1. Организационный этап. | Прозвенел и смолк звонок, Вас ждет интересный, полезный урок, Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение. | Нравственно-этического оценивания. | Формулирование познавательной цели | Планирование совместного сотрудничества | Умение контролировать свои действия. |
2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | На доске цитата: «Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.» Сократ Начинаем урок: -Как вы думаете, как звучит (формулируется) тема нашего урока? (слайд Физиология питания) | Самоопределение, самоорганизация. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Формулирование познавательной цели | Планирование совместного сотрудничества | Целеполагание. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений. Умение определять и формулировать цель на уроке. |
3. Актуализация знаний. | «Биологическое значение пищи». - Кто как считает, важна ли пища для нашего организма? - Что вы знаете о пище? - Из каких полезных веществ состоит пища? «Состав пищи» - А что вы знаете о белках, жирах, углеводах и витаминах, входящих в состав пищи? | | Синтез, обобщение, классификация | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений. | |
4. Ход урока Работа в группах (выбор продуктов из списка) Работа с предложенными источниками (текст + таблица витаминов) Практическая работа «Составление суточного меню» | Деление учащихся на 3 группы (карточки с продуктами). - Перед вами список продуктов, необходимо выбрать из предложенного списка нужные продукты (1-белки, 2-жиры, 3-углеводы). Консультирует детей в группах, контролирует время. - Как вы считаете, какие вещества преобладают в вашем питании? (слайд Диаграмма БЖУ) - Это основа питания человека. - А как вы считаете, что еще необходимо для нормального функционирования организма? (слайд Витамины) - Что такое витамины? - Для чего они нужны? - Какие витамины вы знаете? - Когда нам требуется употреблять в пищу большее количество витаминов? Раздает по группам карточки с текстом и таблицу витаиминов. - Прочитайте текст. Используя предложенную информацию и данные таблицы, определите о каком витамине идет речь? - Мы с вами выяснили, что для того чтобы наш организм функционировал нормально, необходимо правильное соотношение БЖУ, витаминов и мин. веществ. - Итогом нашей работы будет работа по составлению меню. - Необходимо составить рациональное меню по содержанию БЖУ, которое включает 5 приемов пищи. | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Классификация, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Умение оформлять свои мысли в устной форме. Учёт разных позиций, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, достижение договорённости и согласование общего решения. | Познавательная инициатива. |
5. Защита проектной работы (меню) | Учитель корректирует. Подводит итог урока. | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания. | Анализ, синтез, обобщение, умение видеть причинно – следственную связь в фактах и событиях. | Формулирование и аргументация своего мнения и позиции. | |
6. Рефлексия. | - Какие новые знания вы сегодня открыли? - Пригодятся ли вам эти знания в жизни? | Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, формирование здорового образа жизни в области питания. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | | |