СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Уравнение"5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Уравнение"5 класс»

Технологическая карта урока № 34 Учитель: Пулатова Л.П.

Дата: 17.10.2019 г.

Класс: 5-Б

Тема урока: «Уравнение»

Тип урока: открытия новых знаний.

Цели урока:

Личностные: создание условий для формирования у обучающихся: положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные: построить алгоритм нахождения неизвестного в уравнении, тренировать способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл уравнения, что значит решить уравнение.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцируемый подход в обучении.

Основные этапы урока:

организационный этап;

этап включения учащихся в активную деятельность;

актуализация опорных знаний, умений и навыков и получения новых

физкультминутка;

этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;

рефлексия

этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;

итог урока.

Материалы к уроку: презентация, карта достижения личных результатов на каждого ученика, карточки с задачами для самостоятельной работы.


Этапы проведения урока

Действия ученика

Задания для учащихся, выполнение

которых приведет к достижению,

планируемых результатов

Формирование УУД

Действия учителя

1. Организационный этап

Проверка готовности к уроку.


Самоопределение

Посмотрите все ль

в порядке: книжки,

ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас

звонок, начинается

урок!

2. Постановка темы и задач урока.

Мотивация к учебной деятельности.


Формулируют

вопросы по данной теме для повторения,

записывая их на доске.

Тему урока сейчас вы сформулируете сами, для этого прослушайте математическую сказку:

- Жил в избушке на лесной опушке дед по прозвищу Равняло. Любил он над числами подшучивать. Возьмёт дед, выстроит по обе стороны от себя числа, соединит их знаками, а самые резвые в скобки возьмёт, но следит, чтобы одна часть равнялась другой. А потом какое-нибудь число спрячет под маской «икс» и попросит своего внучка, маленького Равнялку, найти его. Равнялка хоть и мал, но дело своё знает: быстро перегонит числа, кроме «икса», в другую сторону. А числа слушаются его, выполняют все действия по приказу, и вот уже известен «икс». Дед смотрин на внучка и радуется: хорошая смена ему растёт.


- Ребята, о чём шла речь в этой сказке?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Уравнения.)

-Ребята, почему и для чего нужно изучать эту тему?

- Запишите тему урока в тетрадь.

Тему урока: «Уравнение» записывают

в тетрадь.

Получают карту достижения личных

результатов (после каждого этапа

оценивают себя и свои возможности).

Представьте вам нужно объяснить тему «Уравнение», человеку, который с ними никогда не встречался. Составьте план своего рассказа.


План:

  1. Что называют уравнением?

  2. Что значит «решить уравнение»?

  3. Научиться решать уравнения нового вида.

Целеполагание




























Умение

соотносить

свои действия с планируемыми результатами

Как вы считаете,

что необходимо

повторить,

обобщить по

данной теме

сегодня на уроке?


Ученики в рабочей тетради будут отмечать выполнение пунктов плана.

3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков и получения новых.

Первичное закрепление

(типовые задания).










Работа в группах














1) В С



А


- Посмотрите на доску. Обсудите в группе и запишите на листах все возможные формулы: как найти целое А, если известны части В и С;

как найти части В и С, если известное целое А и вторая часть.

(А=В+С; А-В=С; С+В=А; А-С=В)


Проблемная ситуация

В ?



А



- Теперь посмотрите на эту схему и запишите формулы (обсуждают в группах)

-Вы смогли выполнить это задание? (нет)

- В чем затруднение? (неизвестна часть)

Составьте уравнения по условию второй

задачи. (А=В+Х; А-В=Х; Х+В=А; А-Х=В)

- Сформулируйте определение уравнения.


Заполнить пропуски в определений в рабочей тетради.


2) На экране высвечиваются уравнения:



3) Являются ли числа 36, 7 корнем уравнения (х-6)+10=40.


4) Решить уравнения в группах:

Х-Х=0


Х-Х=1


Вывод: Что значит решить уравнение?


Отрабатывают

умение решать

простейшие

уравнения на

основе

зависимостей

между

компонентами

арифметических

действий.







На доске появляется схема


Работа в группах: каждая группа записывает формулы и вывешивает на доску, остальные проверяют


От каждой группы выходит представитель, выбирает формулу и зачитывает ее разными способами





1.Что называют уравнением?


А). Назовите номера

уравнений, в которых надо найти неизвестное слагаемое? 1,2,3,4


б). В каких уравнениях неизвестное

уменьшаемое? 5,8


в). В каких уравнениях

надо найти

вычитаемое? 6,7


2.Решить у доски

1, 2, 3 уравнения (три ученика выходят одновременно)

3.Что такое

корень

уравнения?


4.Что значит

решить

уравнение? Заполнить пропуски в рабочей тетради.

4.Физминутка








5. Первичное закрепление

(с измененной ситуацией)













Индивидуальная работа в тетрадях, у доски.














«Найди ошибку»

1) х+415=986

х=986-415

х=571

2)а+84=158

а= 158+84

а= 242

3) 196+в=400

в=400-196

в=104

4) х-316=16

х=316-16

х=300

5) 452-х=35

х=452+35

х=487

Отрабатывают

умение

устанавливать

причинно –

следственные

связи.











Учитель контролирует процесс выполнения задания.














6. Повторение ранее изученного.







Учащиеся устно, по цепочке выполняют задание, проговаривают правило.




Решите удобным способом:

4716-(2716+300)

586+(14+238)

(1614+244)+56

(847+816)-716

9111-(590+8111)

435+810+165+90


Приобретают

навык

контролировать

вычисления,

выбирая

подходящий

для ситуации

способ.

На экране

проверяет

правильность

решения числового

выражения.




7. Информация о

домашнем задании

инструктаж по его

выполнению


Записывают

домашнее

задание в

дневники.


Страница 71 вопросы 1-5, решить

№268, 270.





8. Рефлексия






Проверяют все ли, что было запланировано, повторили.

Заполняют

карточки

достижения

результатов

Выводят

каждый себе

оценку за

полный урок







Подчеркните нужное:

Я знаю, что называется уравнением

Да нет не уверен

Я знаю, что такое корень уравнения

Да нет не уверен

Я разобрался с правилом, нахождения неизвестного слагаемого в уравнении.

Да нет не уверен

Я разобрался с правилом, нахождения вычитаемого в уравнении.

Да нет не уверен

Я разобрался с правилом, нахождения уменьшаемого в уравнении.

Да нет не уверен

Тема урока мне показалась интересной.

Да нет не уверен

Я выполнил правильно …. уравнения в самостоятельной работе

1 2 3

Оценка за урок________________

если ты набрал (ла):

12-11 баллов – «5»

10-8 баллов – «4»

7-6 баллов – «3»


Отрабатывают

умение

осуществлять

контроль своей

деятельности в

процессе

достижения

результата.

Заключительное

слово учителя:

Вершина знаний

высока.

И к ней ступенек

много.

Пусть будет к

знаниям всегда.

Успешною,

дорога!

Спасибо за

активное участие,

за хорошее

настроение и

открытые сердца!


17.10.19 Классная работа Ф.И._________________________________________

Тема:______________________________________________(1 балл)

План: (1 балл)

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3. _______________________________________________________


I. Работа в группе

а) В С



А

Обсудите в группе и запишите на листах все возможные формулы: как найти целое А, если известны части В и С;

как найти части В и С, если известное целое А и вторая часть.

(2 балла)


б) В ?



А


- Теперь посмотрите на эту схему и запишите формулы (обсудить в группе) (2 балла)


II. Определения:

1.______________, в которых есть _______________ величина, называются уравнением. (1 балл)


III.


Запишите номера уравнений: (1 балл)

А) уравнений, в которых надо найти неизвестное слагаемое_________

Б) уравнений, в которых надо найти неизвестное уменьшаемое________

В) уравнений, в которых надо найти неизвестное вычитаемое_________

Решите уравнения 1, 2, 3:


IV. Определения:

Корнем уравнения называют___________, которое при постановке вместо буквы обращает уравнение в верное ___________________________________________. (1 балл)

(если затрудняешься, смотри п.10 на с. 69-70 в учебнике)


V. Являются ли числа 36, 7 корнем уравнения (х-6)+10=40.

(1 балл)

Проверка:

если х=36____________________________________Ответ:_______

если х=7____________________________________Ответ:________





VI. Решите уравнение: (работа в группах) (2 балла)

А) Х-Х=0 Б) Х-Х=1


Решить уравнение – значит _____________все его ____________, или убедится, что их ______________.(1 балл)


VII. «Найди ошибку» (1балл за каждое верно решенное уравнение)

1) х+415=986

х=986-415

х=571


2) х-316=16

х=316-16

х=300


3) 452-х=35

х=452+35

х=487










Подчеркните нужное:

Я знаю, что называется уравнением

Да нет не уверен

Я знаю, что такое корень уравнения

Да нет не уверен

Я разобрался с правилом, нахождения неизвестного слагаемого в уравнении.

Да нет не уверен

Я разобрался с правилом, нахождения вычитаемого в уравнении.

Да нет не уверен

Я разобрался с правилом, нахождения уменьшаемого в уравнении.

Да нет не уверен

Тема урока мне показалась интересной.

Да нет не уверен

Я выполнил правильно …. уравнения в самостоятельной работе

1 2 3


Оценка за урок________________

если ты набрал (ла):

12-11 баллов – «5»

10-8 баллов – «4»

7-6 баллов – «3»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей