с вами предлагает заняться Дед Мороз?

Верно, сегодня мы будем делать ёлочную игрушку, а именно новогоднюю подвеску. Посмотрите, какую подвеску сделала я (показываю поделку)

- Давайте составим алгоритм выполнения работы:

1. Нарезать 13 одинаковых полосок из цветной бумаги. (ширина и длина любая)

2. Каждую полоску сворачиваем кружочком и склеиваем.

3. На один кружок приклеиваем ещё 6 кружков. И на эти кружки, оставшиеся.

4. Приклеить петельку к получившейся подвеске.

Рассмотрите образец готовой ёлочной игрушки, которую мы будем выполнять.

- Из какого материала она сделана?

- Из каких деталей состоит наше изделие?

- Какого цвета нам понадобится бумага?

- Какие варианты цветовых решений могут быть?



Нам предстоит работать с ножницами и клеем. Ножницы - острый инструмент. Давайте вспомним правила работы с ножницами.


Перед тем, как мы начнем работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику

На двери весит замок

Кто его открыть не смог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули,

И открыли.

Сделать елочную игрушку


















- Из бумаги.

- Из полос бумаги.

- Разного цвета.

- Разноцветные и одноцветные игрушки.


Вспоминают правила безопасности



Выполняют физминутку

П1

Объяснение



















Беседа

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

Вы можете приступать к созданию поделки по алгоритму. Не забываем правила безопасности при работе с ножницами. Если что-то не получается, обращайтесь ко мне за помощью.

Выполняют поделки


Л1

Практическая работа

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

Ребята, вы просто молодцы! Ваши подвески можно повесить на ёлку. У меня на столе лежат снежинки. Так как настоящую ёлку ещё не поставили, я предлагаю украсить бумажную елочку на доске. Вы выбираете снежинку в зависимости от того, как вы работали на уроке. Голубая снежинка – мне было интересно, у меня всё получилось; синяя – мне было интересно, но у меня не всё получилось; темно синяя – мне было не интересно, у меня ничего не получилось.

Какая красивая ёлочка у нас получилась.

Вы сегодня хорошо поработали! Давайте приведем рабочие места в порядок.

Урок окончен!






Выбирают снежинки и украшают елочку





Убирают рабочие места.

К1

Самооценка






Скачать

© 2018 2424 50

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!