СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Земельный закон братьев Гракхов" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Земельный закон братьев Гракхов" 5 класс»

Технологическая карта

Тема урока

Земельный закон братьев Гракхов

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. Заморские походы разоряли воинов-земледельцев

  2. Заступник бедняков Тиберий Гракх

  3. Принятие земельного закона

  4. Гибель Тиберия Гакха

  5. Гай Гракх продолжает дело брата

Цель урока

Сформировать представление о начале гражданский войн в Риме, как войн между гражданами одного народа, представить реформу братьев Грахов

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Гражданская война, югер

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: проанализируйте события и определите, какие два фактора были определяющими для единства, укрепления римского общества.

Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы


Учитель. После того как римляне установили свою власть в Средиземноморье, в Римском государстве вспыхнуло вражда между различными группами его населения. Вражда привела к вооруженным столкновениям, наступило время гражданских войн. Их первой жертвой стал народный трибун Тиберий Гракх, выступивший в защиту земледельцев Италии.

Класс работает в парах в инструкционной карте.

Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



Учитель

Вопрос

Ответ

Выделите причины обострения борьбы между сенаторами и плебсом в период республики.

- плебс боролся за землю, а сенаторы за сохранение земли в своих руках.

Перечислите преобразования, которые предлагали провести Тиберий и Гай Гракхи

Ни одна семья не должна пользоваться более чем тысячью югеров государственной земли. Излишки земли следует отобрать и небольшими участками без права их продажи раздать бедным гражданам.

Перечислите аргументы Тиберия в пользу принятия земельного закона.

Опасно скопление массы невольников, всегда неверных по отношению к своим господам. Разорение земледельца вело к ослаблению могущества Рима.

Дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим нет ничего, кроме воздуха и света

Опишите, как совершили убийство Тиберия Гракха – народного трибуна

Сенаторы устроили свалку и подняли шум, по знаку Тиберия все кинулись на него, население начали бить друг друга. Погибло более 300-т граждан включая Тиберия.

Объясните, что заставило плебеев подняться на борьбу за передел земли, в то время когда Рим владел огромными территориями, имел мощное войско для захвата новых земель.

Малоземелье, отсутствие средств к существованию.

Выполните задание в РТ № 61 стр. 58



Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Работа в рабочей тетради

Выполнить в рабочей тетради упр. стр.

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Устные ответ

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Определять основные факторы объединения и укрепления римского общества

Объяснять основные причины разорения воинов-земледельцев

Выделять причины обострения борьбы между сенаторами и плебсом в период республики

Перечислять преобразования братьев Тиберия и Гая Гракхов

Формулировать понятие «гражданский долг»

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 50. рабочая тетрадь упражнение № 60

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике





Анализ результатов самостоятельной работы по теме «___________________________________» дата ________________

5 «А» класс

ФИ ученика

Эмоционально - психологический

Регулятивный

(оргдеятельностный)

Социальный

(процессуальный)

Аналитический

Творческий

Уровень самосовершенствования

Кол-во баллов

Оценка в журнал

Эмоционально – психологическая готовность к выполнению работы: определение темы задания, осознание проблемы и её значения,

расстановка вопросов, поиск нужного источника информации.

Организация самостоятельной деятельности: определение способов поиска информации в учебнике параграф 4, последовательности действий при выполнении работы.

Составление текста работы в соответствии с требованиями (оформления и содержания работы)

Использование источников информации как средства повышения эффективности деятельности в процессе написания самостоятельной работы

Консультирование с учителем в рамках подбора материала, правил оформления и соотношения содержания текста работы с поставленной задачей и вопросом

Выявление и анализ ошибок в самостоятельной работе (если имеются), поиск путей их устранения

Представление самостоятельной работы в рамках требований

Самооценка результатов, видение путей совершенствования самостоятельной работы



Акимова












Березнева












Гаркавцова












Голубов












Грязев












Даниелян












Ефимов Илья












Зайцева












Иваков Гена












Иванова












Исаченко












Казанцев












Коковина












Лукина












Марданова












Морозова












Селиверстов












Сироткина












Скляров












Тлягабдуллов












Тузов












Хуцкая












Шкляева
















Анализ результатов самостоятельной работы по теме «______________________________» дата _________________

5 «Г» класс

ФИ ученика

Эмоционально - психологический

Регулятивный

(оргдеятельностный)

Социальный

(процессуальный)

Аналитический

Творческий

Уровень самосовершенствования

Кол-во баллов

Оценка в журнал

Эмоционально – психологическая готовность к выполнению работы: определение темы задания, осознание проблемы и её значения,

расстановка вопросов, поиск нужного источника информации.

Организация самостоятельной деятельности: определение способов поиска информации в учебнике параграф 4, последовательности действий при выполнении работы.

Составление текста работы в соответствии с требованиями (оформления и содержания работы)

Использование источников информации как средства повышения эффективности деятельности в процессе написания самостоятельной работы

Консультирование с учителем в рамках подбора материала, правил оформления и соотношения содержания текста работы с поставленной задачей и вопросом

Выявление и анализ ошибок в самостоятельной работе (если имеются), поиск путей их устранения

Представление самостоятельной работы в рамках требований

Самооценка результатов, видение путей совершенствования самостоятельной работы



Асадов Эмиль












Асадова












Богатырев












Вискунова












Дмитриев












Еременко












Зыков Андрей












Коковихина












Лямина Соня












Миронов












Мичурина












Орлова Лера












Охрименко












Пивоваров












Питиримов












Себриков












Спринчан












Татаринцев












Францкевич












Харалгина












Шамихин














Рабочая карта по теме «Земельный закон братьев Гракхов»

ФИ _____________________________________________________________

5 «____» класс

Задание. Прочитайте параграф 47 «Земельный закон братьев Гракхов» и ответьте на вопросы в рабочей карте. Выполните задание на слайде

Вопрос

Ответ

Выделите причины обострения борьбы между сенаторами и плебсом в период республики.








Перечислите преобразования, которые предлагали провести Тиберий и Гай Гракхи








Перечислите аргументы Тиберия в пользу принятия земельного закона.








Опишите, как совершили убийство Тиберия Гракха – народного трибуна








Объясните, что заставило плебеев подняться на борьбу за передел земли, в то время когда Рим владел огромными территориями, имел мощное войско для захвата новых земель.


Выполните задание в РТ № 61 стр. 58





Рабочая карта по теме «Земельный закон братьев Гракхов»

ФИ _____________________________________________________________

5 «____» класс

Задание. Прочитайте параграф 47 «Земельный закон братьев Гракхов» и ответьте на вопросы в рабочей карте. Выполните задание в РТ № 61 на стр. 58

Вопрос

Ответ

Выделите причины обострения борьбы между сенаторами и плебсом в период республики.








Перечислите преобразования, которые предлагали провести Тиберий и Гай Гракхи








Перечислите аргументы Тиберия в пользу принятия земельного закона.








Опишите, как совершили убийство Тиберия Гракха – народного трибуна








Объясните, что заставило плебеев подняться на борьбу за передел земли, в то время когда Рим владел огромными территориями, имел мощное войско для захвата новых земель.


Выполните задание в РТ № 61 стр. 58






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!