СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с фольгой и ватой. Лепка «Весёлая синица»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучить детей технике работы с ватой и клеем,изготовив птицу (сигица).

Просмотр содержимого документа
«Работа с фольгой и ватой. Лепка «Весёлая синица»»

Класс: 3

Тема урока: Работа с фольгой и ватой. Лепка «Птицы»

Цель урока: обучить детей технике работы с фольгой и ватой, различать твёрдое и мягкое состояние, умению подбирать цветовую гамму; вызывать интерес к созданию пластической композиции; воспитание эстетического вкуса, аккуратности в работе.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Форма урока: урок - игра

Оборудование: фольга, вата, подкладочные листы, клей ПВА, мячик, гуашь.

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2.Разминка.

  • Пальчиковая гимнастика.

Десять  птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша


  • Работа со скороговоркой

Пеликан Степан покупал тюльпан.


- чтение учителем;

- хоровое чтение;

- чтение с ускорением;

- индивидуальное чтение;

- чтение с вопросительной интонацией.


  • Игра» Птички»

Ученику даётся маленький мяч. Он начинает передавать его соседу, называя при этом птицу. Передача может сопровождаться таким диалогом:

1 ученик: Я вижу на дереве птицу. Это воробей.

2 ученик: Я вижу на дереве птицу, это ворона. ( Поворачивается к соседу, передаёт мячик и произносит: «А какую птицу видишь ты?»).

3 ученик: Я вижу на дереве птицу. Это синица.

Тот, кто повторил название два раза или ошибается. Выходит из игры.


3.Основная часть

  • Интересные факты


- Птицы нуждаются в нашей помощи. Кто из вас подкармливает птиц зимой? А чем вы их кормите? (Выслушать ответы детей и дополнить рассказ.)
•Для корма пригодны семена различных растений: конопли, подсолнечника, дыни, тыквы, арбуза, кабачков, одуванчика, чертополоха, конского щавеля, крапивы, лебеды.
•Семена подсолнечника - лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.
•Просо и пшено любят чижи, щеглы, воробьи, свиристели, овсянки.
•Арбузные и дынные семечки – корм для синиц, поползней, дятлов.
•Веники лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снег у кормушек или подвесить рядом с ними. На этот корм слетятся чечетки, снегири, чижи, щеглы, синицы. Снегири охотно поедают семена конского щавеля, клена, ясеня, липы.
•Ягоды рябины, бузины, черемухи очень любят снегири и свиристели.
•Любят птицы сушеные яблоки, тертую морковь, сухих насекомых, высушенные грибы (особенно червивые).
•А уж сухие хлебные крошки пшеничного хлеба всегда найдут своих любителей. А ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести к ее гибели.
•Синички кроме семян очень любят кусочки сырого несоленого сала.


  • Отгадывание загадок


Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой.

(Дятел)

На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.
(Снегири)


Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
(Грач)


Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Верещунья, белобока,
А зовут ее…
(Сорока)


Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)


Пусть я птичка-невиличка,
У меня, друзья, привычка -
Как начнутся холода,
Прилетаю я сюда.
(Снегирь)


Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
В амбаре ночует -
коноплю ворует
(Воробей)


4.Физкультминутка  «Птицы»

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой  (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться  (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся  (Садятся)

5. Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется

2. Берать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом

5. Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без

разрешения. Не ломай чужих изделий.

6.Научился сам – помоги товарищу.


6. Демонстрация выполнения работы.

1. Из фольги делаем круг-голова, овал- туловище.

2. Берем большой кусок фольги ,обворачиваем голову и тело,формируя целое туловище с хвостом.

3.На туловище из фольги сверху кладем вату, пропитываем кисточкой с клеем ПВА, формируем из ваты клюв и крыля с двух сторон.

4. После высыхания клея раскрашиваем в нужный цвет.


7. Лепка «Птицы»

Самостоятельная лепка детьми.


8. Выставка поделок.

-Чья поделка самая аккуратная?

9. Обобщение.


Учитель: Чем мы сегодня занимались?

В какие игры играли?

Что вам больше понравилось?


10. Итог урока.

Анализ работ учащихся, оценка знаний.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!