СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока УМК Э.И.Александрова

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики.(постановочный и два урока решения частных задач. Дети открывают способ умножения многозначных чисел

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока УМК Э.И.Александрова»

Технологическая карта урока №1

Учитель: Павлова Л.В.

Предмет: Математика

Класс:3

Автор УМК: Э.И.Александрова

Тема урока: Постановка задачи нахождения произведения многозначных чисел

Цель: Создать условия для нахождения способа вычисления, который позволит умножать многозначное число на однозначное.

Задачи:

Образовательные: познакомить со способом умножения многозначных чисел

Воспитательные: совершенствовать навыки общения

Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, умения сопоставлять, сравнивать

Планируемые результаты:

Личностные

создание условий для формирования

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения.выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;


Регулятивные

  • учить принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку одноклассников, учителя;

  • различать способ и результат действия;


Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

  • умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.


Метапредметные

формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельностиъекте, его строении, свойствах и связях;

Предметные

  • постановка задачи нахождения произведения многозначных чисел;

  • развивать умение анализировать,сравнивать и систематизировать;

  • учить находить и применять необходимую информацию, совершенствовать общеучебные умения и навыки.

Формы проведения урока: учебный диалог

Ресурсы:

Основные:

ПК учителя презентация по теме, медиапроектор, учебник программное обеспечение УМК

Дополнительные:

сетевые ресурсы, раздаточный материал

Тип урока: урок постановки учебной задачи


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждет интересный, полезный урок,

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно дается учение. Психологический настрой: - А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.


Личностные:

самоопределение

Коммуникативные:

планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Регулятивные:

анализируют эмоциональное состояние

Создание ситуации успеха

С чего мы обычно начинаем урок математики?

- Для чего нам нужна разминка?


С разминки

Чтобы настроиться на рабочий лад. Уметь вычислять быстро и т д.

Отвечают на вопросы учителя

Личностные:сформированность учебно - познавательного процесса.

Познавательные: умение делать выводы.

Регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Предлагается в качестве разминки решить примеры, записанные на доске:

1) 66 * 11

2) 15 * 9

3) 320 * 0

4) 1245 * 101

5) 7428 * 6

6) 19 * 11

- Какие примеры решили быстро?

- Каким способом действовали?

Решали с помощью распределительного закона умножения

66 * 11 = 66 * (10 + 1) = 66 * 10 + 66 * 1 = 726

(Дети выполняют вычисления устно.)

Самоконтроль

Анализируют свои ошибки, называют причины

Постановка учебной задачи (ситуация разрыва)

Почему не решили пример № 5?

- А как же № 2?

- А можно этим способом решить №5?

- Какую задачу поставим себе на урок?

-Не умеем умножать многозначное число на однозначное

-Решили с помощью распределительного закона умножения относительно вычитания

-Найти способ умножения многозначного числа на однозначное

Формулируют учебную задачу

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: умение структурировать знания;

Решение учебной задачи

Предлагается найти результат примера № 5 различными способами.

Варианты решения выносятся на доску. Дети анализируют записи. Определяют самый удобный способ решения.


После обсуждения результатов работы предлагается решить пример 7428 * 66

7428 * 266

Обсуждение в группах. Варианты решений записывают на доске, обосновывают правильность. Анализируют необходимые знания и умения.

Выстраивают алгоритм решения.

Варианты групп:

7428 * 6 = 7428 * 10 – 7428 – 7428 – 7428 – 7428= 44568


формулирование проблемы;

умение отличать известное от неизвестного

коммуникативные: управление поведением партнера –контроль, коррекция, оценка действий партнера.



Обсуждение и решение в группах

7428 * 266 = 7428 * 200 + 7428 * 60 + 7428 * 6

Физминутка

Включает физминутку

Следят глазами за передвижением объектов


Решение учебной задачи


Как будет выглядеть этот способ, если выполнять умножение в «столбик»?


Обсуждение предложенных вариантов.


Обсуждение в группах, как может выглядеть запись умножения «столбиком», чтобы при этом был виден способ действия

7428

266

7428 * 200

7428 * 60

7428 * 6



Познавательные:общеучебные–выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Применение открытого способа

Вы здорово придумали записывать примеры в «столбик»

Я вам предлагаю сделать заготовки для произведений.


Учащиеся выбирают форму работы: в группах или в парах

Выбирают пример

Обсуждение результатов


Самоконтроль


Коммуникативные: управление поведением партнера –контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Регулятивные: учитывать правилов планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку одноклассников, учителя;

Личностные: стремиться открывать новое знание, новые способы действия

Рефлексия.

Постановка учебнойзадачи на следующий урок.

Молодцы! Теперь вам осталось самое лёгкое – вычислить.

Как будете вычислять?

Какую задачу мы поставим себе на следующий урок?

Сейчас я пройду по классу, подойду к вам, коснусь вашей ладошки, вы выскажите своё мнение об уроке.

было трудно …,

я понял …,

у меня получилось …,

меня удивило… и другие.

Каждый ребёнок даёт итоговую оценку своей работы.

Умножать на 0, 10,100 легко. А умножать многозначное число на однозначное сложением долго.

Формулируют учебную задачу.

Научиться умножать многозначное число на однозначное.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Личностные:смыслообразование.



Технологическая карта урока №2

Учитель: Павлова Л.В.

Предмет: Математика

Класс:3

Автор УМК: Э.И.Александрова

Тема урока: Конструирование способа умножения многозначного числа на однозначное

Цель: Создать условия для конструирования способа умножения многозначного числа на однозначное.


Задачи:

Образовательные: найти способ умножения многозначного числа на однозначное, выработать умение записывать примеры в «столбик», выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, активизировать познавательную активность

Воспитательные: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навыки общения

Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры, развивать умение работать с таблицами

Планируемые результаты:

Личностные

принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; стремиться открывать новое знание, новые способы действия

Регулятивные

учить принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку одноклассников, учителя;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.


Метапредметные

формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные

конструирование письменного способа умножения многозначного числа на однозначное; восстановить общий способ выполнения любого арифметического действия, открытого при изучении сложения многозначных чисел, развивать умение анализировать ,сравнивать и систематизировать; учить находить и применять необходимую информацию, совершенствовать общеучебные умения и навыки.


Формы проведения урока: деятельностный способ обучения; практикум; исследования; фронтальная, парная; групповая

Ресурсы:

Основные: ПК учителя, презентация по теме, медиапроектор, учебник программное обеспечение УМК

Дополнительные: раздаточный материал


Тип урока: урок моделирования

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

Подготовка класса к работе.

-Давайте поздороваемся: "Добрый день".

-Быть должны у нас в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас какой?

-Все, что нужно, под рукой!"

-Ребята, а теперь улыбнемся друг другу и пожелаем удачи. А чтобы наш урок был интересным, увлекательным и полезным, надо выполнять определенные правила.

Давайте вспомним эти правила.

-На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говори все чётко, внятно,

Чтобы все было понятно,

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать,

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

-Ребята, продолжить наш урок я хотела бы пословицей: "Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости" Как вы понимаете ее смысл?

-Вы знаете, что наши знания - это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем


Обучающиеся садятся

Личностные:

Самоопределение

Нравственно-этического оценивания

Коммуникативные:

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Регулятивные:

анализируют эмоциональное состояние

Создание учебной ситуации

Какую задачу решали на прошлом уроке?

- Какую задачу поставим на уроке?

- Составим план








-Находили способ умножения многозначного числа на однозначное


Научиться умножать многозначное число на однозначное

Вспомнить способ сложения многозначных чисел

Попытаться применить данный способ при умножении

Личностные:сформированность учебно - познавательного процесса.


Познавательные: умение делать выводы.

Регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу;планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Анализ условий решения задачи

Вычислите произведение

6132 * 4 известным вам способом






Какой вывод можете сделать?



Я предлагаю вам объединиться в группы, распределить роли, и подумать, как по другому можно данную сумму?


Обучающиеся в парах решают пример

6132

× 6132

6132

6132


Сложение одинаковых слагаемых сводится к умножению каждой цифры на 4

Работа в группах

Варианты работ групп выносятся на доску и обсуждаются.

6132 * 4


6

1

3 * 4 =

2


6132

х

4

. . . . .

Регулятивные: целеполагание; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку одноклассников, учителя;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: умение структурировать знания;

Моделирования

- Можно ли составить модель умножения многозначного числа на однозначное?

- Как будем работать? (В группах.)

Задание

Составить модель умножения многозначного числа на однозначное.


- Можем пользоваться этой моделью?

Что обозначает эта модель?

- Составьте примеры к этим моделям. (Коллективная работа – примеры записываются на доску.)

Варианты работы групп, выбираем самую удобную модель








Умножение выполняется поразрядно

формулирование проблемы;

умение отличать известное от неизвестного

Коммуникативные: управление поведением партнера –контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку одноклассников, учителя;

Личностные: стремиться открывать новое знание, новые способы действия



Обсуждение и решение в группах

7428 * 266 = 7428 * 200 + 7428 * 60 + 7428 * 6

Физминутка




Применение открытого способа

Предлагается решить несколько примеров, пользуясь открытым способом.

Ученики пробуют применить способ самостоятельно. 1 – 2 ученика работают у доски.

- Работает ваш способ?


Чтобы определить количество цифр в произведении, нужно сделать прикидку, т.е. узнать какие разряды переполняются, а чтобы определить какова цифра в каждом разряде, нужно уметь умножать однозначное число на однозначное


Познавательные:общеучебные–выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: различать способ и результат действия;

Метапредметные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач

Рефлексия.

Постановка учебной задачи на следующий урок.

Молодцы! Так чему мы должны научиться?

Какую задачу мы поставим себе на следующий урок?

Но до этого нам нужно хорохо научиться определять количество цифр в произведении

было трудно …,

я понял …,

у меня получилось …,

меня удивило… и другие.

Каждый ребёнок даёт итоговую оценку своей работы.

Умножать однозначное число на однозначное

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Личностные:смыслообразование.







Технологическая карта урока №3

Учитель: Павлова Л.В.

Предмет: Математика

Класс:3

Автор УМК: Э.И.Александрова

Тема урока: Умножение многозначного числа на многозначное

Цель: Создать условия для применения способа вычисления, который позволит умножать многозначное число на однозначное.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение умножать многозначное число на однозначное, использовать способ умножения многозначного числа на однозначное при решении уравнений

Воспитательные:воспитывать дружеское отношение учащихся друг к другу

Развивающие: развивать умение оценивать, сравнивать, соотносить

Планируемые результаты:

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности;

Предметные:

применение письменного способа умножения многозначного числа на однозначное; развивать умение анализировать ,сравнивать и систематизировать; учить находить и применять необходимую информацию, совершенствовать общеучебные умения и навыки.

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку одноклассников, учителя;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Метапредметные:

понимать учебную задачу; воспроизводить и применять правила работы в парах, группе; контролировать свои действия при решении познавательной задачи; оценивать свою работу на уроке; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий

Тип урока: урок решения частных задач


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что может полюбить математику,

Урок математики посвящается!


Приветствие “Здравствуйте!”




Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

•желаю (соприкасаются большими пальцами);

•успеха (указательными);

•большого (средними);

•во всём (безымянными);

•и везде (мизинцами);

•Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью


Личностные: нравственно-этического оценивания

Коммуникативные: умение согласованно работать в паре

Рефлексия

- Над чем работали на уроках математики?

- Какие операции необходимо произвести при умножении многозначных чисел на однозначные?

- Кто испытывал трудности? В чем?




Создание учебной ситуации

- Какую задачу поставим на этот урок?

- Что для этого нужно повторить?

Задание 1 .

Выбрать верное решение, выделить ошибки:


Выбрать верное решение, выделить ошибки


- Какие еще ошибкоопасные места есть в этих примерах?

Задание 2.

К заготовкам составлены примеры. Проверьте правильность выполнения задания. Составьте свой пример к заготовке:



Применять открытый способ в различных ситуациях.

- Для того, чтобы применять этот способ в различных ситуациях, повторим способ умножения многозначного числа на однозначное и выделим ошибкоопасные места.

Дети выполняют задание самостоятельно





Работа в парах.

Анализ работы.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: применять открытый способ в различных ситуациях

Личностные: адекватного понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности; воспроизводить и применять правила работы в парах, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Рефлексивный контроль.

- С какими примерами было легче работать?

- С какими труднее? Почему?

- У кого были трудности? Какие?

- Как добиться, чтобы этих трудностей не было?

- В каких ситуациях можно использовать способ умножения многозначного числа на однозначное?

- Сегодня мы будем использовать этот способ при решении уравнений. Чем мы пользуемся при решении уравнений?

Нужно хорошо знать таблицу умножения и т. п.





При решении уравнений, задач и др.


Схемой

формулирование проблемы;

умение отличать известное от неизвестногокоммуникативные: управление поведением

Физминутка

Включает физминутку

Следят глазами за передвижением объектов


Применение способа умножения многозначного числа на однозначное при решении уравнений.


По каждой схеме найти неизвестную величину. Самостоятельно (или в парах) решить полученные примеры. При завершении работы – взаимопроверка.

-Какие были трудности при нахождении неизвестных величин? Почему?

- Какие ошибки допустили при решении примеров?


Работа в паре

При завершении работы – взаимопроверка а

Познавательные:общеучебные–выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Личностные: управление действием партнера –контроль, коррекция, оценка действием партнера –контроль, коррекция.

Самостоятельная работа.

Составить к схемам уравнения; решить, при а = 1025, b = 9, c = 685, k = 987, d = 7, n = 1824.


Выбирают пример

Обсуждение результатов



Личностные:заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

Итоговая рефлексия.


- Какую задачу поставили на урок?

- Решили ее?

- Кто доволен своей работой?

- Кого вы хотите поблагодарить за работу?

- Кто своей работой недоволен? Почему?

- Что ему нужно посоветовать?

- Чем нам предстоит заниматься на следующем уроке?


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Личностные: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со сверстниками

Домашнее задание

- Над чем вам следует поработать дома?

Решать уравнения с применением способа умножения многозначного числа на однозначное






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!