СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по теме :"Развитие логического мышления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме :"Развитие логического мышления"»

Кружок: «Умницы и умники»

Класс: 2

Тема: «Развитие логического мышления»

Цель: совершенствование умений обучающихся при помощи логики находить ответ на задания.

Задачи:

Образовательная:

  • сформировать представления о простейших логических задачах.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность; способствовать формированию игровой культуры.

Воспитательная:

  • воспитывать

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация.

УУД:

Коммуникативные УУД:

  1. социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности);

  2. умение слушать и вступать в диалог;

  3. участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  4. интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД :

  1. обеспечивают умение учащихся организовывать свою внеурочную деятельность.

  2. Учащиеся учатся правильно выбирать средства для организации своего поведения и деятельности, контролировать и выполнять действия, а также учитывать возможные ошибки, сдерживать отрицательные эмоции.

Личностные УУД:

  1. осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

  2. ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;

  3. осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.)

Познавательные УУД:

  1.  Расширять, углублять знания, развивать интеллектуальные способности, ориентир на повышение мотивации познавательной деятельности

  2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

  3. Находить нужную информацию в учебной и дополнительной литературе, в различных источниках информации.

  4. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы оформлять рисунки, схемы, делать сообщения и доклады, писать рефераты;



Этапы

Содержание

Планируемые

результаты

Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня нам предстоит ещё одно увлекательное путешествие в мир логики. Мы с вами уже не раз говорили о том, что логика –это наука которая учит нас мыслить, рассуждать, устанавливать причинно –следственные связи и приходить к каким- либо выводам. Работать сегодня мы будем в парах. Тему нашего занятия вы определите сами.


Приветствуют учителя.

Л7, Р5,П11

Актуализация(самоопределение) к учебной деятельности

- Сейчас мы с вами выполним задания – решим задачи. Читаем с экрана по 1 задаче, объясняем решение и называем ответ.

1) У красного кораблика не зелёный флажок, а у синего кораблика не жёлтый. Покажи, какого цвета флажок у каждого кораблика.

2) Клоун в рыжем колпачке выступал не с мячиком, а клоун в синем колпачке выступал не с цветком. С какими предметами выступали клоуны в рыжем и синем колпачках?

- А теперь у нас блиц-опрос. Ответьте на вопросы:

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

-Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

-Задумали число. Когда его увеличили на один стало три. Какое число задумали?

-Ребята, что мы сейчас с вами делали?

-Вы совершали какие- либо вычисления?

-А как же вы смогли их решить? Как вы рассуждали, думали?

-Как вы думаете, чем мы будем сегодня на внеурочной деятельности заниматься?

- Правильно. Мы сегодня с вами будем учиться решать логические задачи.

- Так какая же тема нашего занятия?





- А знаете ли вы, какие задачи называются логическими?

- Хорошо. Молодцы!

Выполняют задания – решают задачи.



- У красного кораблика желтый флажок, а у синего зеленый.

- Клоун в рыжем колпаке выступал с цветком. Клоун в синем колпаке – с мячом.

Отвечают на вопросы учителя.

- У двух ослов два хвоста.

- Сделали три разреза.



- Сделали два разреза.

- Задумали число 2.



- Мы сейчас решали задачи.

- Нет, мы не совершали вычисления.

- Мы рассуждали логически.

- Ответы учащихся (например, решать логические задачи)

- Тема нашего занятия «Решение логических задач»

- Логическими называются нечисловые задачи.

К1,П13,Р5,Л8

Открытие новых знаний

- Начинаем решать логические задачи.





1. Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

3. Собака была привязана к 10-ти метровой веревке, а прошла 200 метров. Как ей это удалось?

4. Как спрыгнуть с 10-ти метровой лестницы и не ушибиться?



5. Что можно видеть с закрытыми глазами?



6. Что в огне не горит и в воде не тонет?



7. Кого называют морской осой?

8) Что тяжелее: 6 пакетов крупы по 2 кг или 2 листа железа по 6 кг?

9) В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба - жених, невеста и 7 гостей. Сколько человек оказалось в трамвае?

10) На столе лежало 6 конфет. Половина детей взяла себе по одной конфете, а вторая половина - по две. Сколько было детей?

11) У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

12) На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?

13) На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?

14) Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало. Сколько яиц осталось в корзине?

Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Посмотрите на экран. Прочитайте задачу 1. Обратите внимание на рисунок к задаче.

1.У зайчонка не красный и не синий бантик, у бельчонка не зелёный и не красный бантик. Какого цвета бантик у котёнка? Какого цвета бантик у зайчонка и бельчонка?

- Прочитайте следующую задачу.

2.В трёх тарелках лежат разные фрукты. Бананы лежат не в жёлтой и не в красной тарелке. Сливы - не в жёлтой и не в зелёной. В какой тарелке лежит груша? А бананы и сливы?

- Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы.

3. Какая геометрическая фигура отсутствует в этом рисунке?

4. Прямоугольное зеркало разбилось. Какой кусочек выпал?

5. Аня зашла в парк и пошла по аллее в направлении, указанном стрелочкой. На каждом перекрестке она поворачивала направо или налево. Сначала Аня повернула направо, затем налево, потом опять налево, затем направо, потом еще раз направо и дошла до следующего перекрестка. В каком месте оказалась Аня?

6. В корзине меньше 10 яблок. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Догадайся, сколько яблок в корзине?

7. У троих братьев всего 9 карандашей. У младшего на 1 карандаш меньше, а у старшего – на 1 карандаш больше, чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев?

9. Для праздника Профессор купил голубые, красные и жёлтые воздушные шары. Всего — 39 штук. Жёлтых и голубых вместе — 20.

Красных и голубых — 31.

Сколько красных шаров купил Профессор?

На самом деле, достаточно от общего количества шаров отнять количество жёлтых и голубых:

39 - 20 = 19.

10. На летних каникулах ребята делали фото насекомых. Витя сделал на 8 фото больше, чем Ян, а Сергей на 5 фото больше, чем Витя. НА сколько больше фото сделал Сергей, чем Ян?



- Сейчас вам предстоит отгадать загадки, но будьте внимательны, в каждой загадке встретится какая-то цифра. Запомните цифры, которые вы услышите в загадках. При ответе называете цифру и отгадку.



Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном.



Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам.

Я ответил: трам-там-там.



Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи! .



У него четыре лапки.

Лапки – цап-царапки,

Пара чутких ушей,

Он гроза всех мышей .



На дворе переполох,

С неба сыплется горох,

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина.



Приказало солнце – стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет –

Рухнул мост, а щепок нет.



Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте мухи шелк.



Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь в десять раз умней.

- Молодцы! Вы были очень внимательны и все загадки разгадали правильно.

- А теперь выполним следующе задание. Представьте, что вам нужно нарисовать любые предметы только при помощи разнообразных геометрических фигур (треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов).

Ответьте мне на вопрос: что мы можем нарисовать при помощи следующих фигур:

А) трех треугольников разного размера?

Б) квадрата и треугольника?

В) двух кругов, квадрата и двух прямоугольников?



- Пофантазируйте, пожалуйста, и нарисуйте картинку из различных геометрических фигур.

-Что у вас получилось, покажите.

-Расскажите, какие фигуры использовали.

Учащиеся выполняют задания.

- Одно число - 100, другое – 1000000.





- Все месяцы в году имеют 28 дней.

- Ее веревка не была ни к чему привязана.

- Нужно прыгать с последней ступеньки.

- С закрытыми глазами можно видеть сны.

- В огне не горит и в воде не тонет - лёд.

- Медузу называют морской осой.

- Крупа и железо весят одинаково 12 кг.

- 10 человек оказалось в трамвае.

- Было 4 ребенка.







- Всего восемь детей.



- На прилавке всего 6 арбузов.

- На иве не растут груши



- Ни одного яйца не осталось в корзине.



















- У котёнка красный бантик, у зайчонка - зеленый, у бельчонка – синий.





- Груша лежит в красной тарелке. Бананы – в зеленой тарелке. Сливы – в синей.



- Квадрат отсутствует в этом рисунке.



- Ответ: Б.





- Аня оказалась в точке В.







- 6 яблок в корзине.





- 2,3,4 карандаша.











- Ответ: 19 красных шаров.









- Ответ: 13

















- Дятел









- Барабан











- Светофор









- Кот





- Град











- Радуга









- Паук









- Книга



Каждый обучающийся выполняет задание самостоятельно.

- При помощи трех треугольников разного размера мы можем нарисовать ёлочку.















- При помощи квадрата и треугольник – домик.

- При помощи двух кругов, квадрата и двух прямоугольников - машину.




Л8, Р6, К1, П12

Итог занятия/Рефлексия

- Ребята, чем сегодня на занятии мы занимались?

- Чему научились?

- Вот и пришло время прощаться. Мне бы хотелось знать, с каким настроением вы уходите с занятия? У вас на столах лежат рисунки с картинками из геометрических фигур, переверните эти листочки и нарисуйте личико, которое соответствует вашему настроению.

- Покажите мне. Я рада, что у вас отличное настроение.

- Спасибо за занятие!

- Решали логические задачи.



Отвечают на вопросы, проводят оценивание.

Л9,К2-