2.Актуализация знаний. | -Давайте составим план нашего занятия. -Как будет называться первый пункт? -Потом мы с вами немного вспомним о ...(часах). А остальную часть мы откроем после того как определим тему. -Потом мы освежим свои знания и решим … - Ну и в конце? Для того чтоб узнать о чем мы с вами будет говорить отгадайте загадку, но не выкрикиваем а отвечаем по поднятой руке. Слушайте внимательно. Точно мы должны ходить, Можем рано разбудить Бить умеем, но не вас, Отбиваем каждый час Громко, весело мы бьём бим-бом, бом! Так о чем мы вспомним? К нам на занятие пришел часовщик. -А кто такой часовщик? Сегодня он нам поможет разобраться с часами, и первое что он предлагает это решить несколько задач. -Каждый образованный человек, должен уметь определять время по часам. Давайте рассмотрим часы и вспомним, из чего состоят часы. Работа в парах. Покажите на моделях часов: 9 часов 5 минут десятого, без двадцати 12, 15 минут восьмого. (как по-другому можно сказать это время?), - Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас: 1 час 25 мин 2 часа 55 мин 6 часов 40 мин -Так, молодцы ребята, а теперь проверим как вы справитесь с задачей, которую нам приготовил часовщик - Решите задачку 1) Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь? -Какой маршрут самолета -Сколько времени он летит в Санкт-Петербург? -А время, которое он затрачивает на обратный путь? -Кто догадался, какой ответ этой задаче? -А кто скажет, сколько в часе минут? | Определение темы. Вспомним о… Решение заданий. Подведение итогов. Часы. Вспомним о часах. Мастер по изготовлению и ремонту настенных, наручных, карманных и прочих часов. Циферблат, стрелки. Дети показывают время на часах. Из Москвы в Санкт-Петербург. 1час. 60 мин. Время для маршрута затрачено одинаково, так как 1час это и есть 60 минут. В 1 часе 60мин. | Г |
3. Физминутка. | Часы. Тик–так, тик-так – Все часы идут вот так: Тик-так, тик- так. Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так, тик-так. Налево – раз, направо – раз, Мы тоже можем так. Тик-так, тик-так. | | Ф |
4. Применение знаний . | -Часовщик запутался во времени потерял ему счет, давайте поможет ему восстановить, заполнив пропуски. -Эта работа в парах. 85минут=1 час…минут Час 15 минут=…. Минут 90 минут=1 час… минут Час 40 минут=….минут -А решите ли вы эту задачу. Сколько времени прошло от начала суток, если часы показывают без четверти 12? -О чем говорится в задаче? -Во сколько начало новых суток? -Так сколько времени прошло от начала суток, если на часы показывают без четверти 12? - Молодцы! Часовщик доволен вами. -Сколько времени показывают часы, если обе стрелки часов направлены в разные стороны и показывают целое число часов? -В какие стороны направлены стрелки? -Какое целое число часов? -А что нужно найти? -Какие умники! -Ребята часовщик дружит с доктором Айболитом, вот доктор прислал нам задачу, чтоб мы ему помогли. Мы поможем? Доктор Айболит прописал больному слоненку 2 ведра микстуры, узнав, что каждое ведро нужно принимать через 20 минут. На какое время слоненку хватит микстуры. -О чем задача? -Кто знает, что такое микстура? -Сколько ведер прописали слоненку? -Через сколько минут нужно принимать лекарство? -Кто догадался, как найти время, на которое хватит лекарства? Молодцы помогли доктору! | В 12 ночи или в 00:00 Ответ:11часов 45 минут(23ч45мин) В разные. 12ч Сколько времени показывают часы, если обе стрелки часов направлены в разные стороны и показывают целое число часов? Ответ:6 ч утро или 6 ч вечера Про слоненка которому прописали микстуру. Жидкая лекарственная форма для внутреннего употребления. 2ведра. Через каждые 20 минут. Ответ: на 40 минут. | Г |
5. Подведение итогов. | Познавательная. -О чем мы с вами говорили на занятии? -Что повторили? -Что показалось легким? -Что показалось сложным? Личностная. Если у вас все получалось, хорошее настроение, то зажгите 2 фонарика. Если у вас были затруднения ,плохое настроение, то зажгите один фонарик. | О часах. Ответы детей. | Ф | |