СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

​​​​​​​Технологии психолого-педагогической и социально-эмоциональной поддержки семьи, имеющей ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологии психолого-педагогической и социально-эмоциональной поддержки семьи, имеющей ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью

Просмотр содержимого документа
«​​​​​​​Технологии психолого-педагогической и социально-эмоциональной поддержки семьи, имеющей ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования


«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»





АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО КУРСУ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Технологии психолого-педагогической и социально-эмоциональной поддержки семьи, имеющей ребенка с ОВЗ и ребенка с инвалидностью


Работу выполнил (а)

Волкова Вера Александровна воспитатель ГПД

МАОУ «СОШ №129» г.Перми


























Пермь

2018

Психокоррекционная работа с семьей – это важное направление в системе медико – социального и психолого – педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии. Родители воспитывающие ребенка с ограниченными возможностями здоровья всегда нуждаются в помощи (психологической, юридической, медицинской, коррекционно – педагогической, социальной). Для каждой семьи важна социализация своего ребенка – получение опыта общения, формирование жизненных навыков, благодаря чему дети научатся легко адаптироваться жить в современном обществе.

Задача специалистов показать родителям, что их дети не безнадежны, и что при надлежащей работе можно достичь достаточно высокого результата. Помочь родителям осознать, что важно использовать все сохраненные ресурсы здоровья ребенка, чтобы достичь благоприятного исхода.

Хочется поделится своим небольшим опытом работы с детьми ОВЗ, как воспитателя ГПД в МАОУ «СОШ» №129.

В нашем поселке школа одна, общее количество обучающихся в МАОУ «СОШ» №129 – 951 чел.

Обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития – 26 человек. Обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью – 28 человек. Детей инвалидов – 5 человек. Итого – 59 человек. Очень много семей асоциальных. Таким образом, актуальность сопровождения семей имеющих ребенка с ОВЗ для нашей школы очень важна. В школе 2 коррекционных класса с 1 по 4 кл. и с 5 по 9 кл. Все дети обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью. Группу продленного дня посещают 12 учащихся с 1 кл. По 5 кл., для детей предусмотрено бесплатное двухразовое питание, плюс полдник. Понятно, что все дети разного возраста, уровня подготовки, психо – эмоционального состояния, но все они с задержкой психического развития. Поэтому всю учебно – воспитательную работу и работу с семьей мы выстраиваем совместно с классным руководителем, психологом, логопедом, социальным педагогом. Выстраиваем режим дня детей таким образом, чтобы не перегружать детскую психику, так как все дети испытывают трудности с усвоением учебного материала, трудности в управлении своим поведением и эмоциями. Уделять учащимся с ОВЗ особое внимание с учетом их особенностей.

Цели и задачи психолого – педагогического сопровождения семьи ребенка с ОВЗ.

Целью является получение ребенком квалифицированной помощи специалистов, направленной на индивидуальное развитие, для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме, соцально – психологическое содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание психолого – педагогического сопровождения реализуется через основные направления, включающие комплексную диагностику, развивающую и коррекционную работу, консультирование и просвещение родителей.

Задачи:

- Изучение личности ребенка и его родителей, их взаимоотношения.

- Формирование у детей навыков общения со сверстниками, в процессе совместной деятельности.

- Развитее и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально – волевой регуляции поведения.

- Формирование и стимулирование познавательных процессов у детей.

- Формирование адекватных родительских установок на заболевание и социально – психологической проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс.

- Развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей.

Наша работа с «особыми» детьми и их родителями построена на принципах:

  1. Личностно – ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи, обеспечение комфортных, безопасных условий.

  2. Гуманно – личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я – концепции» каждого ребенка, его представление о себе (необходимо чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха).

В работе с родителями считаем особо важным, помочь родителям преодолеть неконструктивные установки, стереотипы и страхи.

Задачи:

  • Защита интересов ребенка, сохранение семейных связей, максимальное использование сохраненных ресурсов положительного развития на основе партнерства.

  • Информирование родителей и ребенка о задачах и возможностях психолого – педагогической и медико – социальной помощи.

  • Содействие родителям в поиске наиболее эффективных видов помощи и условий ее оказания.

  • Повышение мотивации семьи на решение проблем ребенка, оказание ему помощи, поддержки.

Наша задача помочь родителю не стесняться своего ребенка, воспринимать таким, какой есть, помочь ребенку быть уверенным в себе, развивать его познавательную деятельность и эмоционально – волевую сферу, так как только через семейное воспитание можно обеспечить базу для дальнейшего благоприятного развития.

Формы и методы работы с родителями:

- Анкетирование родителей с целью получения информации о ребенке, семье, их трудностей, потребностей.

- Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье имеющей «особого»

ребенка.

- Дни открытых дверей.

- Семинары – практикумы, где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.

- Круглые столы, где родители делятся собственным опытом воспитания и обучения ребенка с ОВЗ.

- Присутствие родителей на индивидуальных коррекционных занятиях, с целью обучения их приемам и способам работы с «особым» ребенком.

- Проведение совместных праздников, где родитель может видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком.

Несмотря на то, что наша школа находится вдали от города, не хватает специалистов для детей с ОВЗ, и создание условий желают быть лучшими, есть и свои плюсы. В нашем поселке есть замечательный клуб творчества «Радуга», муниципальная библиотека, клуб «Юбилейный», Дом спорта, отличное футбольное поле, музыкальная школа. И я, как воспитатель ГПД стараюсь максимально больше задействовать в работе с детьми и родителями потенциал нашего поселка. Помочь родителям, определиться в какой кружок и секцию направить своего ребенка.

В ГПД дети не только выполняют домашнее задание, а в основном развиваются творчески и физически. 3 раза в неделю мы посещаем клуб творчества «Радуга», где дети лепят глиной, рисуют, ставим сценки к праздникам, родители шьют костюмы.

В своей работе для меня очень важно наладить хороший контакт с каждой семьей. Обязательно задействую посильную помощь бабушек и дедушек (они бывают очень даже активны). На каждом мероприятии – это наши дорогие гости и наставники.

А какая удивительная муниципальная библиотека нас принимает каждую неделю, нашим детям и родителям всегда очень рада Ольга Николаевна, Ольга Геннадьевна и Ольга Ивановна.

В читальном зале библиотеки мы проводим мастер – классы для детей, творим своими руками и устраиваем тематические беседы. (и опять без родителей, дедушек и бабушек никуда, будь – то беседа о ВОВ или в какие игры играли в старину).

Частые гости мы и в нашем клубе «Юбилейный». Нам и кино покажут мультфильмы с последующим обсуждением, а игровая программа – это детей и родителей – пик восторга. Тут родители и с детьми вместе поиграют и за своих деток от души порадуются, потому что они все очень активны, веселы, беззаботны и азартны. Но еще ценность состоит в том, что в клубе мы встречаемся все вместе с детьми на колясках и их родителями и все искренне рады встрече.

А какое счастье на лицах мам и пап, когда они видят на сцене своих ребятишек на больших праздниках. (3 девочки занимаются в цирковой студии при клубе).

Для реализации наших физических потребностей у нас в поселке есть очень хорошая спортивно – игровая площадка и конечно сосновый бор. Возможности покататься на лыжах, санках, тюбингах, ледянках мы не упускаем и везде с нами родители, братики, сестренки. Родители нам с детьми и костер разведут, и сосиски пожарят и соревнования устроят. Во всех спортивных играх и мероприятиях у нас есть верный помощник старший брат Семена – Егор. Он и в футбол с ребятами погоняет и если надо нас на камеру заснимет, и сфотографирует и фотовыставку оформить поможет.

Вот так мы задействуем с родителями и детьми ресурсы нашего поселка. Конечно же мы стараемся, чтобы наши семьи участвовали не только в классной жизни, но и в общешкольной, чтобы не чувствовали себя какими – то ограниченными в общении.

Очень приятно, когда родители сами идут в школу и обращаются за той или иной помощью, это значит, они нам доверяют. Очень здорово, что в классе родители хорошо общаются и часто видятся на различных мероприятиях. Особенно это важно в условиях жизни небольшого поселка, где практически все друг друга знают. Ведь семьи очень разные, и есть среди них очень сложные, где требуется помощь социального педагога.

Я рада, что в нашей школе очень отзывчивые педагоги и все специалисты, которые деликатно, грамотно и проффесионально работают с семьей и оказывают посильную адресную помощь. Самым важным достижением считаю, что дети с радостью идут в школу, что у них блестят глаза, что они доверяют мне и конечно же доверие родителей.

Для меня радость и гордость за своих детей, которые например в течении всего учебного года каждый ученик где – то поучаствовал в каком – то конкурсе, помимо класса и получил либо грамоту, либо диплом. И в этом тоже сотрудничество с родителями, их помощь, участие, заинтересованность.

- Краевой конкурс «Логомастер».

Творческая работа: Развитие технических навыков у детей с ОВЗ. «Осенний калейдоскоп». Диплом.

- Районный конкурс «Речецветик – 2017 г. Живая планета». Грамота.

- Художественный конкурс «Свет Рождественской звезды».

- Благотворительный фонд «Социальная деревня – Светлая». Сертификат.

- Городская выставка детского художественного творчества, посвященной «Дню Святого Валентина». Диплом.

- Всероссийский творческий конкурс «Спасибо маленькому герою». Сертификат.

- Пермский театр юного зрителя «Деды морозы разных стран. Дипломы. Сертификаты.

- Всероссийский творческий конкурс «Удивительный мир космоса». Диплом и сертификат.

- Всероссийский творческий конкурс «Защитники отечества – честь и слава».

- Чудо «Студия детского творчества Галерея» Это родина моя.

- Конкурс видео роликов «Лучшие педагогические практики в работе с детьми ОВЗ». Сертификат.

Примечание: Сканировать не было технической возможности, для ознакомления могу предоставить оригиналы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!