СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карта внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологические карта внеурочного занятия»

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. студента: Мурзина Арина Владимировна

2. Класс:Дата:23.01.2020. Предмет: Внеурочное занятие.

3. Тема урока: часы нас будят по утрам.

4. Цель урока: расширение знаний обучающихся о времени. Развивать умения ориентироваться во времени ( час, минута), соотношении между ними, учимся определять время по часам. Воспитывать уважение друг к другу во время работы в парах, в группах.

5. Задачи:

6. Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные УУД

1. Умение определять и формулировать цель на занятии.

2. Работать по коллективно составленному плану.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД

1. Выстраивать цепочку логических рассуждений.

2. Ориентироваться в материале и находить по заданию учителя нужную информацию.

3. Формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнения.

Коммуникативные УУД

1. Готовность слушать собеседника и вступать в диалог.

2. Участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные УУД

1. Проявлять интерес к изучению темы.

2. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

1.Оргмомент.

А я хочу на зорьке встать

Солнце первой повстречать,

Крикнуть «C добрым утром солнце»

И оно улыбнется

Давайте и мы друг другу улыбнемся.

И пожелаем хорошей работы на занятии.

Приветствие.



Ф

2.Актуализация знаний.

-Давайте составим план нашего занятия.

-Как будет называться первый пункт?

-Потом мы с вами немного вспомним о ...(часах). А остальную часть мы откроем после того как определим тему.

-Потом мы освежим свои знания и решим …


- Ну и в конце?

Для того чтоб узнать о чем мы с вами будет говорить отгадайте загадку, но не выкрикиваем а отвечаем по поднятой руке.

Слушайте внимательно.

Точно мы должны ходить,

Можем рано разбудить

Бить умеем, но не вас,

Отбиваем каждый час

Громко, весело мы бьём бим-бом, бом!

Так о чем мы вспомним?

К нам на занятие пришел часовщик.

-А кто такой часовщик?

Сегодня он нам поможет разобраться с часами, и первое что он предлагает это решить несколько задач.

-Каждый образованный человек, должен уметь определять время по часам. Давайте рассмотрим часы и вспомним, из чего состоят часы.

Работа в парах.


Покажите на моделях часов:

9 часов

5 минут десятого, без двадцати 12, 15 минут восьмого. (как по-другому можно сказать это время?),

- Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас:

1 час 25 мин

2 часа 55 мин

6 часов 40 мин

-Так, молодцы ребята, а теперь проверим как вы справитесь с задачей, которую нам приготовил часовщик

- Решите задачку


1) Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

-Какой маршрут самолета

-Сколько времени он летит в Санкт-Петербург?

-А время, которое он затрачивает на обратный путь?

-Кто догадался, какой ответ этой задаче?


-А кто скажет, сколько в часе минут?


Определение темы.

Вспомним о…



Решение заданий.


Подведение итогов.









Часы.

Вспомним о часах.


Мастер по изготовлению и ремонту настенных, наручных, карманных и прочих часов.



Циферблат, стрелки.





Дети показывают время на часах.














Из Москвы в Санкт-Петербург.

1час.

60 мин.

Время для маршрута затрачено одинаково, так как 1час это и есть 60 минут.

В 1 часе 60мин.


Г

3. Физминутка.

Часы.

Тик–так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик- так.

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик-так.



Ф

4. Применение знаний .

-Часовщик запутался во времени потерял ему счет, давайте поможет ему восстановить, заполнив пропуски.

-Эта работа в парах.

85минут=1 час…минут

Час 15 минут=…. Минут

90 минут=1 час… минут

Час 40 минут=….минут

-А решите ли вы эту задачу.

Сколько времени прошло от начала суток, если часы показывают без четверти 12?

-О чем говорится в задаче?

-Во сколько начало новых суток?

-Так сколько времени прошло от начала суток, если на часы показывают без четверти 12?

- Молодцы! Часовщик доволен вами.

-Сколько времени показывают часы, если обе стрелки часов направлены в разные стороны и показывают целое число часов?

-В какие стороны направлены стрелки?

-Какое целое число часов?

-А что нужно найти?




-Какие умники!

-Ребята часовщик дружит с доктором Айболитом, вот доктор прислал нам задачу, чтоб мы ему помогли. Мы поможем?

Доктор Айболит прописал больному слоненку 2 ведра микстуры, узнав, что каждое ведро нужно принимать через 20 минут. На какое время слоненку хватит микстуры.

-О чем задача?


-Кто знает, что такое микстура?


-Сколько ведер прописали слоненку?

-Через сколько минут нужно принимать лекарство?

-Кто догадался, как найти время, на которое хватит лекарства?

Молодцы помогли доктору!












В 12 ночи или в 00:00

Ответ:11часов 45 минут(23ч45мин)






В разные.

12ч

Сколько времени показывают часы, если обе стрелки часов направлены в разные стороны и показывают целое число часов?

Ответ:6 ч утро или 6 ч вечера









Про слоненка которому прописали микстуру.

Жидкая лекарственная форма для внутреннего употребления.

2ведра.

Через каждые 20 минут.

Ответ: на 40 минут.


Г

5. Подведение итогов.

Познавательная.

-О чем мы с вами говорили на занятии?

-Что повторили?

-Что показалось легким?

-Что показалось сложным?

Личностная.

Если у вас все получалось, хорошее настроение, то зажгите 2 фонарика.

Если у вас были затруднения ,плохое настроение, то зажгите один фонарик.


О часах.

Ответы детей.

Ф


Учитель: ____________

Методист: ___________

Отметка:____________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!