СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Обобщение изученного о предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по русскому языку для 3 класса 

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Обобщение изученного о предложение"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

города Джанкоя Республики Крым «Средняя школа №3»

Джанкойского городского совета Республики Крым



русский язык ______________ учитель начальных классов Керимова Э.Ф.


Тема: "Обобщение изученного о предложение"


Цель: обобщить и привести в систему знания по разделу “Предложение”. Создать на уроке ситуацию, помогающую закреплению знаний о главных и второстепенных членах предложения.

закрепить практический навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, способов их выражения. Актуализировать знания учащихся о видах предложения по цели высказывания, интонации. развивать орфографическую зоркость; умения анализировать, обобщать.формировать внимательное и бережное отношение к языку.

Планируемые результаты:

познавательные УДД (общеучебные: учить выделять и формулировать познавательную цель, учить поиску и анализу необходимой информации);

регулятивные УУД (учить целеполаганию, планированию, самооценке);

личностные УУД (способствовать формированию осознания и принятия правил);

коммуникативные УУД (содействовать развитию у детей умения работать в парах, группах; организация и осуществление учебного сотрудничества).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, таблица “Главные и второстепенные члены предложения”, учебник “Русский язык” карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент;

Урок-обобщение даст нам понять,
Что мы умеем и что должны знать.
Он нас отправит в далёкий путь.
Чтобы в дороге нам не всплакнуть,
Надо все знания показать
И домой успешно вернуться опять.

 - Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на уроке. Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

Давайте познакомимся с маршрутом путешествия. Маршрутный лист – карта успеха.

Маршрут путешествия:

Станция отправления “Домашняя”.

Перевал “Зимние слова”.

Остановка “Дружная”.

Остановка “Снежный ком”.

Остановка “Зимний лес”.

Конечная “Проверь себя”.

IСтанция “Домашняя”. Проверка д/з 

Но чтобы отправиться в путь необходимо проверить д/задание. Какое задание вы выполняли в рабочей тетради? Открыли рабочую тетрадь. Дома вы подбирали слова и составляли предложения о зиме.

- Что вы испытывали, выполняя задания? Почему вы рады зиме? (Чтение слов и предложений.) Карта успеха-маршрута. 

Ребята, мы с вами отправимся в путешествие по городу “Предложение”.

Какие учебные задачи придётся решать в ходе путешествия? На какие вопросы надо будет ответить?. Ответы уч-ся: - Что такое предложение?

- Какие члены предложения называются главными?

- Какую роль в предложении выполняют второстепенные члены?)

Вы понимаете, что первое путешествие всегда нелегкое. Что нас будет выручать? (Знания.) И еще что? (Дружба)

2. Перевал “Зимние слова”. Чистописание. Словарная работа.

- Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила 
И на санках прокатила.

Выписать словарные слова, связанные с зимой. (Работа со словарём в конце учебника)

Валенки, варежки, декабрь, мороз, февраль, хоккей, январь.

Подчеркнуть орфограммы.

Карта успеха-маршрута.

II. Практический этап.

3. Остановка “Дружная”. Актуализация знаний по теме “Предложение”

Ребята, что вы помните по теме “Предложение”? (Виды предложений по цели высказывания и по интонации. По цели: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения (Слайд 7). Могут быть невосклицательными и восклицательными, когда они произносятся с каким-либо сильным чувством: удивления, восклицания, радости, опасения.) (Слайд 8).

А теперь посмотрим, какие вы дружные. Ребята, давайте послушаем: какая группа прочитает предложение более точно и даст характеристику предложению. (6 групп по 4 человека, читают, дают характеристику предложениям. Старший в группе оценивает работу всей группы: наша группа работала сообща, работали все ребята в группе и дали правильные ответы.)

Там собрались ребята.
Ты еще здесь?
Ребята, идите сюда!
На улице снег идёт.

Кто это сделал?
Не трогай это гнездо.
Там живёт злая собака.
Люблю грозу в начале мая!

Не ходите сюда!
Это была ядовитая змея.
Чья это работа?
Ребята, подождите меня.

Перестаньте дразнить собаку!
С горы бежит бурная река.
Как ты мог это сделать?
Мойте фрукты и овощи перед едой.

Кто это так громко стучит в лесу?
Камыши росли у реки.
Возьмите друг друга за руки.
Русский язык могуч и велик!

Кто по улице идёт, громко песенку поёт?
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
Не смейте вырубать леса! 
Снег падал.

Карта успеха-маршрута.

Физминутка 

- Что ещё нового узнали о предложении?

- Какими бывают предложения по наличию второстепенных членов предложения?

(Предложения бывают распространённые и нераспространённые)

- Какую еще характеристику можно дать последнему предложению? (нераспространённое предложение)

- Что такое грамматическая основа предложения?

4. Остановка “Снежный ком”.

(Учитель предлагает распространить его, добавляя по одному второстепенному члену предложения. После каждого добавления учитель спрашивает: “Кто больше?”)

Снег

падал.

|

какой?

|

как?

|

куда?

- Запишите в тетради. Подчеркните грамматическую основу. Дайте характеристику предложению.

Лёгкий снег тихо падал на землю. (Повеств., невоскл., распр.) Проверка со слайда.

- Зачем другие члены предложения? Какую роль в предложении выполняют второстепенные члены? (Они распространяют основу предложения)

Карта успеха-маршрута.

Физминутка. Упражнение для глаз

5. Остановка “Весенний лес”. Индивидуальная творческая работа. 

- А сейчас, ребята, вы отправитесь в зимний лес. Вам надо выбрать задание для себя:

  • на розовой карточке следующее задание: изменить данный текст или дополнить его так, чтобы осенний лес “превратился” в зимний.

  • На жёлтой: Составьте текст по опорным словам.

  • На синей: Составьте текст по данному началу.

Возьмите одну карточку на выбор из конверта.

В одном из предложений (на выбор) подчеркните грамматическую основу.

Розовая карточка: изменить данный текст или дополнить его так, чтобы осенний лес “превратился” в зимний:

Я шагнул на усыпанную листьями тропинку и замер от восхищения. Меня обступали разноцветные деревья, словно раскрашенные волшебницей-осенью. Вот золотоволосая красавица берёзка, изящная и стройная в своём чёрно- белом сарафане. Ярко-зелёная ель раскинула мягкие пушистые лапы – под ними так и хочется спрятаться. Осенний лес удивителен и прекрасен!

Жёлтая карточка: составьте текст по опорным словам: зимнее утро, небо, мороз, тени на снегу, снежное покрывало, тяжёлые ветки, удивительное чувство.

Синяя карточка: Составьте текст по данному началу:

Зимой я особенно люблю смотреть на деревья за моим окном. Они покрыты серебристым инеем.

(Зачитать каждый вариант.)

Карта успеха-маршрута: справился или не справился.

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

- Вот мы и добрались до последнего пункта нашего путешествия - конечная “Проверь себя”. 

6. Итоги урока.

- Путешествуя по городу “Предложение”, мы вернулись к вопросам, поставленным в начале урока.

- Как вы считаете, мы выполнили задачи урока?

V. Домашнее задание: с.136  упр. 447.



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!