СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Большие права и обязанности ребёнка».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Большие права и обязанности ребёнка».»

Задание №4. Просветительская работа

Тема: «Большие права и обязанности ребёнка».

Цель: познакомить детей с их правами и обязанностями, закрепленными в Конвенции о правах ребенка Конституции и законах РФ.

Задачи:

Познакомить учащихся с основными правами и обязанностями, которые они имеют на территории РФ.

Формировать правовое сознание учащихся.

План

  1. Организационный момент (2 минуты).

  2. Занятие 1. Ребусы (5 минут).

  3. Задание 2. Детектив(20-25 минут).

  4. Просмотр мультфильма «Смешарики: Азбука прав ребёнка» (5 минут).

  5. Рефлексия (3 минуты).

Ход занятия

Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим о том, какие права и обязанности Вы и мете.

Детям вывешено на доске 2 плаката. На первом «Большие права маленького ребёнка», на втором «Обязанности маленького ребёнка». На плакатах зачитываются права и обязанности.

Задание 1. Ребус. Ребята посмотрите, на экране изображён ребус. Здесь зашифровано самое важное право человека.

«Право на жизнь».

Задание 2.Детектив

Сказки «Золушка» и «Морозко».

Перед детьми разложены различные предметы. Им предстоит провести расследование и определить, что произошло.

Будут разложены картинки фрагментов сказок, детям нужно определить, что это за сказки. Потом продемонстрировать на экране фрагменты, с нарушением прав.

Ответ: Сказка «Золушка», «Морозко»

1. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Мачехи в сказке обзывали Золушку и Алёнушку, кричали на них, эксплуатировали и иногда поднимала на нее руку. 2. Золушке поручили тяжелую работу - «высыпали горох и чечевицу в золу, и ей приходилось сидеть и выбирать их оттуда опять» - нарушение права ребенка на защиту от тяжелой, непосильной работы. 3. Золушке и Алёнушке образования не давали - нарушение права ребенка на образование. 4. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Никакую защиту Золушка от Мачехи и сестер не получала. Алёнушку собственный отец по приказу жены( мачехи) отвёз в лес. 5. Отдыхать Золушке и Алёнушке тоже особо не удавалось - нарушение права на отдых.


Просмотр мультфильма «Смешарики: Азбука прав ребёнка»

Рефлексия.

Литература

Интеллектуально - правовая игра Юридическая азбука для школьников https://open-lesson.net/2240/

Генератор ребусов http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator &enter=1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!