СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Окончание. Значение окончания в слове для детей с умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Окончание. Значение окончания в слове для детей умственной отсталостью. Материал подобран согласно умственного развития обучающихся. Цели: дать детям понятие «окончание», учить изменять слова и уметь находить  окончания.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Окончание. Значение окончания в слове для детей с умственной отсталостью»

Урок 4

Тема: Окончание. Значение окончания в слове.

Цели: дать детям понятие «окончание», учить изменять слова и выделять окончания. Развивать умение проводить фонематический анализ на материале слова, воспитывать умение слушать товарища

Оборудование: предметные картинки: книга, пила, игла


Ход занятия

I. Организационный момент. Сядет тот, чье имя я назову.


II. Пальчиковая гимнастика. Ребята, давайте вспомним, что мы делали с вами на прошлом занятии с пальчиками. Правильно, делали разные фигуры. Вот и сегодня мы этим тоже займемся. Я так же буду показывать вам картинки, вы говорите кто это или что это, и мы все вместе показываем эту фигуру пальчиками (одновременно читать стишки на обороте картинок).

«Домик». Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

«Скворечник». Скворец в скворечнике живет,

И песню звонкую поет.

«Елка». Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

«Курочка». Курочка прыг на крыльцо:

«Я снесла тебе яйцо!»

«Мышка». Серенький комок сидит

И бумажкой все шуршит.

«Кошка». А у кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать

Мышь в ее норушке.

«Собака». У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.


III Введение в тему урока


Книга

Книга – твой лучший друг и учитель. В книге много интересного и полезного. С книгой дружи, книгу береги, не пачкай книгу и не рви.


Книга, в книге, с книгой, книгу





Пила

Мы занимаемся в столярной мастерской. Там стоят верстаки. У нас есть интересный инструмент – лучковая пила. Мы изучили детали пилы. Обращаться с пилой надо осторожно. Пилу надо класть на своё место.

Пила, пилы, с пилой, пилу


Игла

Мы, девочки, очень любим уроки швейного дела. Наш основной инструмент – игла. У иглы очень острый кончик, и поэтому при работе с иглой надо быть внимательными. После работы иглу необходимо убрать в игольницу.



Записать на доске слова «книга», «пила», «игла». Выделить корень

Что стоит на конце слова? окончание «а».

Тема сегодняшнего занятия «Окончание», которое стоит на конце слова.


Хамелеон я в слове, так скажу.

Для связи слов я в предложении – служу! (Окончание)



IV. Уточнение понятия «окончание». Ребята, давайте сделаем вывод, что же такое окончание? Окончание – это изменяемая часть слова, которая находится на конце слова и служит для связи слов в предложении.


V Физминутка.


VI. Задание на слух (фонематическое восприятие). Я буду говорить вам слова, а вы будете изменять окончания в этих словах.

Слова: лес, доска, стул.

Лес – в лесу – иду лесом;

Доска – под доской – на доске – у доски;

Стул – на стуле – под стулом – у стула.


VIII. Задание у доски. Исправь ошибку:

Вставь в предложения слово хвост с нужным окончанием.


Хвосты.

Хвост есть почти у каждого животного. С помощью _____________ рыбы плавают. Кенгуру отталкивается ______________ от земли и прыгает дальше всех. В ______________ у гремучей змеи погремушка, которой она пугает врагов. Перепрыгивая с ветки на ветку, белка рулит своим _____________. Без _____________ корова не могла бы отгонять мух.



XI. Итог урока. Что такое окончание? Где оно находится в слове? Для чего служит окончание?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!