СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»»

Г ородской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»

607060, Нижегородская область, г.Выкса, микрорайон Гоголя, здание №16-«а»

Телефон 8(831)32635, E-Mail: lastochka26doy@yandex.ru


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ детский сад

комбинированного вида №26 «Ласточка»

________________ Е. В. Кашенкова

Прикака №_________ от___________г.




ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

педагога-психолога

Мысягиной Ю.М


Тема: «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»












2020-2021 учебный год

г.о.г. Выкса

 

 ТЕМА: «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста».

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное.

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь, 2020 год

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май, 2021 год

ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная.

ЦЕЛЬ: повысить уровень своей компетенции в вопросах коррекции эмоционально-волевой сферы детей младшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

- Изучить педагогические, психологические и методические источники по проблеме мониторинга и коррекции эмоционально-волевой и сферы детей младшего дошкольного возраста;

-Исследовать актуальность проблемы эмоционально-волевой регуляции детей младшего дошкольного возраста в ДОУ;

- Изучить влияние песочной терапии на коррекцию эмоционально-волевой сферы детей младшего дошкольного возраста;

- Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У педагога:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- овладение одной из техник арт-терапии песочной терапией;

- применение полученных знаний и умений на практике, распространение полученного опыта в педагогическом сообществе;

У воспитанников развиваются умения:

-регулировать своё эмоционально-чувственное состояние, у них сублимируются отрицательные эмоциональные состояния;

- работать в коллективе (сотрудничать);

Снижение уровня тревожности и страхов у детей младшего дошкольного возраста.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:

- Сущность метода песочной терапии;

- Актуальность использования песочной терапии как одного из методов коррекции эмоционально-волевой сферы детей-дошкольников;

- Диагностические методики эмоционально-волевой сферы младших дошкольников;

- Методика организации занятий с использованием песочной терапии педагогом – психологом ДОУ;

- Материально-техническое оснащение занятий с использованием песочной терапии;

- Возможность транслирования собственного педагогического опыта по применению песочной терапии в рамках коррекции эмоционально-волевой сферы детей-дошкольников;

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1."Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры" Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. - Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 64 c.

2."Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии" Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. - Речь, 2007 г. - 340 c.

3."В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста" Кузуб Н. В., Осипук Э.И. // Вестник практической психологии образования. 2006. №1. – C. 66-74

4.Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии/ авт.- сост. М.А. Федосеева. – Волгоград: Учитель, 2015. – 122с.

5.Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64с.

 Изучение статей, конспектов по самообразованию и применению песочной терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы детей-дошкольников на интернет сайтах:

1.http://nsportal.ru/

2.http://www.maam.ru/

3.http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/pesochnaya-terapiya-dlya-detej-terapevticheskie-igry-v-pesok-po-metodike-sandplay.html

 АКТУАЛЬНОСТЬ.

Проблема эмоционально -волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности.

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие —просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взрослыми, но и друг с другом. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках и смелых дерзаниях, а отрицательные тормозят процесс развития. Ещё Гиппократ признавал, что решающую роль в понимании внутренних процессов, происходящих в организме, играют эмоции.

Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально - волевой сфере личности ребёнка.

Эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы. Поэтому проблема развития эмоций и воли, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных проблем психологии и педагогики.

Итак, центральная психическая функция дошкольников-эмоциональная. С одной стороны, им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой стороны -игры, упражнения, которые помогают детям научиться управлять эмоциями, исправлять и их осознавать. Если эта магистральная линия развития -линия развития эмоций -нарушается, нарушается и нормальный процесс личностного развития в целом. Поэтому формирование и коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания, развития ребенка. Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности. Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Срок

Этап

Содержание работы

Практическая деятельность

Сентябрь-октябрь

Организационно-теоретический

  1. Изучение собственных возможностей и потребностей.

  2. Чтение научно-популярной методической литературы.

 

Анкетирование, самоанализ

Разработка перспективного плана по развитию эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста.

Октябрь-апрель

Накопительно-практический

  1. Изучение передового педагогического опыта по проблеме коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста.
     

 

 

 

 

 

  1. Изучение методической литературы и периодической печати по вопросам коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей младшего дошкольного возраста.

  2. Апробация инновационных форм работы с родителями по коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей младшего дошкольного возраста

  3. Изучение передового педагогического опыта по подбору и систематизации содержания работы с детьми по данной проблеме

    Продолжение работы по апробации инновационных форм взаимодействия с родителями воспитанником
     

  4. Обобщение опыта на уровне ДОУ

 

 

  1. Апробация форм работы с детьми

 

 

  1. Обобщение опыта работы на уровне ДОУ

 

  1. Обобщение опыта на уровне ДОУ

Разработка конспекта занятия по игровой деятельности в песке с использованием разнообразных методов и приемов.
Написание актуальности и плана реализации проекта «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей младшего дошкольного возраста».

Организация предметно-развивающей среды: создание песочных ящиков для проведения игровых занятий с детьми.
Семинар-практикум «Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами»



 

Разработка материалов для игровой деятельности в песке.

Информационный бюллетень «Игра с песком в жизни ребенка»
 

 

 

 

Систематизация и оформление дидактических материалов для игровой деятельности в песке

 

Организация самостоятельной игровой деятельности детей в песке

 

 

Разработка занятия «Песочная страна» для младшей группы
Оформление альбома с фотографиями детских работ

Май

Заключительный

  1. Обобщение опыта на муниципальном уровне

  2. Подведение итогов проделанной работы
     

Подготовка статьи

Презентация опыта работы перед педагогами ДОУ
 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!